Светлана Хатхоху
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Такая необычная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.
- Закреплять знания детей о разных видах бумаги (газетная, мелованная, цветная, картон) и ее свойствах (намокает в воде, горит в огне, рвется, мнется, разрезается ножницами).
- Побуждать детей отвечать полным предложением.
- Продолжать учить детей конструировать способом "Оригами".
- Закреплять умение безопасного обращения с ножницами.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Такая необычная бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать бережное отношение к бумаге и бумажным вещам, как к продуктам деятельности людей.
Словарная работа: обогащать активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами-опыт, картон, упаковка, поделки, газетная, мелованная, цветная, разрезать, сложить, горит, мнется.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Я начинаю читать знакомое детям стихотворение с движением рук, привлекая их внимание, дети подходят и продолжают со мной:
Много ль надо нам, ребята, для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата, а на них - огромный круг.
А потом еще кружочки, треугольный колпачок,
Вот и вышел очень-очень развеселый наш дружок.
2. Появляется бумажный человечек с волшебным бумажным цветком.
-Здравствуйте, ребята! Я, бумажный человечек. Если вы смелые - предлагаю вам удивительное приключение. Согласны?
Это не просто цветок - это целая карта сокровищ. Если двигаться по цифрам по прядку от 1 до 5 и выполнять задания, то можно найти клад. Будем искать клад?
3. Дети проходят за столы.
С какого лепестка начнем (дети-с первого).
Человечек отрывает от волшебного цветка первый лепесток и читает вопросы и задания.
- Из чего сделан ваш гость (дети, бумажный человечек сделан из бумаги).
- Какая бывает бумага? Найдите на своих столах и покажите газетную, мелованную, бархатную, цветную, картон, салфетку (выборочно уточняю - Какая у тебя бумага)
*Здесь написано, ребята, что вы уже сейчас можете забрать клад, если ваш гость, Бумажный человечек, сможет переплыть через речку. Как же мы это узнаем (дети, проведем опыт)
ОПЫТ: Опускаем лист бумаги в воду.
-Что происходит? (дети, бумага намокает)
-Что это значит? (Значит, наш бумажный человечек тоже промокнет, если поплывет через реку. И клад сейчас мы забрать не можем).
Какой следующий лепесток? (второй).
Человечек отрывает второй лепесток от волшебного цветка, читает следующий вопрос - задание:
- Какие бумажные вещи можно купить в магазине и пользоваться ими дома (коробки,книги,журналы).
*Вы снова можете забрать клад, если игрушечная машинка сможет проехать по бумажному мосту.
ОПЫТ: Строим мост из двух кубиков и бумажного листа, пытаемся прокатить машинку по мосту и она проваливается.
- Почему так вышло? (дети, бумажный мост непрочный).
Сейчас я вам покажу, как можно укрепить этот бумажный мост. Давайте с вами попробуем сложить бумажный лист гармошкой и снова построим мост.
Дети работают за столами, испытывают новый мост. И мост выдерживает машинку.
-А для настоящих машин мы будем строить бумажные мосты (дети-нет, все равно он непрочный, и если пойдет дождь - мост промокнет; клад забрать не можем).
Идем за следующим лепестком. Какой по счету? (третий).
Человечек отрывает третий лепесток и читает третий вопрос:
- Что еще, как и мост, из бумаги сделать нельзя (дома, дорогу, одежду, дверь, окно, машину)
*Вы сейчас можете забрать свой клад, если ваш лист бумаги окажется крепким и не разорвется.
ОПЫТ: Пробуем разорвать лист вдоль и полоски получаются ровными,а поперек-полоски кривые (дети, бумага рвется ровно и неровно, она непрочная, клад не берем)
Физ/ минутка: Переменка!Переменка!
Отдохните хорошенько.
Можно бегать и шуметь,
Можно громко песни петь,
Посидеть и помолчать,
Только чур, не заскучать.
Человечек отрывает четвертый лепесток и читает четвертый вопрос и задание:
- Что произойдет, если вся бумага иcчезнет (дети, нам не на чем будет рисовать, поделки делать не из чего, не будет книг и мы не научимся читать.)
- Нужно ли беречь вещи сделанные из бумаги (дети-бумагу делают люди, а к труду нужно относиться бережно).
*Я снова хочу отдать вам клад, если ваш гость, Бумажный человечек, сможет перепрыгнуть через огонь.
ОПЫТ: Зажечь лист бумаги над свечой (проводит воспитатель).
-Что происходит? (дети, горит бумага быстро).
-Можно ли баловаться с огнем и бумагой? (дети, нельзя, опасно, может быть пожар. Клад не берем).
Человечек отрывает последний пятый лепесток и читает последний вопрос:
- Что мы с вами сами можем сделать из бумаги (поделки, вырезать что-нибудь, смять и сделать мячик, сложить фигурку, свернуть.)
*Я отдаю вам клад, но сначала сделайте для меня цветочную полянку из бумажных цветов.
-У детей на столах готовые сложенные вчетверо цветные квадратики. По заранее нарисованной линии дети срезают лишнее ножницами.
Разворачивают и получают цветочек с четырьмя лепестками. Загибают лепестки к середине и получают бутончик.
- Чтобы бутончики раскрылись и получилась цветочная полянка, нам нужно
все бутончики положить в таз с водой (Волокна бумаги намокая, разбухают, увеличиваются и это заставляет лепестки раскрываться).
- Распускаются цветы!
-Бумажный человечек торжественно несет свой бутончик, опускает его в воду и говорит,что в серединке этого бутона и спрятан клад.
Дети с нетерпением ждут раскрытия цветка. И обнаруживают внутри фантик от конфеты.
-Вы разочарованы? Но здесь наверное какая то загадка.
- О чем мы с вами говорили сегодня (о бумаге).
-Какая бывает бумага? (.)Что из нее можно делать(.)
-Почему здесь фантик? Кто догадался? (дети, он тоже из бумаги). А для чего он нужен? (заворачивать сладости).
-Значит клад это что?-угощение.