Юлия Головко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
- совершенствовать диалогическую речь детей: побуждать активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы, формировать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, характеризующие сказочных персонажей;
- формировать умение детей отчетливо произносить чистоговорку, используя различную эмоциональную окраску и силу голоса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
- формировать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с персонажами сказками;
-побуждать детей к активному участию в театрализованных играх;
-побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли;
- воспитывать сочувствие, желание оказать помощь сказочному герою.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- формировать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений;
- формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.
Активизация словаря: поскребушка, попрыгушка, побегайчик, кабан-клыкан.
Оборудование: ТСО, декорация зимнего леса, «волшебный» клубочек, «чудесный мешочек», костюм Дедушки, плоскостная декорация «Рукавичка», ширма, шапочки-маски героев сказки «Рукавичка»
Предварительная работа с детьми:
- Чтение художественной литературы: чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «Под грибом».
- Беседа о героях сказок и их повадках.
- Рассматривание иллюстраций сказочных животных : мышки, лягушки, зайца, волка, лисы, кабана, медведя, собаки.
- Просмотр видеосюжета театрализованной деятельности детей по сказке «Рукавичка».
- Использование музыкальных этюдов для создания сказочных образов.
Ход занятия:
(Дети входят с воспитателем в музыкальный зал)
Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где происходят чудеса и волшебные превращения?
Дети: В сказках
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки у вас самые любимые?
Дети:«Теремок», «Красная шапочка», «Колобок» и т. д.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Да, Страна Сказок.
Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной в Страну Сказок?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем мы можем отправиться в Страну Сказок?
Дети:На машине, на поезде, на самолете и т. д.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, молодцы! Но у меня есть «волшебный» воздушный шар, на котором я вам предлагаю отправиться в Страну Сказок (воспитатель достает из-за ширмы воздушный шар, дети держатся за веревочки). Беритесь каждый за ленточку, чтобы на пути в Страну Сказок никто не потерялся.
Воспитатель: Все готовы? Закрываем глаза и отправляемся в полет! Представьте, что мы летим по небу, легкий ветерок нас качает из стороны в сторону, мы встречаем на своем пути мягкие, пушистые, легкие облака. (Звучит фонограмма. Дети с закрытыми глазами имитируют полет на воздушном шаре, наклоняясь вправо – влево. В это время воспитатель переодевается в Дедушку).
Дедушка: Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в нашей Стране Сказок! Посмотрите, как красив наш зимний лес! Но зимой в лесу очень холодно. Давайте с вами оденемся потеплее: сначала оденем шапку, шарф, затем оденем шубку и теперь осталось нам обуть валенки. (Дети имитируют процесс одевания). И еще, чуть не забыл, одеваем рукавички. Так, а где же моя вторая рукавичка. Не могу ее найти никак! Наверно потерял… Может быть вы мне поможете найти рукавичку?
Дети: Да, поможем.
Дедушка: А вы догадались из какой я сказки?
Дети: Да, из сказки «Рукавичка».
Дедушка: Молодцы! Давайте отправляться в путь-дорожку по нашей Стране Сказок в поисках моей рукавички!
А поможет нам путешествовать по стране «волшебный» клубочек (достает из котомки клубочек). Давайте с вами все вместе, дружно произнесем «волшебные» слова:
Ты катись, катись клубочек,
В путь – дороженьку скорей!
В сказку нас веди смелей!
(клубочек катится к первому дереву)
Дедушка: Ребята, посмотрите к какому красивому, зимнему дереву привел нас клубочек! А под деревом лежит мешочек, посмотрите непростой, вот какой чудесный, наверно это для нас задание!
В мешочек руку опусти
Про героя расскажи!
Дедушка: В «чудесном» мешочке спрятались сказочные животные. Давайте станем в круг, чтобы всем было видно и познакомимся со сказочными героями. (Дети поочередно достают из «чудесного» мешочка сказочных животных, и рассказывают кто это и описывают сказочного персонажа (какой (-ая) ты)
Дедушка: Молодцы, справились с заданием! Продолжим наш путь! А ну-ка клубочек, покажи дорожку нам дальше.
(Воспитатель направляет клубочек ко второму дереву)
Дедушка: А вот и второе сказочное дерево на нашем пути. Давайте снимем снежинку и увидим задание! (воспитатель читает задание) :
Ты снежинку поверни
И зверушку покажи!
Дедушка: Ребята, за снежинками на этом дереве прячутся сказочные животные. Настоящее чудо – дерево! Рядом с ним могут происходить разные чудеса!
Мы теперь не ребята, а настоящие лисята (медвежата, зайчата, волчата и т. д.! (дети, под музыку, изображают животных).
Дедушка: Ребята, вы так показывали животных, что всех зверей можно было узнать!
Дедушка: Вот мы справились еще с одним заданием. Молодцы, ребята! Идем дальше. Клубочек помоги! Вот мы опять возле чудо-дерева, здесь все снежинки необычные. А вот и задание:
Присядем на пригорке
Да расскажем чистоговорку
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтобы всем было понятно.
Дедушка: Чистоговорка вот какая: «Сад в снегу, и лес в снегу, а по снегу я бегу!» А теперь, скажем чистоговорку все вместе.
Дедушка: Ребята, давайте произнесем ее тихо (дети произносят чистоговорку тихо, хором. Затем индивидуальное произношение чистоговорки).
Дедушка: А теперь громко (дети произносят чистоговорку громче, Затем индивидуальное произношение чистоговорки).
Дедушка: А сейчас мы ее произнесем очень грустно, как будто мы совсем не рады снегу (дети произносят чистоговорку грустно, Затем индивидуальное произношение чистоговорки).
Дедушка: Теперь очень весело (дети произносят чистоговорку еще громче, Затем индивидуальное произношение чистоговорки).
Дедушка: Ребята, как правильно и понятно вы все произносили, молодцы! Но мы отправляемся дальше в путь!
Дедушка: Ой, «волшебный» клубочек привел нас к снежному сугробу. Он такой большой! Наверное кто-то или что-то прячется под ним! Как вы думаете? (ответы детей) Давайте подуем на снежинки, чтобы они разлетелись, может быть мы увидим, что же под ними прячется. Вот так: я сделаю глубокий вдох носом, губы сделаю трубочкой и подую на него. Посмотрите как (воспитатель показывает). А теперь мы с вами все вместе подуем. (Дети совместно с воспитателем дуют на сугроб - 3 раза). Закружились снежинки в воздухе (звучит музыка, воспитатель убирает декорацию, имитирующую сугроб, а что же под ними мы видим?
Дети: Рукавичку
Дедушка: Действительно, это же моя рукавичка! Но посмотрите, ребята, кажется в ней кто-то поселился! Вы не знаете кто?
Дети: Знаем. (Если дети затрудняются ответить, Дедушка просит вспомнить сказку)
Дедушка: Ребята, расскажите мне, как эти сказочные животные в рукавичке оказались. Да и я постараюсь вам помочь. Заходите да превращайтесь в сказочных зверушек! (дети одевают маски-шапочки персонажей сказки и садятся на стульчики, начинается показ сказки «Рукавичка» с музыкальным сопровождением).
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
Дедушка: Спасибо, ребята, что вернули рукавичку. А то на улице холодно. Все звери разбежались, а в рукавичке что-то осталось! Да это же угощение для вас! (Дедушка раздает подарки детям и еще раз благодарит за помощь).
Дедушка:А теперь, ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Пойдемте я вас провожу. Где же ваш «волшебный» воздушный шар? Вот он. Держитесь сильно за веревочку, чтобы никто не потерялся! (звучит фонограмма, дети имитируют полет, наклоняясь вправо - влево, воспитатель снимает костюм Дедушки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Кого вы там встретили? Давайте пойдем и расскажем другим ребятам как же интересно было в сказочной стране! (дети вместе с воспитателем уходят)