Ания Гизатуллина
Занятие на тему «Бумага и её свойства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развить представлений о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает)
Задачи области «Познание» :
• познакомить детей со свойствами бумаги;
• развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы
Задачи области «Коммуникация» :
• развитие компонентов диалогической речи через ответы на вопросы во время сюрпризного момента и в решении проблемных ситуаций;
Публикация «Занятие на тему „Бумага и её свойства“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
• закрепить знания в активном словаре за счёт повторения признаков бумаги (гладкая, шершавая);
• формировать правильность грамматического строя речи посредством соотнесения прилагательных и существительных по родам
Задачи области «Художественное творчество» :
• формировать умения детей работать в технике «аппликация из мятой бумаги»;
• закреплять знания о признаках зимы, умении выбирать цвета бумаги, соответствующие теме работы;
• закреплять умение аккуратно работать с клеем;
• формировать умение уборки рабочего места (выбросить обрывки, сложить аккуратно неиспользованные листы бумаги, убрать салфетки, клей в места их хранения)
Материалы:
листочки бумаги на каждого ребёнка; ёмкости с водой на каждого ребенка; карточки-схемы, отображающие определённое свойство бумаги, листы бумаги, клей.
Предварительная работа: Презентация «История бумаги, ее происхождение и как делают бумагу»
Мотивационный этап
Воспитатель:
Ребята, сегодня я принесла вот такой волшебный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
Я - белая как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку кладет.
Что это, догадались?
Предположительные ответы детей:
Бумага.
Воспитатель:
Правильно ребята, это бумага. Как догадались? Какие слова вам подсказали?
Предположительные ответы детей:
Белая, дружу с карандашом.
Воспитатель:
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду. В прошлый раз мы с вами узнали для чего нужна бумага. Давайте вспомним…
Предположительные ответы детей:
Чтобы рисовать, книги из неё делают, альбомы…
Воспитатель:
Давайте поиграем. Д/и «Скажи наоборот».
Один человек покажет всем свой листок со словами : «Бумага бывает… и назовёт одно свойство бумаги (например, гладкая). А кто-то другой ему ответит: «а эта бумага… (например, шершавая)».
Проводится игра со всеми детьми по очереди.
Воспитатель: Молодцы, не ошиблись и все справились.
Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.
(Дети приносят предметы и раскладывают перед собой, сами садятся на подушки на ковре).
Воспитатель:
Ребята, назовите предметы, которые вы принесли. Проверьте, нет ли ошибок, все ли правильно выполнили задание.
Предположительные ответы детей:
Это - книга, это – альбом, это – коробка, это – фигурка из сказки…
А вот это – ошибка, эта тарелка не из бумаги, она из пластика.
Воспитатель:
Ребята вы принесли разные предметы, а про какие из них можно сказать «бумажный»?
Предположительные ответы детей:
Конверт, журнал, стаканчик.
«Бумажная»?
Предположительные ответы детей:
Салфетка, коробка, книга.
«Бумажные»?
Предположительные ответы детей:
Игрушки, цветы.
I. Проектно-деятельностный этап
Воспитатель:
Ребята! Я хочу пригласить вас в нашу научную лабораторию «Почемучка», где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза.
Раз, два, три!
Мы в лаборатории внутри!
Ух ты! Вот мы и попали в нашу лабораторию «Почемучка».
Воспитатель раздаёт детям бейджики младших научных сотрудников, дети надевают форму (нарукавники или халаты).
Воспитатель:
Ребята возьмите листочки в руки. Рассмотрите их, потрогайте, погладьте.
Какие свойства бумаги вы знаете?
Предположительные ответы детей:
Бумага тонкая, гладкая, лёгкая.
Воспитатель:
Как называется бумага, которую мы будем исследовать?
Предположительные ответы детей:
Писчая бумага.
1. Воспитатель:
Проведем первый опыт и попробуем узнать, какие же ещё свойства есть у бумаги. Давайте узнаем, можно ли бумагу смять, мнётся ли она?
Самостоятельная деятельность детей (дети мнут бумагу).
Воспитатель:
У всех бумага смялась?
Предположительные ответы детей:
У всех.
Воспитатель:
Сделаем вывод и выставляем карточку-схему: «Бумага мнется».
2. Воспитатель:
Теперь проверим, у кого бумага порвется?
Самостоятельная деятельность детей. Дети отрывают небольшие кусочки бумаги.
Воспитатель:
Вся бумага порвалась?
Сделаем вывод и выставляем карточку: «Бумага рвется».
3. Воспитатель:
Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.
Положите листочки в воду. Что произошло?
Предположительные ответы детей: бумага намокла.
Воспитатель:
Сделаем вывод и выставляем карточку: «Бумага намокает».
Выводы:
Воспитатель:
Уважаемые младшие научные сотрудники! Мы провели с вами три опыта и узнали следующие свойства бумаги :
Предположительные ответы детей: бумага мнётся, бумага рвётся и намокает.
Воспитатель:
Всё верно. Значит бумага - материал непрочный. Вот поэтому, ребята, надо бережно относится к вещам, сделанным из бумаги.
Вот и закончились эксперименты в научной лаборатории «Почемучка»! Возвращаемся в нашу группу и превращаемся в детей!
Раз, два, три, четыре, пять
В нашей группе мы опять!
А сейчас поиграем в игру: «Бывает, не бывает».
Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
II. Творческий этап
Ребята! Хотите я научу вас использовать одно из тех свойств бумаги, которое мы только что узнали в нашей лаборатории, а именно «Бумага мнется»?
Предположительные ответы детей:
Да! Хотим!
Воспитатель:
Тогда мы сделаем с вами из бумаги аппликацию «Зимний лес», используем
свойство бумаги сминаться. Выставляю картину со стволами деревьев. Возьмите заготовки, сомните их и наклейте на картину. (Дети выполняют работу).
Посмотрите какой красивый лес у нас получился. Сегодня мы свами играли,
работали в лаборотории и узнали разные свойства бумаги. Перечислим их еще раз (дети перечисляют – вся бумага мнется,рвется,намокает).
Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги. Беречь книги, картонные коробочки,в которых лежат игры.