Нина Путенихина
Конспект совместной деятельности в средней группе «Бумага и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект совместной деятельности для детей 4-5 лет
ТЕМА: «БУМАГА И ЕЕ СВОЙСТВА»
образовательная область: познавательное развитие
Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает).
Публикация «Конспект совместной деятельности в средней группе „Бумага и ее свойства“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: познакомить детей со свойствами бумаги; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать бережное отношение к живому и неживому.
Материалы:
Демонстрационный: Лосяш из воздушного шарика; коробка; схемы для анализа свойств бумаги; емкости для воды; иллюстрации «Бумажная фабрика».
Раздаточный: разные виды бумаги;
Ход:
Дети стоят около воспитателя.
В: Ребятки, сегодня к нам пришли гости (дети здороваются). Вы, наверное, заметили, что один гость очень необычный (обращает внимание детей на Лосяш воздушный шарик). Это знаменитый профессор Лосяш. Он путешествует по всему миру и узнает много интересных вещей. И, наверное, не просто так появился у нас. Посмотрим, какой сюрприз он приготовил для нас. (Воспитатель берет коробку и предлагает детям угадать, что в ней лежит. Дети исследуют коробку и пробуют угадать, что там лежит).
В: Что лежит в этой коробке нам подскажет загадка:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная. (Бумага)
В: ребята, а кто хочет рассказать об этом интересном материале.
(1-2 ребенка рассказывают о бумаге)
В: Бумага и предметы из нее окружают нас повсюду, и мы не можем без них обойтись.
Вот нам Лосяш хочет рассказать, как делают бумагу.
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна. (Картинка 1)
На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку. (Картинка 2)
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков (Картина 3)
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу. Много людей трудятся для того, что бы мы с вами могли взять в руки вот этот листик бумаги и стали на нем рисовать.
Лосяш приглашаю вас в лабораторию, что бы еще больше узнать нового и интересного о бумаге.
(Воспитатель и дети берутся за руки и идут по кругу).
Ты лети, лети, лети,
И меня с собой неси.
Раз, два, три, Раз, два, три,
Мы в лаборатории, внутри.
Вот мы и попали в лабораторию. Помните правила поведения в лаборатории? Мы, как ученые будем проводить опыты, а Лосяш будет наблюдать, всё ли мы правильно делаем.
Опыт №1.
В: Ребята посмотрите, что здесь нарисовано? Правильно мятая бумага. Как вы думаете, ее действительно можно смять? А ну ка попробуйте и что у вас получилось? Посмотрите, бумага одинаково смялась? А какая бумага смялась очень сильно? Правильно, самая тонкая. Значит мы можем сказать (ответы детей что бумага мнется и толстая, и тонкая).
Вывод: воспитатель демонстрирует на карточке-схему «Бумага мнется».
Опыт №2.
В: Следующая картинка? Порванная бумага.
Давайте проверим, у кого бумага порвется? у всех порвалась, что мы можем про нее сказать? (ответы детей бумага не прочная)
Вывод: Схема «Бумага рвется» потому что не прочная.
Опыт №3.
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода. Я опущу кусочки бумаги в воду. Что произошло? (ответы детей бумага намокла). Какая быстрее намокла? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше.
Вывод: схема «Бумага намокает» А теперь, мои ученые, давайте вспомним, все свойства бумаги которое мы сегодня узнали. (демонстрирует карточки-схемы). Все верно!
Лосяш просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев. А теперь пора нам возвращаться в группу. (Дети берутся за руки и вместе с воспитателем «возвращаются» в группу. Лосяш остается в лаборатории). Раз, два, три, четыре, пять
В нашей группе мы опять.
Вам понравилось путешествие?
Что вы узнали новенького?