Нина Алексеевна Борщева
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе логопедической группе «Беседа с лесничим»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «БЕСЕДА С ЛЕСНИЧИМ»
Образовательные цели и задачи :формировать основы экологической культуры, продолжать знакомить с правилами поведения на природе,расширять и систематизировать знания о зимующих и перелётных птицах,закреплять умение передавать своё отношение,вести диалог,выразительно пересказывать небольшие рассказы.
Развивающие цели и задачи :развивать интерес к окружающему миру природы,наблюдать за растениями,животными,не нанося им вред.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, защита природы. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные цели и задачи : воспитывать гуманное отношение к природе,умение правильно оценивать культуру поведения людей на природе,воспитывать уважение к труду лесничих.
Лексический материал: лесничий,эколог,вьют гнёзда, воркует,ухает, трещит.
Подготовительная работа : атрибуты одежды лесничего,дидактические игры «Кто как голос подаёт», «Четвёртый лишний», «С какого дерева лист падает», чтение художественной литературы: В. В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка», «Первые цветы», К. Д. Ушинский «Первые цветы»,Л. Н Толстой «Два товарища»,И. С. Тургенев «Воробей»,М. М. Пришвин «Ёж».Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Медведь и лиса», «Кумушка-лиса», «Аленушка и лиса»,картинки (по это тематике,звукозапись «Пение птиц в лесу», Сухомлинский В. А «Стыдно перед соловушкой».
Ход образовательной деятельности
Входит воспитатель, одетый в форму лесничего.
Лесничий :- Здравствуйте дети! Разрешите представится: я лесничий, и работаю я в вашем ишимбайском лесном хозяйстве. А может, вы знаете, что за работа у меня?
Ответы детей: следит за порядком в лесу, сажает новые саженцы деревьев, заготавливают сено и подкармливают диких животных зимой, чистит лес от сухих и поваленных деревьев, охраняет лес от пожаров, обрабатывает лес от вредных насекомых.
Лесничий :- Правильно, Молодцы.
Скажите, а для чего надо это делать?
Ответы детей: чтобы не было пожаров в лесу, чтобы животные не погибали от голода зимой, чтобы лес был здоровым и чистым, чтобы можно было в лесу дышать свежим воздухом, слушать пение птиц,и. т. д.
Лесничий :- Правильно. Молодцы. Ведь лес- это легкие планеты, а для его обитателей лес-это дом. Дети, а вы со своими родителями ходите в лес? (Ответы детей. - Да)
Лесничий :- Значит, вы приходите в лес в гости. А как нужно вести себя в гостях, в лесу?
Ответы детей под сопровождение звукозаписи пения птиц в лесу: играть с мячом, слушать пение птиц, шум леса, любоваться цветами, собирать ягоды, наблюдать за жизнью птиц и насекомых, рассматривать листья деревьев.
Лесничий :- Молодцы. А знаете ли вы,какие деревья растут в нашем лесу?
Ответы детей: дуб, осина, береза, черемуха, сосна, ель.
Лесничий :- А сейчас поиграем в игру «С какого дерева листочек»
Воспитатель показывает иллюстрацию листочка, дети определяют название дерева.
Березовый- с березы,
осиновый-с осины,
кленовый-с клёна,
дубовый-с дуба,
рябиновый-с рябины.
Лесничий :- Молодцы, дети, вы много знаете названий деревьев. Вспомните зимующих птиц. Почему они зимующие?
Ответы детей: (синичка, воробей, сорока, ворона)
Вспомните перелетных птиц. Почему они перелетные?
Ответы детей: (ласточка,грач, кукушка, соловей,журавль, лебедь)
Лесничий :- А сейчас я вам предлагаю поиграеть в игру «Четвертый лишний» Будьте внимательны.
Идет дидактическая игра :
(Грач, воробей,кукушка,соловей.)
(Сорока, соловей, ворона, синичка.)
(Ласточка, журавль, лебедь, снегирь.)
Лесничий :-Молодцы. Мне очень понравились ваши знания.
Как много в лесу птиц и каждая по-своему подает голос. А вы знаете как некоторые птицы подают голос. Давайте поиграем в игру «Кто как голос подает».
воробей (чирикает,
сорока (трещит,
филин (ухает,
кукушка (кукует,
голубь (воркует,
журавль (курлычет).
Лесничий :- Молодцы. А что делают птицы весной?
Ответы детей: (птицы вьют гнезда, строят гнезда).
Лесничий :- Какую хищную птицу, вы знаете? (сова)
Я предлагаю поиграть в игру «Совушка».
Представим,что мы на полянке в лесу.
Физминутка. Игра «Совушка»
Лесничий :- Хорошо. Вы очень внимательны, осторожны. Трудно пришлось совушке.
-Лес-это наше богатство и мы должны это беречь. Этим называется наука экология. Сейчас я предлагаю побыть экологами. Вспомните, что нельзя делать на природе.
Ответы детей с выставление на доску картинок символов неправильного поведения людей на природе, в лесу (разжигать костры, оставлять мусор, разорять птичьи гнезда, разрушать муравейники, и. т. д).
Лесничий :- Молодцы. Хорошо знаете правила поведение в лесу. Я уверен что придя в лес вы не навредите природе.
Стук в дверь. Появляется кукла Хрюша.
Хрюша:- Здравствуйте!
Лесничий :- Здравствуй Хрюша!
Хрюша:- А вы кто?
Лесничий :- Я лесничий.
Хрюша:- Лесничий? Кто это такой?
Дети рассказывают Хрюше о работе лесничего.
Хрюша:- «Вот здорово!Я тоже недавно был в лесу. Хорошо отдохнул».
Лесничий :- Как же ты отдохнул,Хрюша?
Хрюша:- Я нарвал много цветов, правда,они так плохо дёргались. Из рогатки хотел подстрелить птичку,но не попал. Потом нашел большой муравейник и хотел его развалить. Муравьи стали кусать. Сломал ветку дерева и бегал за бабочкой. Она улетела. Хотел костер разжечь но спички потерял. Здорово отдохнул!
Лесничий :- Да Хрюша, вот как ты отдохнул. Дети правильно вел себя Хрюша в лесу?
Ответы детей.
Хрюша:- Ой как мне стыдно! Оказывается я вел себя плохо. Уважаемые лесничий и дети. Я даю вам честное слово что выучу все правила поведения и буду их соблюдать.
Лесничий :-Хорошо, Хрюша, мы тебе поверим. Дети, а может, вы знаете какую-нибудь историю о не правильном поведение людей в лесу?
Ответы детей: да мы знаем рассказ Сухомлинского В. А «Стыдно перед соловушкой».
Лесничий :- Мы с Хрюшей с удовольствием послушаем.
Дети пересказывают рассказ.
Лесничий :- Хрюша, кто тебе понравился в рассказе? Почему? Вот теперь я уверен, что ты, Хрюша и вы, дети, придя в лес не навредите природе. И некому не будет стыдно. Я спокоен за вас и за свой лес. Спасибо вам большое. До свидание.
Лесничий уходит.