наталья коробейникова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка»
Конспект
Итоговое занятие в средней группе
«Путешествие в сказку»
Разработала воспитатель
Коробейникова Н. В.
г. Нефтеюганск 2017г.
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».
1. Познавательное:
- Уметь соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Знать времена года.
- Конструктивная деятельность.
- Группировать предметы по основным признакам.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Социально - коммуникативное:
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).
- Чтение художественной литературы.
- Принимать участие в разговоре.
3. Физическое:
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
Материал: мячик маленький, ковёр- самолёт, волшебный мешочек, геометрические фигуры по количеству дырок, теремок лягушка, ИКТ «Теремок» цифры на шею от 1 до 5, картинки, мяч большой, карточки «Четвёртый лишний», счётные палочки, конфеты.
Организационный момент:
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь соседу слева, и соседу справа. Покажите мне ваши пальчики.
Игра с мячом «Назови ласково».
Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!
Основная часть:
-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на ковре – самолёте. (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой ребята, когда он лежал в кладовку, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
Игра «Чудесный мешочек»
Надо на ощупь определить геометрическую фигуру, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.
Теперь встали на дорожке, подровняли ножки, а я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр лети, лети В сказку деток принеси».
А в какую? Вот подсказка : (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки :
-Стоит он в поле, и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
Закройте глазки. ИКТ
Раз, два, три – гляди!
Бежит мимо Лягушонок Постучался, но никто не открывает. И видит лягушонок – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Лягушонку.
Задание №1»Скажи наоборот»
Я называю слово, а вы должны придумать к нему обратное.
Близко – (далеко, узкий – (широкий, твёрдый – (мягкий, старый, толстый, солнце, девочка, добрый, говорить.
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашёл Муравей и стал там жить.
Прибежал к теремку Мышонок
Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем Мышонку
Задание №2 «Соотнеси количество с числом».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
Молодцы, никто не ошибся, поэтому Мышонок зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл.
- Спасите меня ребята, за мною гонятся собаки.
-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание №3 «Назови следующее число».
Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.
Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ).
Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Четвёртый лишний».
На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса. .
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Постройте домики из счётных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник)
- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?
Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу.
Рефлексия:
- Скажите, сколько героев из сказки было? (6)
- Кто помог всем зверятам? (Лиса) - Как вы помогали животным? - В чем испытывали затруднения? - Какие задания вам понравились?
- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.
Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие?