Соколова Светлана
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в средней группе по математике на тему :
«Путешествие в сказку».
Выполнила: воспитатель
Соколова Светлана Вадимовна
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Задачи: Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить, рассуждать. Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Интеграция : Познание. Художественное слово. Коммуникация. Художественное творчество.
Предварительная работа: Чтение сказки «Маша и медведь», изготовление полянки.
Ход занятия:
(Дети играют).
Воспитатель: Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то плачет? Кто у нас плачет? (в углу кукла).
Находят куклу.
Воспитатель: Ой, кукла Машенька. Как вы думаете, откуда Машенька?
Дети: Из сказки
Воспитатель: Интересно, что это за сказка? (Ответы детей). Из сказки «Маша и Медведь»? Что случилось с Машенькой? Куда отправилась Машенька? (Маша пошла в лес)
Воспитатель: Маше всё было интересно в лесу, и она все дальше уходила от подружек в лес. Шла Маша, шла, заблудилась.
Воспитатель: Предлагаю составить картину леса, где она заблудилась.
(Дети садятся за столы, на которых подносы с геометрическими фигурами)
- В руки ножницы возьмем,
И по линии пойдем,
А теперь смотри, мой друг,
Получился у нас круг.
(Вырезают дети)
Круг, как солнце чистое,
Доброе лучистое.
Любят солнце все вокруг,
Это наш хороший друг.
- Берем простой квадрат сначала
И треугольник мастерим –
Теперь работать будем с ним
(Дети вырезают треугольники)
Наши треугольники в елочки сложились
Лес дремучий вырос –
Кто в нем заблудилась?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас получилась. Какое солнце?
Дети: Круглое, желтое.
Воспитатель: Какие ели?
Дети: Зеленые.
Воспитатель: Из каких фигур они состоят?
Дети: Из треугольников.
Воспитатель: Машенька здесь заблудилась. Поможете ей найти дорогу домой? Вот тропинка, пойдем все вместе по ней.
Воспитатель: Ой, что это?
Дети: Речка.
Воспитатель: Как же нам перейти на тот берег? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мосты. (Дети прокладывают через речку мосты желтого, красного, синего цвета в соответствии с шириной речки). Проверим, сможем ли мы по мостикам перейти через речку, правильно ли вы их проложили. Проверим, какого цвета мостик лежит посередине реки? Какой мостик самый короткий, а какой самый длинный? Какой самый широкий, а какой самый узкий? (Ответы детей). Молодцы!
Воспитатель: С заданием вы справились. (Идут дальше).
Воспитатель: Пришли на полянку. Что вы здесь видите?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько их всего? Какие они? Каких грибов больше, больших или маленьких? А каких меньше? (Ответы детей).
Воспитатель: А что еще видите?
Дети: Елочку.
Воспитатель: Кто внизу?
Дети: Зайцы.
Воспитатель: Наверху?
Дети: Белочка.
Воспитатель: А где живет белочка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: А какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Шишки еловые. Сколько их? Где?
Дети: Слева, справа, посередине.
Воспитатель: А под елкой кто спрятался?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто питается семенами шишек? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель: Машенька шла, шла и попала к медведю в избушку. Понравилась избушка Машеньке, и она стала жить у медведя. Печку топила, кашу варила, дом прибирала и по утрам зарядку делала.
Собирайтесь-ка ребятки, на веселую зарядку.
- Мише надо помогать,
Мише надо отдыхать.
Я на цыпочках хожу
Я его не разбужу.
- Тук – тук – тук – тук!
Мои пяточки идут!
Меня к Мишеньке ведут.
- Заводные мы машины,
Наши ножки, как пружины,
Много раз мы приседали
И несколько не устали.
(Появляется Медведь-игрушка).
Медведь: Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
Воспитатель: но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее Мишка, а мы ее проводим.
Медведь: Ну ладно, но с одним условием, избушка у меня старая стала, вот я, Вас, прошу сделать домик мне!
(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек избушку).
Медведь: Ой, какие домики красивые, новые. Могу и в этом жить и в том. Ну спасибо, с моим условием справились, а я вас за это угощаю и Машеньку отпускаю.
Воспитатель: Ребята, вспомним, что делали бабушка и дедушка, когда Машенька вернулась домой?
(Стали бабушка и дедушка Машеньку обнимать, целовать, умницей называть). Вернулась Маша домой, целехонькая и невредимая.
(Угощение из короба).