Мария Воробьева
«Мой любимый сказочный герой». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воробьева М. Г.
Цель: Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Развивать образные представления, память. Воспитывать интерес к героям разных сказок.
Предварительная работа. Чтение и рассказывание сказок, беседы о героях разных сказок, об отношение к ним детей. Беседа: «Чему учат сказки?».
Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.
Ход НОД:
Воспитатель показывает героя из сказки Буратино. Из какой сказки этот герой? (Ответы детей). Беседа с детьми о том, какие сказки они любят, какие персонажи нравятся им больше всего. Рассматривание иллюстраций в сказках.
Загадки о главных героях в сказках.
Воспитатель после каждой отгадки показывает иллюстрацию к сказке.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок).
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Уходя, просила мать:
«Дверь не нужно открывать!»
Не послушались ребятки,
Запустили волка в хатку.
Было семь их, а не пять.
Как же сказку эту звать? (Волк и семеро козлят)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а вы должны его угадать. Воспитатель читает описание сказочного героя, дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы, внимательно слушаете сказки всех героев отгадали! Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас нарисовать вашего любимого сказочного персонажа, но сначала сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Три медведя, Теремок,
Колобок- румяный бок!
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят
- Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Не спешите, подумайте и вспомните, как выглядит ваш сказочный герой, какие у него есть особенности, что его окружает, какой момент сказки вы хотите изобразить. И только тогда приступайте к работе.
Только вы не говорите, кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто, кого нарисовал.
Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий.
В ходе рисования проходит физиминутка-разминка: «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
(наклоны корпуса вперед)
(руки развести в стороны)
(повороты вправо и влево)
(руки на поясе, подняться на носочки)
По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.
Воспитатель:
Молодцы! У всех получились замечательные рисунки!
Рефлексия.
-Что мы сегодня рисовали?
-Что вам больше понравилось?
-Что было трудным?
Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку "Мой любимый сказочный герой!"