МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!»

Любовь Владимировна Дмитриева
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!»
▼ Скачать + Заказать документы

Как хорошо уметь читать!

Цель: продолжать работу по профилактике дисграфии; закреплять навыки чтения, деления слов на слоги, восстановление деформированных слов, формировать умение образовывать относительные прилагательные и согласовывать их с существительными; развивать интонационную выразительность речи, фонематический и музыкальный слух; привлекать детей к музыкально – театрализованной деятельности, развивать способность к образному перевоплощению.

Ход ООД:

Звучит музыка дети входят в зал и присаживаются на стульчики.

ЛОГОПЕД : Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы шутить, смеяться, и играть.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах

Мы дорогих гостей позвали-

Хотим о Маше сказку рассказать.

Жила на свете девочка читать она умела

И каждый вечер с книгой возле окна сидела.

Выходит Маша, присаживается на стул и начинает читать стихотворение.

Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти : «Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу ну прочитай еще страницу.

Не надо звать, не надо ждать, а можно просто почитать.

К Маше подходят девочки и мальчик.

Девочка: Маша, Маша, выходи что сидеть-то взаперти?

Маша: Не пойду гулять, я хочу читать!

Девочка: Маша, Маша погляди, кто летит там впереди?

Мальчик: Это злые гуси, бабушки Ягуси.

Вбегают гуси, выхватывают у Маши буквы.

Маша: Гуси, гуси погодите! Буквы в книгу вы верните! Вы ведь не плохие и совсем не злые.

Первый гусь: Буквы мы не отдадим, унесем бабусе. Если будешь нам мешать можем и тебя забрать. Ш-Ш-Ш!

Второй гусь: Га-га-га, ге-ге-ге!

Служим бабушке Яге!

И живем мы не тужим,

С музыкой мы дружим!

Гуси исполняют танец : «Жили у бабуси два веселых гуся»

Маша: Где найти мне буквы, где?

Кто поможет мне в беде?

ЛОГОПЕД : Не плач, Машенька и не расстраивайся!

Мы с ребятами тебе поможем!

Вы готовы помогать? Сможем мы гусей догнать?

Прежде чем отправляться в путь, мы проворим чистоговорки.

«УТЬ-УТЬ-УТЬ- отправляемся мы в путь!

ДА-ДА-ДА- будет трудно не беда!

ОЙ-ОЙ-ОЙ- буквы все вернем домой!

ЛОГОПЕД : Долго Маша шла по лесу, видит яблоню – красу!

Маша: Что- то яблонька грустна.

Клонит ветки вниз она.

Яблоня: Я стою совсем одна.

Оттого я и грустна.

Яблок много груз тяжел.

Кто на помощь бы пришел!

Машенька помоги, Яблоки мои сорви!

Маша: Я спешу длинна дорога может, дети мне помогут?

Проводится игра : на разделение слов на слоги (груша, молоко, шапка, дерево, слон, носорог, земляника, стол, диван, машина, автобус,молоток, пила, герань, грибы, весна, река.

Логопед : дальше Маша, побежала видит? Мы с вами отгадаем загадку: Летом бежит, зимою спит.

А весна настала, опять побежала?

Правильно это речка!

Речка: Течь мне стало трудновато.

Помогите мне ребята. Уберите камни.

Дети убирают камни, а на обратной стороне буквы, составляют слово МОСТ.

ЛОГОПЕД : Дальше Маша побежала,

В поле печку повстречала.

Печка: Дети, здравствуйте! Я - печка. Помогите мне испечь пирожки!

Проводится пальчиковая гимнастика : «Пирожки»

Вот так, вот так - тесто разминали.

Вот так, вот так – тесто раскатали.

Мы начинку в него горкой положили,

Вот таких пирожков дружно налепили!

Печка : Ну, спасибо помогли, а за это я вам расскажу, где живет баба- Яга.

Логопед : Нам пора отправляться дальше. За болотом стоит избушка на курьих ножках. Там живет баба- Яга. Дорога к избе непростая, то узкая, то широкая, то каменистая. Густой туман стелется под ногами, но вы не волнуйтесь, я вам помогу, буду показывать знаки.

ЛОГОПЕД : ОЙ, ребята посмотрите вот и избушка бабушки –Яги.

(постучались в дверь)

Выбегают гуси: Мы не просто гуси

Мы сторожа бабуси!

У нас такая роль скажи быстрей пароль!

На гусятах прикреплены слоги, нужно их поставит правильно, чтобы получилось слово СТОРОЖ.

Дверь открывается и выходит Яся.

Яся: Я внучка бабы Яги, меня зовут Яся. Бабуля моя в гостях у Кощея бессмертного, а я скучаю!

Маша : Ко мне гуси прилетели,буквы у меня забрали, спрятали в лесной избушке у бабушки Ягушки. Ты мне Яся помоги, буквы поскорей верни.

Яся: Вот вам буквы, забирайте но сначала угадайте.

(показывает зашумленные буквы, дети называют их).

ЛОГОПЕД : Буквы в избушке томились без дела.

Это безделье им надоело.

Начали буквы резвиться, скакать.

Песенки петь,озорничать!

ДЕТИ исполняют частушки:

Вот какая смехота Р свалилась на кота.

Кот не кот теперь, а крот

Роет он подземный ход!

Буква Ш из слова шутка,

Захотела погулять,

А без Ш смешная утка,

Побежала в пруд нырять!

К в карман к монтеру прыг,

А в кармане ролики, из кармана в тот же миг

Выскочили кролики!

Есть и группа непростая-

Есть и группа речевая,

Здесь всех учат говорить

Чисто звук произносить.

Наши дети не ленились

И усердно все учились.

Вот пятёрки за ответ

Стал им ставить логопед.

Ох, не помню я опять,

Слово «ЧАЩА» как писать!

С буквой «Я»? А, может, без

Напишу – ка лучше «ЛЕС»!

Яся: Вы такие смешные и веселые, я хочу стать похожей на вас!

ЛОГОПЕД : Яся, мы тебя приглашаем к нам в гости.

Песня «Алфавит»

Ребенок: МЫ веселые ребята, шутники- озорники.

Очень любим веселиться в эти весенние деньки.

Ребенок: И поэтому сейчас

Потанцуем мы для вас!

ТАНЕЦ «ПОЛЬКА»

ПОЯВЛЯЕТСЯ баба Яга.

Что за сборище такое? Почему веселый смех? Я вам праздник - то устрою разгоню сейчас же всех! Я – зловредная Яга, костяная я нога! Где моя сковорода всех зажарю без труда!

Яся: Дорогая бабуся не сердись, эти дети мои друзья. Они меня пригласили к себе в гости в детский сад.

Баба – Яга: Ну, ладно-ладно!

ЛОГОПЕД : Сколько улыбок, веселья на нашем празднике. Мы такие дружные это самое главное. Давайте споем песню о дружбе. Исполняется

Песня: «Дружба крепкая»

песенка – Друг в беде не бросит

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг,

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся - и помиримся,

Не разлить водой - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг,

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь,

Вот что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг,

Нужным быть кому-то

В трудную минуту

Вот что значит настоящий, верный друг!

Баба-Яга: Сковорода- Сковорода испеки ты без труда, ты для внученьки любимой и для грамотных детей очень вкусное печенье не забудь и про гостей. Ширли –мырли- тумаки всем печенье испеки»»»»»»»»»»» Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать» Все мы хорошо знаем еще с детства эти строки. Уметь читать - хорошо. Но в каком возрасте лучше всего начинать обучать ребенка чтению? Вопрос:.

«Как хорошо уметь читать». Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект занятия об обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Как хорошо уметь читать!» 1. Беседа по картине «Лисица». 2. Инсценировка.

Как хорошо уметь читать До недавнего времени обучение чтению ассоциировалось с ребенком в возрасте шести лет и начальным обучением. Постепенно отношение к данному.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Дружба — это хорошо!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 45 «Росинка» Коррекционно –.

Конспект открытого занятия в логопедической подготовительной группе «Дифференциация звуков С — Ш» Тема: Звуки «С, Ш» Цель: Закрепить четкое произношение и различение звуков «С, Ш» Задачи: Образовательные: Учить словообразованию существительных,.

Конспект тематического музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы «Как хорошо уметь дружить!» Тематическое занятие в подготовительной группе. «Как хорошо уметь дружить». Цель: Развитие чувства ритма на основе разнохарактерных музыкальных.

Консультация для родителей «Как хорошо уметь читать!» Консультация для родителей "Как хорошо уметь читать!" Сегодня мне хотелось бы рассказать вам как правильно научить ребенка читать. Чаще.

Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Как хорошо уметь читать!»Консультация для воспитателей и родителей на тему: «Как хорошо уметь читать!» В. Сухомлинский говорил: «Чтение – это окошко, через которое дети познают мир и самих себя». Именно чтение развивает интеллект, внимание,.

Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!» Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!» Образовательная область «Речевое развитие» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!»
Опубликовано: 24 августа 2015 в 17:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе логопедической группе «Как хорошо уметь читать!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД