Екатерина Болеева
Конспект НОД в средней группе «Волшебница — бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Волшебница-бумага»
Пояснительная записка
Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам, ценностям:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Волшебница — бумага“» размещена в разделах
1. Дети дошкольного возраста – это прирожденные исследователи. В наше время способность мыслить творчески, находить нестандартные решения в различных ситуациях становится все более актуальной. Участвуя в познавательно-исследовательской деятельности, ребенок расширяет представления об окружающем его мире, видит многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, а также вырабатывает способность самостоятельно и творчески осваивать новые виды деятельности в любой сфере человеческой культуры. В конспекте мы предлагаем ознакомление детей со свойствами бумаги посредством экспериментальной деятельности.
2. Творчество – форма самостоятельной деятельности, приводящая к созданию нового. Умело направленный творческий процесс ребенка развивает фантазию, художественный вкус. Помогает ребенку проявиться, быть уверенным в себе. Для этой цели мы выбрали технику декупаж.
Тема: Волшебница-бумага.
Цели: Развитие всесторонней личности: умение мыслить, находить решение в различных проблемных ситуациях. Приобщение детей к искусству на примере техники декупаж.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с технологией производства бумаги.
• Познакомить детей с основными свойствами бумаги.
• Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.
• Продолжать осваивать приемы работы с бумагой в технике декупаж.
• Закрепление представлений «правый», «левый»; названий пальцев руки.
Развивающие:
• Развивать интерес к исследовательской деятельности, умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе проведения опытов;
• Развивать активный и пассивный словарь по теме;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Упражнять в умении отгадывать загадки;
• Развивать любознательность, логическое мышление и речь;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Воспитывать аккуратность при работе.
Место занятия в изучении темы: одно из занятий в области познание, обобщающее занятие по технике декупаж.
Тип (вид) занятия: познавательный, экспериментально-исследовательский, игровой, художественно-эстетический.
Используемое оборудование: лист бумаги с нарисованным лицом, подвижными ручками, ножками; мини-книжка «Из чего делают книги?»; листы бумаги размером А1, деревянные брусочки, полоски картона размером 7*20 см, емкость с водой, кубики, маленькие машинки, расставленные по группе различные предметы из бумаги, интерактивная доска, картинки с правилами поведения в лесу, коробка-аквариум изготовленная в технике декупаж, салфетки для декупажа, заготовки рыбок из упаковочного картона на длинных шпажках, предварительно загрунтованные, кисти, клей ПВА, клеенки, салфетки.
Этап 1 организационный
Цель: Заинтересовать детей и настроить на положительные эмоции и активную деятельность.
Здравствуйте, дети. Сегодня к нам пришла гостья. Отгадайте, кто это?
Я белая, как снег, дружу с карандашом,
Где он проедет, там заметку кладет.
Правильно ребята, это бумага. А зовут нашу гостью – Бумага Картоновна. Давайте с ней поздороваемся. Но смотрите, она что-то нам принесла. Это сказка про то, как делают книги. Давайте почитаем сказку.
Воспитатель читает сказку Е. Ульевой «Из чего делают книги?»
Отвечают (Бумага).
Этап 2 основной. Познавательный
Цель: Познакомить детей с основными свойствами бумаги, учить устанавливать причинно-следственные связи в процессе проведения опытов.
Как здорово, оказывается бумагу делают из дерева. Значит они должны быть похожими: бумага и дерево. Давайте их сравним. А чтобы их сравнить нам нужно отправиться в нашу лабораторию. Приготовились.
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
И бегаем кругом.
Вот мы и оказались в нашей лаборатории. Садитесь за столы.
Перед вами лист бумаги и деревянный брусочек. Возьмите лист бумаги в руки. Что вы можете о нем сказать?
Попробуйте смять бумагу. Какой звук она издает?
А теперь попробуйте смять деревянный брусочек. Получается. Почему?
Что еще можно сделать с бумагой? А деревянный брусочек?
Давайте попробуем намочить наши предметы.
Что происходит?
Ребята, а как вы думаете, можно ли построить из бумаги мост?
Но ведь есть бумага плотная, она называется картон. Давайте проверим его на прочность.
Поставьте два кубика на небольшом расстоянии друг от друга и положите полоску картона на них. Сможет ли проехать машина по нашему мосту.
Давайте попробуем построить мост из деревянного брусочка. Как по нему поедет машина?
Оказывается, какой интересной может быть обычная бумага.
Как много мы сегодня о ней узнали.
Нам пора возвращаться в нашу группу.
Потопаем ногами,
Похлопаем руками,
Повернемся вокруг себя
И окажемся в нашей группе.
Ребята, давайте расскажем нашей гостье, Бумаге Картоновне, что мы узнали сегодня о такой простой бумаге.
Но хоть бумага не такая прочная как дерево, она очень нужная. Давайте поиграем. Посмотрите вокруг себя. Найдем в группе предметы, которые сделаны из бумаги.
Видите, как много вещей сделаны из бумаги. Чтобы сделать все эти предметы, нужно спилить очень много деревьев. Поэтому о деревьях нужно заботиться: лечить их, сажать молодые деревца. И самое главное, соблюдать некоторые правила, когда вы находитесь в лесу.
Давайте посмотрим, что нельзя делать в лесу:
(на интерактивной доске воспитатель показывает картинки)
• Не ломать ветки
• Не жечь костры
• Не разбрасывать мусор.
Дети смотрят и объясняют, как можно навредить деревьям.
Этап 3 практический
Цель: закрепить приобретенные ранее навыки в технике декупаж. Развивать художественный вкус, фантазию, воображение.
Ребята, мы с вами умеем с помощью разноцветных бумажных салфеток создавать красивые вещи. Как называется эта техника?
Я предлагаю вам сделать подарок для нашей гостьи – Бумаги Картоновны.
Садитесь за столы. Чтобы наши пальчики работали хорошо, нужно их разбудить.
Давайте с ними поиграем.
Возьмите кисточку в правую руку и погладьте пальчики: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Пальчики правой руки проснулись, давайте разбудим левую ручку. (Повторяем то же с левой рукой).
Теперь нам нужно разогреть наши ладошки. Зажмите кисточку между ладошками и покатайте ее.
Теперь обратной стороной кисточки попрыгаем на нашей правой ладошке, а затем на левой.
Теперь наши ручки готовы к работе.
У нас с вами есть аквариум, в котором пока нет жителей. Давайте украсим рыбок красивыми узорами и заселим их в наш аквариум.
Аккуратно отделите верхний слой салфетки, приложите к рыбке лицевой стороной вверх, смочите кисточку клеем, и, двигаясь от центра к краю, приклейте салфетку.
Этап 4 итоговый
Цель: Получить удовольствие от проделанной работы и ее результатов.
Давайте запустим наших рыбок в аквариум, выберете место для своей рыбки. Вставляют палочки с рыбками в коробку-аквариум. Любуются. Дарят подарок гостье.
Приложение
Из чего делают книги?
На одной полянке росла белая березка, рядом с другими такими же березками.
- Тянись к солнышку, расти, - говорила ей мама.
- А зачем?
- Когда ты вырастешь, то сможешь стать отличным столом или стулом.
- Чтобы на мне сидели и ели? Не хочу!
- Тогда ты станешь скрипкой и будешь петь веселые песни.
- Тоже не хочу! – это была очень упрямая березка.
- А рассказывать интересные сказки, истории про дальние страны и удивительные приключения?
- Вот это мне по душе!- воскликнула березка.
Прошло еще немного времени, и деревья спилили и повезли на бумажную фабрику. Там их сильно измельчили, добавили воды, чтобы получилось что-то вроде каши. Распределили тонким слоем и высушили, получилась бумага.
Бумагу нарезали на листы, отвезли в типографию. Там на листах напечатали буквы, нарисовали картинки, и получилась настоящая книга со сказками, загадками и удивительными приключениями. А ведь когда-то она была стройной березкой!
Е. Ульева
МБОУ «Коляновская СШ»