Папки-передвижки

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку»

Людмила Чекренёва
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, последовательности частей суток.

Программные задачи:

Образовательные:

Закрепить счет в пределах пяти.

Учить различать и называть геометрические фигуры.

Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

Уметь соотносить цифру с количеством.

Совершенствовать пространственную ориентировку: направо, налево, центр, над, под.

Продолжать учить составлять из счетных палочек заданный предмет.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать умение слышать вопрос и отвечать полным ответом.

Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность.

Развивать умение обобщать и делать выводы.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Активизировать речевую деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, мячик, цифры от 1 до 5, предметные картинки, счетные палочки на каждого ребенка, цифры от 1 до 5 на каждого ребенка.

Ход занятия:

Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

(Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнем!

В. Ребята, а вы любите сказки?

Д. Да.

В. А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Д. Да.

В. А полетим мы на ковре-самолете. (Слайд 1)

И так разворачиваем ковер-самолет (а в нем дырки в виде геометрических фигур.)

В. Вот так дела! Ковер у нас дырявый, кто же это сделал?

Здесь даже что-то написано.

Загадка: Что за серенький зверек,

Хвостик длинный, как шнурок,

Только кошку увидал,

Сразу в норку убежал? (Мышка) (Слайд 2)

В. Правильно, это мышка. Наверное, она пряталась от кота и прогрызла наш ковер-самолет, но мы его с вами отремонтируем.

Вам нужно быть внимательными, чтобы подобрать те заплатки, которые подходят для нашего ковра-самолета, отгадав мои загадки.

(Работа детей у доски.)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются-

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри?

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность-

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат (прямоугольник)

В. Какие вы молодцы, быстро справились с заданием.

Теперь мы с вами можем лететь в наше путешествие.

Наш ковер по небу мчится

И летит он будто птица.

Попадем на нем мы в сказку

А в какую? Вот подсказка:

-Стоит он в поле, и не низок, не высок.

Как вы думаете, в какую сказку мы попали? (Теремок) (Слайд 3)

Бежит мимо Мышка. (Слайд 4)

Постучалась, но никто не открывает. И видим Мышка – висит на двери записка: «Только тому теремок откроет дверь, кто выполнит задание».

Ребята давайте поможем Мышке.

Задание 1. Скажи наоборот.

Я называю слово, а вы должны назвать противоположное.

Близко-далеко

Узкий-широкий

Твердый-мягкий

Высокий-низкий

Толстый-тонкий

День-ночь

Большой-маленький

Легкий-тяжелый

Быстрый-медленный

Чистый-грязный

Сухой-мокрый

Холодно-тепло

Вы справились с заданием, поэтому двери Теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить.

Прибежала к теремку Лягушка-квакушка. (Слайд 4)

Но тоже не смогла войти в Теремок, надо выполнить сначала задание.

Давайте поможем Лягушке.

Задание 2. Соотнеси количество с числом.

(Дети берут цифры от 1 до 5 и расходятся по группе, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества.)

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик». (Дети подходят к нужной цифре).

Молодцы, никто не ошибся, поэтому Лягушка зашла в теремок, и стало их теперь двое.

Прискакал к Теремку Зайчик. (Слайд 5)

Но и ему Теремок двери не открыл.

-Спасите меня ребята, за мной гонятся собаки.

-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Я бросаю мяч и загадываю загадку про части суток. (Слайд 6)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный (Вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Молодцы, ребята повторим с вами из скольких частей состоят сутки? (Из 4).

Назовите все части суток. (утро, день, вечер, ночь.)

Молодцы, правильно назвали части суток и загадки отгадали.

Двери теремка открылись и для Зайчика.)

А в это время пробегала мимо Лиса, увидела что на двери теремочка записка, огорчилась Лисичка, как ей в теремок попасть. (Слайд 7)

Ребята, давайте поможем Лисичке.

Игра «Математическая молчанка».

Я буду вам задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие- говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

-Сколько пальцев на правой руке? (5)

-Сколько у вас глаз? (2)

-Сколько хвостов у собаки? (1)

-Сколько лап у кошки? (4)

-Сколько глаз у светофора? (3)

Все верно показали. Молодцы.

Двери Теремка открылись и для Лисички.

Сколько зверей теперь стало в Теремочке?

Д. (4)

Подбегает к Теремку Волчок- Серый Бочок. (Слайд 8)

Прочитал записку и просит:

-Помогите ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.

-Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.

Физкультминутка (на ИКТ)

-Сколько веточек у нас

Столько мы помашем раз (5)

-Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз (2)

-Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз (1)

-Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов (3)

-Сколько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз (4)

Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.

Вдруг раздался шум, треск.

-Ой, кто это там?

Д. Медведь.

Подходит к Теремку Медведь. (9)

Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться.

Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали.

-Где же мы теперь жить будем?

Одна Лисичка не растерялась и предложила построить новый теремок.

Ребята, поможем зверям построить Теремки?

Д. Да.

Конструирование.

(Дети подходят к столам, на которых лежат счетные палочки)

Постройте домики из счетных палочек.

Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.

-На какую фигуру похожи стены дома? (Квадрат)

-На какую фигуру крыша? (Треугольник)

Молодцы! А теперь давайте посмотрим какой Теремок построили звери. (Слайд 10)

Дети, скажите сколько героев из сказки было? (6)

Кто из зверей оказался самый находчивый? (Лиса)

Так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят вам угощения. Но их надо найти, они находятся в коробочке которая украшена геометрическими фигурами. Молодцы! Нашли, где была коробочка?

На шкафу. А теперь посмотрим, что там…. какой формы угощения?

Круглой, квадратной.

А теперь нам пора возвращаться в группу, давайте все вместе скажем волшебные слова –« 1, 2, 3, 4, 5 –возвратились в детский сад».

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Молодцы! Вы очень хорошо помогали зверям.

В следующий раз мы отправимся с вами в другую сказку.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП и Развитию речи в средней группе «Путешествие по сказке» ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку». Тема: "Путешествие в сказку" Цель: выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков полученных в течение учебного года. Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в сказку» Программное содержание: - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по Африке» Тема: «Путешествие в Африку» Цель: - обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Задачи:.

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок» Конспект итогового занятия в первой младшей группы. Дата проведения: 8.05.2013. Тема: Путешествие в сказку колобок. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП по теме «Путешествие.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Тема: "Сказочное путешествие Программное содержание: -закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; -упражнять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»Воспитатель: Полковникова Н. И. Цель: выявить полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 16 января 2018 в 12:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП с ИКТ «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Чекренёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД