Анна Базанова
Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах.
Углублять представления о причинах отлета птиц.
Обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные, вереница, клин, стая.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать птицам в трудный для них период.
Развивающая среда: предметные картинки, схемы отлета птиц, карандаши.
Упражнение на развитие слухового внимания и координации движений
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе Тема: „Беседа о перелетных птицах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия:
Ребята, я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в осенний лес.
«В лес с ребятами идем, громко песенку поем (маршируют)
На носочках мы пойдем и тихонько запоем» (идут на носочках)
Вот и привела нас тропинка в осенний лес. Садитесь на пенечки.
(дети проходят на стульчики)
Почему так тихо?
• Не слышно птичьих голосов.
Куда подевались птицы?
• Улетели в теплые края
Чем питались птицы летом?
• Мошками, жучками, ягодами, зелеными растениями.
А что стало с жучками, мошками и ягодами?
Правильно, спрятались насекомые, не стало еды для птиц и они полетели на юг, где тепло и сытно.
Сначала улетели птицы, которые питались насекомыми. Этих птиц называют насекомоядными (Повторяем все)
Это какие птицы?
• Ласточки, стрижи (ставлю картинку).
После ласточек и стрижей улетают птицы, которые собирают пищу на земле. Это какие птицы?
• Журавли, грачи.
И последними улетают птицы, которые живут на воде. Это гуси, утки. Этих птиц называют водоплавающие (повторяем все вместе). Они живут у нас, пока не замерзнут реки.
Ребята, а когда птиц больше? Почему летом?
Почему птицы называются перелетными?
Еще каких перелетных птиц вы знаете?
• Лебеди, кукушки, скворцы.
Ребята, а сейчас немного отдохнем и игру проведем. Она называется «Птицы»
Если я назову перелетную птицу, вы должны встать, а, если назову зимующую птицу, то вы должны сидеть и хлопнуть в ладоши.
Игра «Птицы»
Ребята, гуси, лебеди и утки улетают вереницей (ставлю картинку) Они как будто держатся друг другу за хвостики. Журавли летят клином (показываю картинку) Впереди сильная птица – вожак. А ласточки, грачи, скворцы летят стаей (показываю картинку). А как же они находят дорогу на юг и обратно? Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Перед полетом они делают пробные полеты, больше обычного едят. В полете ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.
Во время перелетов погибает много птиц. Выдерживают только сильные и крепкие, которые хорошо питались. Поэтому не мешайте птицам отыскивать себе корм, не пугайте их.
Дидактическая игра «Кто какой?»
У соловья звонкий голос, он какой… (звонкоголосый)
У ласточки длинный хвост, она какая… (длиннохвостая)
Ласточка любит тепло, она какая… (теплолюбивая)
У цапли длинный клюв, он какой… (длинноклювый)
Физминутка «Цапля»
«Цапля ходит по воде и мечтает о еде.
Ноги выше поднимай, ты, как цапля, не зевай
(Идут, высоко поднимая колени)
Чтоб поймать еду в водице, надо цапле наклониться.
Ну – ка, тоже наклонись, до носочка дотянись»
(наклоны, касаясь носочков ног)
Практическая работа
Ребята, когда птицы летят, они выбирают себе маршрут. Давайте им поможем.
Проведите влево 4 клеточки, теперь вниз две клеточки, вправо пять клеточек и вниз две клеточки. Вот по такому маршруту полетят птицы на юг.
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Соловей маленький, а журавль…
Аист большой, а синичка…
Сова спит днем, а охотится…
У синицы хвост короткий, а у ласточки…
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
Утка серая, а лебедь…
Разгадывание кроссворда
Ребята, в этом слове спрятались буквы. Если мы их найдем, то получим название перелетной птицы
К - К – Ш - А
Ребята, а вы бы хотели, чтобы опять было лето и птицы радовали бы нас своим пением. Тогда положите свои головки на стол, закройте глазки и послушаем пение птиц.
(прослушивание записи)
Как вы думаете, хорошо бы нам жилось без птиц? Какую нам пользу приносят птицы?
Пословица «Не будет птиц, не будет леса»
Подведение итога занятия
Литература
1. А. М. Богуш Обучение правильной речи в детском саду. - К. : Рад. шк., 1990. – 216с
2. О. В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. Дидактический материал к занятиям в подготовительной группе. Волгоград: Учитель, 2008 – 217 с
3. О. М. Ельцова Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте Волгоград: Учитель, 2009. – 335 с.
4. Н. В. Нищева Коррекционная работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Изд. «Детство – Пресс» Санкт - Петербург