Приложение МААМ

Занятие на тему «Бумага и её свойства» в старшей группе

Ания Гизатуллина
Занятие на тему «Бумага и её свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развить представлений о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает)

Задачи области «Познание» :

• познакомить детей со свойствами бумаги;

• развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Задачи области «Коммуникация» :

• развитие компонентов диалогической речи через ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;

Публикация «Занятие на тему „Бумага и её свойства“ в старшей группе» размещена в разделах

• закрепить знания в активном словаре за счёт повторения признаков бумаги (гладкая, шершавая);

• формировать правильность грамматического строя речи посредством соотнесения прилагательных и существительных по родам

Задачи области «Художественное творчество» :

• формировать умения детей работать в технике «аппликация из мятой бумаги»;

• закреплять знания о признаках зимы, умении выбирать цвета бумаги, соответствующие теме работы;

• закреплять умение аккуратно работать с клеем;

• формировать умение уборки рабочего места (выбросить обрывки, сложить аккуратно неиспользованные листы бумаги, убрать салфетки, клей в места их хранения)

Материалы:

листочки бумаги на каждого ребёнка; ёмкости с водой на каждого ребенка; карточки-схемы, отображающие определённое свойство бумаги, листы бумаги, клей.

Предварительная работа: Презентация «История бумаги, ее происхождение и как делают бумагу»

Мотивационный этап

Воспитатель:

Ребята, сегодня я принесла вот такой волшебный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я - белая как снег,

Дружу с карандашом,

Где он пройдет –

Заметочку кладет.

Что это, догадались?

Предположительные ответы детей:

Бумага.

Воспитатель:

Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали?

Предположительные ответы детей:

Белая, дружу с карандашом.

Воспитатель:

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду. В прошлый раз мы с вами узнали для чего нужна бумага. Давайте вспомним…

Предположительные ответы детей:

Чтобы рисовать, книги из неё делают, альбомы…

Воспитатель:

Давайте поиграем. Д/и «Скажи наоборот».

Один человек покажет всем свой листок со словами : «Бумага бывает… и назовёт одно свойство бумаги (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «а эта бумага… (например, шершавая)».

Проводится игра со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.

Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

(Дети приносят предметы и раскладывают перед собой, сами садятся на подушки на ковре).

Воспитатель:

Ребята, назовите предметы, которые вы принесли. Проверьте, нет ли ошибок, все ли правильно выполнили задание.

Предположительные ответы детей:

Это - книга, это – альбом, это – коробка, это – фигурка из сказки…

А вот это – ошибка, эта тарелка не из бумаги, она из пластика.

Воспитатель:

Ребята вы принесли разные предметы, а про какие из них можно сказать «бумажный»?

Предположительные ответы детей:

Конверт, журнал, стаканчик.

«Бумажная»?

Предположительные ответы детей:

Салфетка, коробка, книга.

«Бумажные»?

Предположительные ответы детей:

Игрушки, цветы.

I. Проектно-деятельностный этап

Воспитатель:

Ребята! Я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию «Почемучка», где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза.

Раз, два, три!

Мы в лаборатории внутри!

Ух ты! Вот мы и попали в нашу лабораторию «Почемучка».

Воспитатель раздаёт детям бейджики младших научных сотрудников, дети надевают форму (нарукавники или халаты).

Воспитатель:

Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.

Какие свойства бумаги вы знаете?

Предположительные ответы детей:

Бумага тонкая, гладкая, лёгкая.

Воспитатель:

Как называется бумага, которую мы будем исследовать?

Предположительные ответы детей:

Писчая бумага.

1. Воспитатель:

Проведем первый опыт и попробуем узнать, какие же ещё свойства есть у бумаги. Давайте узнаем, можно ли бумагу смять, мнётся ли она?

Самостоятельная деятельность детей (дети мнут бумагу).

Воспитатель:

У всех бумага смялась?

Предположительные ответы детей:

У всех.

Воспитатель:

Сделаем вывод и выставляем карточку-схему: «Бумага мнется».

2. Воспитатель:

Теперь проверим, у кого бумага порвется?

Самостоятельная деятельность детей. Дети отрывают небольшие кусочки бумаги.

Воспитатель:

Вся бумага порвалась?

Сделаем вывод и выставляем карточку: «Бумага рвется».

3. Воспитатель:

Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

Положите листочки в воду. Что произошло?

Предположительные ответы детей: бумага намокла.

Воспитатель:

Сделаем вывод и выставляем карточку: «Бумага намокает».

Выводы:

Воспитатель:

Уважаемые младшие научные сотрудники! Мы провели с вами три опыта и узнали следующие свойства бумаги :

Предположительные ответы детей: бумага мнётся, бумага рвётся и намокает.

Воспитатель:

Всё верно. Значит бумага - материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.

Вот и закончились эксперименты в научной лаборатории «Почемучка»! Возвращаемся в нашу группу и превращаемся в детей!

Раз, два, три, четыре, пять

В нашей группе мы опять!

А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».

Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

II. Творческий этап

Ребята! Хотите я научу вас использовать одно из тех свойств бумаги, которое мы только что узнали в нашей лаборатории, а именно «Бумага мнется»?

Предположительные ответы детей:

Да! Хотим!

Воспитатель:

Тогда мы сделаем с вами из бумаги аппликацию «Зимний лес», используем

свойство бумаги сминаться. Выставляю картину со стволами деревьев. Возьмите заготовки, сомните их и наклейте на картину. (Дети выполняют работу).

Посмотрите какой красивый лес у нас получился. Сегодня мы свами играли,

работали в лаборотории и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется,рвется,намокает).

Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки,в которых лежат игры.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие по кружку «Волшебная бумага» в старшей-подготовительной группеИтоговое мероприятие по кружку «Волшебная бумага» в старшей-подготовительной группе В нашей группе прошло итоговое мероприятие по кружку " Волшебная бумага". Нами была выполнена коллективная работа на тему "Весенний.

Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства» Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги. Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада на тему: «Вода и ее свойства» Цели занятия: закрепление знаний о состояниях воды в природе; знакомство детей со свойствами воды; совершенствование знания детей о значении.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства дерева и резины» Таырыбы/ Тема: Свойства дерева и резины Білімділік міндеті/ Образовательная задача: : Расширить представления о дереве, его.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Волшебная бумага» Образовательная область. Познание. Коммуникация. Подобласть. Ознакомление с окружающим посредством опытно-экспериментальной работы Тема:.

Конспект занятия в старшей группе «Бумага и ее свойства» План конспект занятия в старшей группе на тему: «Бумага и ее свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге,.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе на тему «Свойства бумаги» Задачи: -расширять знания детей о бумаге, процессе изготовления и ее применения; -познакомить детей со свойствами бумаги (рвется, мнется,.

Занятие-экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Экспериментирование в старшей группе «Свойства воды» Цель:Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие на тему «Бумага и её свойства» в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2018 в 09:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие на тему «Бумага и её свойства» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ания Гизатуллина (УИ 1418597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД