Любовь Владимировна Дмитриева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Как хорошо уметь читать!
Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов, формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными; развивать интонационную выразительность речи, фонематический и музыкальный слух; привлекать детей к музыкально – театрализованной деятельности, развивать способность к образному перевоплощению.
Ход ООД:
Звучит музыка дети входят в зал и присаживаются на стульчики.
ЛОГОПЕД : Мы собрались сегодня в этом зале,
Чтобы шутить, смеяться, и играть.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Мы дорогих гостей позвали-
Хотим о Маше сказку рассказать.
Жила на свете девочка читать она умела
И каждый вечер с книгой возле окна сидела.
Выходит Маша, присаживается на стул и начинает читать стихотворение.
Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти : «Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу ну прочитай еще страницу.
Не надо звать, не надо ждать, а можно просто почитать.
К Маше подходят девочки и мальчик.
Девочка: Маша, Маша, выходи что сидеть-то взаперти?
Маша: Не пойду гулять, я хочу читать!
Девочка: Маша, Маша погляди, кто летит там впереди?
Мальчик: Это злые гуси, бабушки Ягуси.
Вбегают гуси, выхватывают у Маши буквы.
Маша: Гуси, гуси погодите! Буквы в книгу вы верните! Вы ведь не плохие и совсем не злые.
Первый гусь: Буквы мы не отдадим, унесем бабусе. Если будешь нам мешать можем и тебя забрать. Ш-Ш-Ш!
Второй гусь: Га-га-га, ге-ге-ге!
Служим бабушке Яге!
И живем мы не тужим,
С музыкой мы дружим!
Гуси исполняют танец : «Жили у бабуси два веселых гуся»
Маша: Где найти мне буквы, где?
Кто поможет мне в беде?
ЛОГОПЕД : Не плач, Машенька и не расстраивайся!
Мы с ребятами тебе поможем!
Вы готовы помогать? Сможем мы гусей догнать?
Прежде чем отправляться в путь, мы проворим чистоговорки.
«УТЬ-УТЬ-УТЬ- отправляемся мы в путь!
ДА-ДА-ДА- будет трудно не беда!
ОЙ-ОЙ-ОЙ- буквы все вернем домой!
ЛОГОПЕД : Долго Маша шла по лесу, видит яблоню – красу!
Маша: Что- то яблонька грустна.
Клонит ветки вниз она.
Яблоня: Я стою совсем одна.
Оттого я и грустна.
Яблок много груз тяжел.
Кто на помощь бы пришел!
Машенька помоги, Яблоки мои сорви!
Маша: Я спешу длинна дорога может, дети мне помогут?
Проводится игра : на разделение слов на слоги (груша, молоко, шапка, дерево, слон, носорог, земляника, стол, диван, машина, автобус,молоток, пила, герань, грибы, весна, река.
Логопед : дальше Маша, побежала видит? Мы с вами отгадаем загадку: Летом бежит, зимою спит.
А весна настала, опять побежала?
Правильно это речка!
Речка: Течь мне стало трудновато.
Помогите мне ребята. Уберите камни.
Дети убирают камни, а на обратной стороне буквы, составляют слово МОСТ.
ЛОГОПЕД : Дальше Маша побежала,
В поле печку повстречала.
Печка: Дети, здравствуйте! Я - печка. Помогите мне испечь пирожки!
Проводится пальчиковая гимнастика : «Пирожки»
Вот так, вот так - тесто разминали.
Вот так, вот так – тесто раскатали.
Мы начинку в него горкой положили,
Вот таких пирожков дружно налепили!
Печка : Ну, спасибо помогли, а за это я вам расскажу, где живет баба- Яга.
Логопед : Нам пора отправляться дальше. За болотом стоит избушка на курьих ножках. Там живет баба- Яга. Дорога к избе непростая, то узкая, то широкая, то каменистая. Густой туман стелется под ногами, но вы не волнуйтесь, я вам помогу, буду показывать знаки.
ЛОГОПЕД : ОЙ, ребята посмотрите вот и избушка бабушки –Яги.
(постучались в дверь)
Выбегают гуси: Мы не просто гуси
Мы сторожа бабуси!
У нас такая роль скажи быстрей пароль!
На гусятах прикреплены слоги, нужно их поставит правильно, чтобы получилось слово СТОРОЖ.
Дверь открывается и выходит Яся.
Яся: Я внучка бабы Яги, меня зовут Яся. Бабуля моя в гостях у Кощея бессмертного, а я скучаю!
Маша : Ко мне гуси прилетели,буквы у меня забрали, спрятали в лесной избушке у бабушки Ягушки. Ты мне Яся помоги, буквы поскорей верни.
Яся: Вот вам буквы, забирайте но сначала угадайте.
(показывает зашумленные буквы, дети называют их).
ЛОГОПЕД : Буквы в избушке томились без дела.
Это безделье им надоело.
Начали буквы резвиться, скакать.
Песенки петь,озорничать!
ДЕТИ исполняют частушки:
Вот какая смехота Р свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а крот
Роет он подземный ход!
Буква Ш из слова шутка,
Захотела погулять,
А без Ш смешная утка,
Побежала в пруд нырять!
К в карман к монтеру прыг,
А в кармане ролики, из кармана в тот же миг
Выскочили кролики!
Есть и группа непростая-
Есть и группа речевая,
Здесь всех учат говорить
Чисто звук произносить.
Наши дети не ленились
И усердно все учились.
Вот пятёрки за ответ
Стал им ставить логопед.
Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без
Напишу – ка лучше «ЛЕС»!
Яся: Вы такие смешные и веселые, я хочу стать похожей на вас!
ЛОГОПЕД : Яся, мы тебя приглашаем к нам в гости.
Песня «Алфавит»
Ребенок: МЫ веселые ребята, шутники- озорники.
Очень любим веселиться в эти весенние деньки.
Ребенок: И поэтому сейчас
Потанцуем мы для вас!
ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»
ПОЯВЛЯЕТСЯ баба Яга.
Что за сборище такое? Почему веселый смех? Я вам праздник - то устрою разгоню сейчас же всех! Я – зловредная Яга, костяная я нога! Где моя сковорода всех зажарю без труда!
Яся: Дорогая бабуся не сердись, эти дети мои друзья. Они меня пригласили к себе в гости в детский сад.
Баба – Яга: Ну, ладно-ладно!
ЛОГОПЕД : Сколько улыбок, веселья на нашем празднике. Мы такие дружные это самое главное. Давайте споем песню о дружбе. Исполняется
Песня: «Дружба крепкая»
песенка – Друг в беде не бросит
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг,
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Мы поссоримся - и помиримся,
Не разлить водой - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг,
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий, верный друг!
Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг,
Нужным быть кому-то
В трудную минуту
Вот что значит настоящий, верный друг!
Баба-Яга: Сковорода- Сковорода испеки ты без труда, ты для внученьки любимой и для грамотных детей очень вкусное печенье не забудь и про гостей. Ширли –мырли- тумаки всем печенье испеки»»»»»»»»»»» Всем спасибо!