Папки-передвижки

Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы

Ольга Аршинова
Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:

«Детский сад №43 комбинированного вида»

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему:

«Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы.

Подготовила и провела :

Аршинова Ольга Николаевна,

воспитатель высшей квалификационный категории

Публикация «Конспект занятия „Парад планет“ для детей подготовительной (логопедической) к школе группы» размещена в разделах

Саранск, 2015

Направление: «Познавательно-речевое»

Тема: «В стране математических игр»

Программное содержание:

Образовательное – знать числа перового десятка, состав числа из двух меньших, находить смежные числа, сравнивать числа, уметь решать примеры и задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировки на листе бумаги.

Развивающее – развивать доказательную речь, умение отвечать на вопросы, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерные связи и отношения, решать логические задачи. Развивать долговременную память.

Воспитательное - воспитывать внимание, интерес к логическим играм, эмоционально-волевую сферу.

Коррекционное – упражнять в согласовании существительных с числительными, прилагательными; закреплять употребление предлогов; пополнять и активизировать словарный запас.

Методические приемы:

• Использование ТСО

• Игровая ситуация

• Поисковые вопросы

• Показ, объяснение

• Дидактические игры

• Логические задачи

• Самостоятельная работа на индивидуальных карточках

• Сюрпризный момент

• Анализ

Интеграция образовательных областей:

Познавательное – совершенствовать аналитические способности детей.

Речевое – развивать монологическую и доказательную речь, упражнять в грамматически правильном построении предложений, согласовании слов в нем.

Социально-коммуникативное – обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками. Развивать дружественные взаимоотношения.

Художественно-эстетическое – закрепить умение вырезать, используя шаблоны.

Чтение художественной литературы – формировать у детей целостную картину мира.

Предварительная работа:

Беседа об освоении космоса.

Чтение энциклопедии «Астрономия», рассматривание иллюстраций.

Просмотр видео «Солнечная система»

Зарисовка эскизов космических спутников, кораблей, станций, луноходов.

Знакомство с настольной дидактической игрой «Космос»

Словарная работа: активизировать пассивный запас слов (луноход, космодром, спутник, штурман, прогноз и т. д.)

Оборудование:

Демонстрационный ТСО: таблицы с заданиями, геометрические фигуры, цифры.

Раздаточный: индивидуальные карточки с заданиями, ножницы, шаблоны, тетради, карандаши.

Место проведения: помещение подготовительной (логопедической) к школе группы №1.

Ход занятия

I. Организационный момент

Вхождение в игровую ситуацию.

- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Для нашего путешествия понадобятся специальные костюмы. Чтобы его получить, каждый должен ответить на вопрос.

Ii.

1. Блиц-опрос

• Сколько планет в Сс?

• Каких планет больше твердых или газовых? Назови их.

• Сколько спутников у Земли? Назови.

• Почему происходит смена времен года? Назови их.

• Как иначе можно назвать 4 времени года?

• Какие части суток ты знаешь? Назови их.

• Почему происходит смена дня и ночи?

• Назови самую большую планету Сс.

• Назови самую маленькую планету Сс.

• Какая планета находится между Меркурием и Землей?

• Какая планета находится за Ураном?

• Космонавт нарисовал круг, квадрат и треугольник. Сколько геометрических фигур нарисовал космонавт?

• Какие летательные аппараты ты знаешь?

2.

– Все готовы, все получили специальныq костюм. На чем полетим? (Рисование по точкам в цифровом порядке)

- На чем полетит Саша, а Лиза?

- Молодцы! Все летим на ракете.

3. Д/и «Старт» (Обратный отсчет в пределах 10)

4. - Впереди Меркурий. Самый быстрый из всех планет. Д/и «Реши пример быстро» (решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10 на индивидуальных карточках)

5. - Показалась Венера. Самая яркая из всех планет. Д/и «Пронумеруй по яркости» (Свеча, лампа, Солнце)

6. - Чем отличается от всех планет Сс Земля? Сделаем остановку. мП/и «На ракете полетим» (Физкультминутка)

Малоподвижная игра развивает внимание, учит играть в коллективе.

7. – Марс приготовил новое задание. Д/и «Пятый лишний» (Ракета, самолет, спутник, вертолет, парашют). Развивает логическое мышление, доказательную речь.

8. – Юпитер - самая большая из планет Сс. И задание самое серьезное. Реши задачу и запиши ее в цифровом варианте ( Задача: наступил вечер, на небе зажглись 2 первые звезды, потом появилось еще 2, на рассвете одна погасла. Сколько осталось видимых звезд на небе)

9. Перед нами Сатурн со своими сказочными кольцами. Д/и «Властелин колец» Внимательно рассмотрите, из каких фигур состоит первое кольцо Сатурна. Каких фигур больше? Квадратов или треугольников? А каких одинаково. Расставь знаки <, >, =. (Игра демонстрирует умение пользоваться математическими знаками)

10. – Уран приготовил задание на внимательность. Д/и «Заполни пустую клетку» (устанавливает закономерность на увеличение, уменьшение количества элементов, их размеров)

11. – Самая загадочная из планет – Нептун – приготовила ребусы.

• Название первого космического корабля, поднявшего в космос человека. Во100к

• Р1А

12. – Пора возвращаться из путешествия. Во время пути мы проявили свою смекалку, внимание, знания математических действий, и я сейчас каждый из вас на память вырежет из бумаги свой летательный аппарат. (Дети вырезают, используя шаблоны, авторскими поделками заполняют панораму «Космодром»)

III. Итог. Установку поделки ребенок сопровождает кратким объяснением своего выбора, делает самоанализ, дает оценку работам своих товарищей. Концовка занятия плавно переходит в сюжетные и настольные игры с использование своих знаний и умений по теме «Космос».

Литература:

• Энциклопедия «Астрономия» 2010.

• Л. М. Валурина «Логические операции» 2012.

• И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» 2012.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике для старшей группы «Парад математических планет» Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по математике (итоговое) для детей старшей группы Выполнила: Алексеева Юлия Ильясовна.

Конспект занятия «Учим стихи руками» для детей логопедической подготовительной к школе группы Направление: «Художественно-эстетическое» Тема: «Учим стихи руками» Программное содержание: Образовательное – помочь осмыслить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы
Опубликовано: 21 мая 2015 в 21:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Аршинова (УИ 105833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД