Ольга Шурпина
Конспект НОД по познавательному развитию «Бумага и её свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить определять свойства разных видов бумаги.
Задачи:
Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.
Формировать и поддерживать интерес к окружающему миру, удовлетворять детскую любознательность.
Обобщить знания детей о значении бумаги.
Развивать связную речь детей посредством полных ответов на вопросы.
Воспитывать у детей бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Бумага и её свойства“» размещена в разделах
Индивидуальная работа: учить отвечать полными ответами на вопросы, учить делать выводы.
Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для опытов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я пришла к вам в гости, но пришла я не одна. Хотите узнать с кем я пришла? Смотрите!
Старичок-лесовичок:
Я Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу и слежу за порядком там!И пришёл я не случайно, ведь речь пойдёт о предмете, которым я очень дорожу. Хотите узнать, что это?
(Да)
Воспитатель: Хорошо. Сначала отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает?
(Книга)
Воспитатель: а как вы думаете, из чего сделана книга?
(Из бумаги)
Воспитатель: А Вы любите книжки?
Старичок-лесовичок:
А знаете, какая моя любимая книжка - про Буратино. Вам, наверное, тоже читали эту книжку. Давайте вспомним, из чего сделан Буратино?
(Из полена, дерева)
Воспитатель: Почему дерево и бумагу называют родственниками?
Воспитатель: Потому, что бумагу делают из дерева.
А хотите посмотреть, как изготавливают бумагу?
Далее просмотр видеоролика.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит перед вами? Давайте перечислим? (Книга, салфетки, туалетная бумага, картон, цветная бумага). Подумайте из чего это все? Правильно! Из бумаги.
Молодцы, ребята.
Старичок-лесовичок:
А давайте мы с Вами отправимся в лесную лабораторию и с помощью опытов узнаем свойства бумаги.
ОПЫТ № 1
Воспитатель берёт яркую игрушку, сажает её на стол. Сначала воспитатель берёт стекло и через него дети рассматривают игрушку. Почему мы видим игрушку? Потому, что стекло прозрачное.
А теперь вместо стекла, мы берём лист бумаги. Видно через бумагу игрушку? Нет. А почему? Потому, что бумага не прозрачная.
Это первое свойство бумаги, которое мы узнали. Ребята, какая бумага?
Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)
Вывод: Бумага не прозрачная.
ОПЫТ № 2.
Воспитатель: Сейчас мы проведём второй опыт. На столе стоят стаканы с водой. В один стакан я опущу металлический предмет ложку, а в другой – бумажную салфетку. Что произошло с ложкой? Ничего. А что случилось с бумажной салфеткой? Она промокла насквозь.
Как вы думаете, ребята, если на улице пойдёт дождь, мы будем прятаться под бумажным зонтиком? Нет. А почему? Потому, что бумага промокает и пропускает воду.
Какое свойство бумаги мы с Вами узнали?
Вывод: Бумага промокает.
Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)
ОПЫТ № 3.
Воспитатель: У меня есть две ленточки. Одна бумажная, а вторая из ткани. Сейчас давайте попытаемся завязать на ленточках узелок. Ленточка из ткани завязывается, а из бумаги рвётся.
Это третье свойство бумаги. Ребята, что происходит с бумагой, ее можно завязать?
Вывод: Бумага легко рвётся.
Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)
Воспитатель: Итак, мы с вами провели три опыта и узнали о некоторых свойствах бумаги. Какие вы узнали свойства бумаги?
Рвётся (не прочная, промокает (пропускает воду, не прозрачная.
Старичок-лесовичок: Ой, какие ребята Вы молодцы!
Что-то я устал, необходимо нам отдохнуть и размяться.
Воспитатель: Ребята, а давайте и мы с Вами передохнем!
Физ. минутка
Опыт №4
Воспитатель: Вот у нас лежат два вида бумаги. Это что? (картон, а это? (бумага, давайте попробуем ее помять. Какая бумага легче мнется, тонкая или плотная (бумага мнется вся, но тонкая бумага легче мнется, и пальцы не устают).
Вывод: Тонкая бумага легче мнется.
Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)
Опыт №5
Воспитатель: Давайте проверим, может ли бумага окраситься? Мы помоем в емкости с водой кисточку с синей или любой другой краской, а потом опустим в эту воду белую бумагу. Что произойдет? Бумага сразу впитает в себя жидкость и станет цвета воды.
Вывод: Бумагу можно окрасить в любой цвет.
Давайте закрепим наш опыт вот такой схемой. (Воспитатель вешает схему)
Воспитатель: А знаете ли вы о том, что кроме того, что на бумаге рисуют, можно создавать художественные композиции еще бумагой. Для этого надо помять бумагу, сделать себе тампончик и рисовать. Выкладываются зимние цвета, которые потом наносятся на фон мятой бумагой. (Фон – зимний пейзаж). Нам надо дорисовать пейзаж, на котором не хватает снега. Промокните комочки в краску и дорисуйте картину. – Дети набирают разные по цвету краски и оставляют отпечатки на картине, можно нарисовать облака, деревья в снегу, сугробы. Какая у нас получилась замечательная картина!
Итог занятия: Мы с вами узнали, что бумага? (Ответы детей) непрозрачная, ее можно порвать, бумага впитывает воду, бумага окрашивается, и тонкую бумагу легче поменять, чем более плотную. Ребята я хотела поблагодарить Вас за активную работу, спасибо вам ребята. Я была очень рада с вами познакомиться. Схемы я Вам оставляю на память, чтобы Вы смотрели и вспоминали о свойствах бумаги, делились своими впечатлениями со своими друзьями в группе.
Старичок-лесовичок:
Какие Вы молодцы! Сколько сегодня много нового узнали! Мне пришла пора уже приступать к обходу по лесу, и с Вами я вынужден попрощаться! До свидания ребята!