женя Черевкова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Программное содержание:
1. Закреплять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение сопоставлять цифру с количеством, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе.
2. Закреплять представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умение ориентироваться на плоскости листа.
3. Закреплять умения продолжать ряд, составленных из фигур.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал к занятию : Геометрические фигуры, «кочки» с цифрами от 1 до 10, замок с ключиком.
Раздаточный – лист, с изображёнными на нём точками, с числами от 1 до 10, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята а вы хотите послушать сказку?
Жил-был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома одна осталась. Сидела так девочка да захотелось ей красно –яблочко отведать. Да только не знала она где они растут. Но решила она отыскать самое сладкое и сочное яблоко, что бы самой отведать да царя батюшку угостить. А в путь она отправиться побоялась одна и потому вас просила ей помочь. (хотите ли вы помочь)
Идет день, едет два. Подъезжает к болоту. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти нужно в прямом порядке. От 1 до 10. Вот и первая трудность с которой столкнулась принцесса. Цифры то она не учила. Поможем ей?
(Дети шагают по кочкам, считают).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, но что же делать дороги впереди нет. А впереди большой овраг. Нужно вернуться, и опять перейти через болото. Но теперь нужно идти в обратном порядке. От 10 до 1.
(Дети шагают по кочкам, считают в обратном порядке). Придется видно ей другой путь искать. Но ни чего не поделаешь отправилась она дальше. Идет, идет и вдруг видит избушку на курьих ножках. Избушка, избушка! Повернись к лесу задом, ко мне передом. Избушка отвечает: Повернусь, если выполнишь моё задание. Нужно назвать, что растёт на моей поляне, сосчитать и подобрать нужные цифры.
(Дети считают, подбирают необходимые цифры).
Воспитатель: А в этой избушке живёт Баба-яга. Рассказала девочка про свою беду. Баба-яга помочь обещала: «Есть у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему клубочек золотой, на секунду покажется то, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить, найдёшь свою яблоню где вкусные сочные яблоки растут».
(Воспитатель на некоторое время, до 10 секунд показывает карту)
(Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено).
- В левом верхнем углу два красных квадрата, в центре синий овал и т. д.
Воспитатель: Карту запомнили, можно ехать дальше. Отправилась она дальше к саду с золотыми воротами. Но ход в него завален камнями. (На фланолеграфии изображение камней с числами от 1 до 10. На каждом камне записано по одному числу). Чтобы войти в замок, камни надо разобрать.
- Возьмите камень с числом, которое идёт после числа 5.
- Теперь с числом, стоящим перед числом 4.
- Следующий камень с числом, стоящим между 7 и 9.
- Возьмите камень, с числом, которое является соседом числа 1.
- Возьмите камень с числом, которое идёт после числа 6. Ура! Ура! Мы можем зайти в сад!
Воспитатель: Вошли в сад. Идём тихо, на цыпочках, чтобы не заметили стражники.
На нашем пути – высокая гора, ноги надо поднимать выше.
Осторожно ветви весят слишком низко, надо нагнуться.
А тут и вовсе гуськом надо идти!
Воспитатель: Ну вот стало просторнее, встаём, оглядываемся вокруг. Заблудились. Нужно сесть и подумать, куда идти дальше. Давайте с помощью фигур выложим дорожку принцессе, которая приведёт ее к яблоне.
(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе последовательность фигур).
Из каких фигур будет состоять дорожка? Как они чередуются по форме?
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
(Дети выкладывают дорожку.
Воспитатель: Ребята! Дорожка привела ее прямо к яблоне где росло много сладких и сочных яблок. Что бы отблагодарить вас она решила угостить вас тоже яблоками, что росли на той яблоне. Молодцы, ребята! Вы помогли царевне но нам пора возвращаться. Закроем глазки и пока происходит чудо вспомните наше путешествие. А теперь открываем глаза, мы снова в нашей группе.
Понравилось вам путешествие?
Что вам больше всего понравилось?
А что вам показалось самым трудным?