Папки-передвижки

Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах»

Анна Базанова
Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах.

Углублять представления о причинах отлета птиц.

Обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные, вереница, клин, стая.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудный для них период.

Развивающая среда: предметные картинки, схемы отлета птиц, карандаши.

Упражнение на развитие слухового внимания и координации движений

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе Тема: „Беседа о перелетных птицах“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес.

«В лес с ребятами идем, громко песенку поем (маршируют)

На носочках мы пойдем и тихонько запоем» (идут на носочках)

Вот и привела нас тропинка в осенний лес. Садитесь на пенечки.

(дети проходят на стульчики)

Почему так тихо?

• Не слышно птичьих голосов.

Куда подевались птицы?

• Улетели в теплые края

Чем питались птицы летом?

• Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.

А что стало с жучками, мошками и ягодами?

Правильно, спрятались насекомые, не стало еды для птиц и они полетели на юг, где тепло и сытно.

Сначала улетели птицы, которые питались насекомыми. Этих птиц называют насекомоядными (Повторяем все)

Это какие птицы?

• Ласточки, стрижи (ставлю картинку).

После ласточек и стрижей улетают птицы, которые собирают пищу на земле. Это какие птицы?

• Журавли, грачи.

И последними улетают птицы, которые живут на воде. Это гуси, утки. Этих птиц называют водоплавающие (повторяем все вместе). Они живут у нас, пока не замерзнут реки.

Ребята, а когда птиц больше? Почему летом?

Почему птицы называются перелетными?

Еще каких перелетных птиц вы знаете?

• Лебеди, кукушки, скворцы.

Ребята, а сейчас немного отдохнем и игру проведем. Она называется «Птицы»

Если я назову перелетную птицу, вы должны встать, а, если назову зимующую птицу, то вы должны сидеть и хлопнуть в ладоши.

Игра «Птицы»

Ребята, гуси, лебеди и утки улетают вереницей (ставлю картинку) Они как будто держатся друг другу за хвостики. Журавли летят клином (показываю картинку) Впереди сильная птица – вожак. А ласточки, грачи, скворцы летят стаей (показываю картинку). А как же они находят дорогу на юг и обратно? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом они делают пробные полеты, больше обычного едят. В полете ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Во время перелетов погибает много птиц. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте их.

Дидактическая игра «Кто какой?»

У соловья звонкий голос, он какой… (звонкоголосый)

У ласточки длинный хвост, она какая… (длиннохвостая)

Ласточка любит тепло, она какая… (теплолюбивая)

У цапли длинный клюв, он какой… (длинноклювый)

Физминутка «Цапля»

«Цапля ходит по воде и мечтает о еде.

Ноги выше поднимай, ты, как цапля, не зевай

(Идут, высоко поднимая колени)

Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.

Ну – ка, тоже наклонись, до носочка дотянись»

(наклоны, касаясь носочков ног)

Практическая работа

Ребята, когда птицы летят, они выбирают себе маршрут. Давайте им поможем.

Проведите влево 4 клеточки, теперь вниз две клеточки, вправо пять клеточек и вниз две клеточки. Вот по такому маршруту полетят птицы на юг.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Соловей маленький, а журавль…

Аист большой, а синичка…

Сова спит днем, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у ласточки…

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

Утка серая, а лебедь…

Разгадывание кроссворда

Ребята, в этом слове спрятались буквы. Если мы их найдем, то получим название перелетной птицы

К - К – Ш - А

Ребята, а вы бы хотели, чтобы опять было лето и птицы радовали бы нас своим пением. Тогда положите свои головки на стол, закройте глазки и послушаем пение птиц.

(прослушивание записи)

Как вы думаете, хорошо бы нам жилось без птиц? Какую нам пользу приносят птицы?

Пословица «Не будет птиц, не будет леса»

Подведение итога занятия

Литература

1. А. М. Богуш Обучение правильной речи в детском саду. - К. : Рад. шк., 1990. – 216с

2. О. В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе. Волгоград: Учитель, 2008 – 217 с

3. О. М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте Волгоград: Учитель, 2009. – 335 с.

4. Н. В. Нищева Коррекционная работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Изд. «Детство – Пресс» Санкт - Петербург

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о птицах» ЦЕЛЬ: Учить замечать красоту живущих рядом с нами птиц. ЗАДАЧИ Образовательная: Расширять знания о мире птиц, их внешнем виде, о роли.

Конспект занятия по расширению знаний о перелетных птицах «В весеннем лесу» Цель: Формировать реалистические представления о птицах, расширять знания детей о перелётных птицах. Образовательные: расширять и активизировать.

Беседа в старшей группе «Что мы знаем о птицах» Цель. Уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, воспитывать.

Беседа о перелетных птицах Задачи: Уточнить и расширить представления у детей о перелетных птицах, особенности внешнего вида, образующей среды обитания. Активизировать.

Конспект учебного занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: Беседа «Когда это бывает?» Цели: Формирование умений вести групповую беседу. Задачи: Обучающие: Закреплять знания о временах года, их характерных признаках. Развивающие:.

Конспект занятия по математике в подготовительной логопедической группе Тема: «Путешествие по зоопарку» Цели: Обучающие: o Закрепить умение составлять и решать задачи в одно действие на вычитание, сложения с помощью алгоритма, o Закрепить умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по экологическому воспитанию. Тема: «Познавательная игра-занятие о птицах». Цель: обобщить знания детей о птицах (зимующих и перелетных); дать представление о том, как зимуют птицы; вести разъяснительную работу.

Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Осенью детей следует познакомить с "Перелетными птицами". К ним относятся: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли,.

Тема: «Знаешь ли ты сказки?» Конспект занятия в логопедической подготовительной группе. НОД по II годовой задаче: «Формировать у дошкольников первичные ценностные представления, познавательный интерес и потребность в чтении».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах»
Опубликовано: 15 сентября 2015 в 16:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Базанова (УИ 101460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД