Елена Песцова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад № 53 г. Н-Новгород
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Подготовила
воспитатель группы №5
Майорова Е. В
2015г.
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости - воспитатели. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
(Воспитатель показывает «ковер-самолет»)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.
(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?
Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют большие и маленькие формы фигур).
Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Чтобы узнать это – надо отгадать загадку. Сейчас я загадаю вам ее, а вы попробуйте отгадать:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (Колобок)
Воспитатель: Правильно, ребята, Колобок, вот он какой у нас, умненький, хорошенький
(показ квадратного колобка)
Дети: Это не Колобок.
Воспитатель: Как не Колобок, желтенький, глазастенький…
Дети: Нет, Колобок должен быть круглым, а этот квадратный…
Воспитатель: Молодцы, ребята, наш Колобок очень любит пошутить, вот и сейчас решил нас разыграть, выходи, Колобок, покажись ребяткам.
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, кого повстречал Колобок на своем пути?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису. (Размещаю на доске)
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.
Жил веселый Колобок,
Колобок – румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел.
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Воспитатель: Первым кого встретил Колобок – это Заяц. (Показываю Зайца)
Колобок: Не ешь меня зайка, я тебе песенку спою.
Заяц: песенка твоя мне уже знакома, а помоги мне справится с заданием: сосчитай, сколько я морковок несу в корзинке, тогда не съем и будем мы с тобой друзьями.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку справиться с заданием.
Дети: Да.
1. Задание
(Счет от 1 до 5, в прямом и обратном порядковом ряду)
Воспитатель: Подружились Колобок и Зайка, и каждый отправился своей дорогой…
А навстречу Волк – зубами щелк. Увидел Колобка и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем»
Колобок: Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою.
Волк: Слыхал я твою песенку, реши мое задание, тогда и отпущу тебя…
Воспитатель: Поможем, ребята, Колобку справиться с заданием?
Дети: Да.
2. Задание
(Соотношение числа с количеством, сравнение чисел, предметов)
Воспитатель: Ребята, сколько елочек? Грибов? Снегирей? Матрешек? Какое число меньше 3 или 4? Какое число больше 4 или 5?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, справились с заданием, помогли Колобку. Волк Колобка отпустил и побежал своей дорогой… а Колобок покатился своей…
Катится Колобок, прикатился на опушку и решил немного отдохнуть, а мы тоже немного посидим, но без дела сидеть не будем…
3 задание
(Соотношение числа и предмета)
Воспитатель: На столе у вас есть ЕЛОЧКИ - положите перед собой 3 елочки, добавьте 1 ЕЛОЧКУ. Сколько Елочек стало? Сколько Елочек надо еще положить, чтобы получилось 5?
А во второй ряд положите столько грибочков, сколько елочек… Сколько грибочков вы положили? (5)
Воспитатель: Молодцы, ребята, ой, а кто это к нам на полянку пришел?
Дети: Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем…
Колобок: Не ешь, меня, Топтышка, я тебе песенку спою.
Медведь: Слыхал я твою песенку, а лучше ты со мной поиграй…
Воспитатель: Поиграем, ребята, вместе с Мишкой и Колобком? Отдохнем немножко?
Дети: Да.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Медвежата в чаще жили
Головой они кружили.
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали.
Медвежата воду пили
Друг за дружкою ходили.
Медвежата танцевали
Кверху лапы поднимали.
Воспитатель: Подружились Медведь и Колобок, решили еще встретиться на досуге и отдохнуть …
А тут, откуда ни возьмись Лисичка – сестричка показалась и говорит Колобку: «Колобок, Колобок, я тебя съем»
Колобок: Не ешь меня, Лисичка - сестричка, я тебе песенку спою.
Лиса: Знаю твою песенку, а вот ты отгадай загадки, тогда и буду тебе сестричкой…
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку отгадать загадки?
Дети: Да.
1-я загадка.
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? ( Ответ: два)
2-я загадка.
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? ( Ответ: два)
3-я загадка.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? ( Ответ: четыре)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, помогли Колобку. Лиса подружилась с Колобком, и теперь они стали навсегда друзьями… Колобок нашел себе много друзей…
Итог занятия
Показ презентации «Сказка Колобок»
С кем первым из зверей встретился Колобок?
А как помогли справиться с первым заданием?
А кто ВТОРОЙ повстречался Колобку?
А какое задание задал Волк?
Сравнить (больше, меньше, поиграть в игру «Прятки»)
А что мы делали, пока Колобок отдыхал?
(А мы считали Елочки, присчитывали по одному.)
А Медведушко какое задание задал Колобку? (Делали зарядку.)
Как Лисичка стала сестричкой, что мы для этого сделали? (Отгадывали загадки.)
Подружился Колобок со зверятами? (Да.)
Сколько героев было у нас в сказке? (5)
И закатили они пир на весь мир, а нас пригласил Колобок тоже на веселье, потанцевать. (Танец под песню «Колобок»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, повеселились. Понравилась вам сказка про Колобка?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и сказке нашей пришел КОНЕЦ, а кто слушал – МОЛОДЕЦ!