МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Коршикова Елена Григорьевна
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: инструктор по физической культуре

Коршикова Елена Григорьевна

Тип: Физкультурно-оздоровительное;

Вид: Физическое развитие;

Форма проведение: «Путешествие в сказку»

Тема: Закрепление навыков ползанья на животе по скамье, перепрыгивания из обруча в обруч.

Задачи:

- Создать условия для совершенствования навыков основных видов движений: умение ползать на животе по скамье, перепрыгивать из обруча в обруч, приучать детей к контролю и самоконтролю.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Создать условия для продолжения формировать навыкы ориентировки в пространстве, используя разные варианты двигательных действий детей.

- Создать условия для формирования правильной осанки, культуру движений, пантомимические способности.

- Создать условия для развития у детей силы, выносливости, гибкости, быстроты, ловкости, координационные способности.

- Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя, на свой организм и тело. Способствовать созданию устойчивого, жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мат.

Ход занятия:

Дети входят в зал в колону по одному. Строятся в шеренгу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!

Речевка:

Вам физкульт ура, ура!

Мы – здоровая семья.

Утро – глазки открывай

И кроссовки обувай.

Шагом, бегом и прыжками

В детский сад собрались с вами,

С физкультурой мы друзья,

Вам гип-гип, ура, ура!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю необычное занятие, путешествие в сказку «Колобок», она вам знакома. А героев сказки кто может назвать (дети называют героев сказки, Молодцы! Так вот нам телеграмму прислал сам Колобок. Послушайте, что в ней. (читает телеграмму)

Телеграмма:

«Всем привет от колобка, развеселого дружка!

Нынче сам хотел прийти, но опять сейчас в пути!

Физкультурой увлекаюсь, плаваньем я занимаюсь,

Чтоб здоровым быть как я, и пластичным - как змея.

Очень ловким - как мартышка,

И девчонкам и мальчишкам нужно спортом заниматься!

В благодарность, вам, друзья!

Колобковая семья приготовит угощенье

Всем гостям на удивленье.

А сейчас всем в путь пора, до встречи в сказке…. детвора»!

Колобок.

Воспитатель:

Ну, что ребята согласны на путешествие. Вот здорово! А сейчас проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей). Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку, Готовы, тогда в путь!

Вводная часть

Воспитатель:

Построение в шеренгу.

1. ходьба по кругу

Воспитатель (Ходьба по кругу)

По дорожке все шагаем, и здоровье укрепляем, осанку сохраняем

Воспитатель

Упражнение «Петушок» с высоким подниманием колена, руки в стороны.

…Вот идет петушок, гордо поднял гребешок.

Воспитатель

Упражнение «Курочка» на носках, руки на пояс

… Вышла курочка гулять свежей травки пощипать.

Воспитатель

Упражнение «Уточка» ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину.

…Уточка в вразвалочку идет, своих деточек ведет.

Воспитатель

Упражнение «Гусь» ходьба в приседе, руки на коленях

… А наш гусь не отстает и за уткой вслед идет

Гусачок, гусачок тоненькие ножки веди деток по дорожке

Воспитатель

Упражнение «Собачка» ходьба на четвереньках

… А теперь собачка с нами по дороге зашагала

Воспитатель

Упражнение «Крокодил» (прямые руки упор впереди, туловище параллельно полу, ноги прямые волочатся по полу.)

Крокодил плывет в реке с ним я буду на равне.

Воспитатель

Упражнение «Лягушка» прыжки с продвижением вперед.

… В болоте живут лягушки, они мне как подружки.

Воспитатель

Упражнение «Олень» ходьба по кругу, руки прямые подняты вверх.

…Вот олень красавец стройный, благородный и спокойный

Воспитатель

(Бег на выносливость, с остановкой).

….А теперь бегом по кругу догоняем мы друг друга

Воспитатель

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! На нашем пути мы повстречали очаровательных женщин, это наши воспитатели, поприветствуйте их. (дети здороваются, машут руками)

Воспитатель. Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Ребята! С нами отправилась в путешествие медицинская сестра Роза Александровна, поприветствуйте её. (Пожелания хорошего настроения медсестре детей)

Воспитатель

Бегом марш.

(Остановка по сигналу. Вдох, выдох.)

Воспитатель. Ребята! посмотрите в окошко! Вместе с нами отправилось в путешествие солнышко, и оно радуется, глядя на вас, какие вы здоровые, стройные, выносливые, поприветствуйте солнышко («Здравствуй солнышко».)

Воспитатель. шагом марш.

… Шагом марш не неспеша, как погода хороша.

Ребята! как настроение, не устали? Молодцы! Продолжаем путешествие.

- ходьба с круговыми движениями рук на восстановление дыхания.

- построение в круг

- Улыбнуться друг другу.

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку, но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось, предлагаю продолжить наше путешествие.

ОРУ

1. упражнения для глаз (10 раз).

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- на 1 – зажмуриться

- на 2 - открыть глаза

2. Упражнения для шейного позвонка (10 раз) :

«Наклоны головы»

и. п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

3. «Выгляни в окошко» (6 раз).

и. п. (то же, руки вверх «кольцо»)

- на 1 - голова вперед

- на 2 – и. п.

2. Упражнения для рук и плечевого пояса

1. Упражнение «Удивление» (10 раз)

И. п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.

- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и. п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью, полукругом в «замок».

- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

- на 2 – и. п.

3. Для туловища

1. «Наклоны» (10 раз)

И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

- наклоны вправо, влево

2.«Прогнись» (6 раз)

И. п. – ноги вместе, руки на поясе

- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,

- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 4 - и. п.

4. Упражнения из положения, сидя и лежа.

1.«Буратино» (5 раз)

и. п. – сед, ноги в стороны, прямые

- поочередные наклоны к правой, левой ноге

2. «Велосипед» (10 раз)

и. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ладонями низ

- круговые движения ногами

3. «Ножницы» (7 раз)

и. п. – лежа на спине, руки за голову.

- поочередное поднимание ног, параллельно полу (или скрестно)

4. «Ванька-встанька» (6 раз)

и. п. – сед по-турецки, руки на полу ладонями вниз

- на 1 – наклониться, коснуться лбом пола

- на 2 – и. п.

5. Прыжки (10 раз)

И. п. – ноги вмести, руки на пояс.

- на 2-х ногах

- на одной

- вправо-влево

- вперед-назад

6. Упражнение на дыхание «пчелка»

И. п. – стоя, левая рука на груди, правая на животе.

- на 1 – вдох через нос

- на 2 – выдох через рот со звуком ж-ж-ж.

(с наклоном головы вправо-влево).

Креативная гимнастика. (Творческая игра, направленная на развитие выдумки, творческой инициативы детей).

Ребята, а давайте вспомним и покажем движениями, как бабка колобка пекла. (дети выполняют имитационные движения под текст)

1. Сначала нужно насыпать муки на стол

2. взяли кувшин, налили молоко

3. соль, сахар, яйцо, ваниль

4. замесили тесто и колобка слепили

5. в печь посадили

Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Пока колобок в печи. Упражнения выполним для души.

- Червяк. - Лев – сед вывалив язык. - Змея. - Рыбка

ОВД

1. ползание по-пластунски по скамье

2. прыжки из обруча в обруч

построение в круг.

Воспитатель. Ребята, а теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит, что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.

Воспитатель. Пока мы занимались, наш колобок испекся. Колобка из печи достаем, до чего ж он хорош.

Психогимнастика (этюд «Горячий колобок»)

Воспитатель. Вот и попали мы в сказку «Колобка», а он приготовил для нас игру «мыльные пузыри», они дружат с небом, солнцем, ветерком. Ловите пузыри, прыгайте выше, вы должны их все поймать.

Стихотворение:

…Ты на небо посмотри

Там увидишь ты шары

Выше прыгай и хватай

Мяч здоровья получай!

(звучит музыка, дети должны допрыгнуть и сорвать мячи, которые подвешены к потолку на ниточки)

Воспитатель. Садитесь на ковер. Вы довольны? Вам понравилась игра? Устали? Но даже если кто-то и устал, то усталость приятная. Потрогайте свое тело, оно теплое и влажное. На лбу собрались капель трудового пота. Значит, вы занимались от души с любовью и стараньем. Какие упражнения вам запомнились? Какое упражнение было выполнять легче, а какое труднее? Кто из ребят лучше выполнял упражнение? Кто похвалит друга? А какое упражнение вы пожелаете выполнять нашим гостям? Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Но это еще не все. От бабушки и Колобка вам гостинец. За ваши сегодняшние успехи.

(корзина с гостинцами, письмо зачитывает)

Письмо от бабушки: «Испекла вам пирожки, не малы, не велики, мягкие, румяные, только с жара самого, угощайтесь малыши, угощаю от души, вам здоровья всем желаю, в сказку в гости приглашаю».

Бабушка и Колобок».

Воспитатель. Спасибо ребята за занятие, До свиданья, до новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: «Путешествие в сказку». Выполнила: воспитатель Соколова Светлана.

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток. Программные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Необыкновенное путешествие в сказку» Программное содержание: Выявить знания детей. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, совершенствовать умения отвечать на вопросы.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» (поможем сестре отыскать братца) Автор:воспитатель высшей квалиф. категории Богданова Ирина Игоревна МАДОУ №25 «Золотой ключик» города Дубна.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по математике в средней группе Программное содержание: 1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: Образовательная область «Речевое развитие»: - совершенствовать диалогическую речь детей: побуждать активно участвовать в беседе,.

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» «Путешествие в сказку». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе. Цель: Способствовать обогащению сенсорного опыта младших.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Конспект Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Разработала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 16:33
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Коршикова Елена Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД