Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта» (2 фото)

Лариса Тресина
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

1. Закрепить и систематизировать знания и представления детей о зиме, зимних видах спорта.

2. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

3. Закреплять навыки составления и чтения слов.

4. Совершенствование навыка составления предложений с использованием существительных в творительном падеже.

5. Совершенствование навыка составления рассказа с опорой на зрительные образы.

Коррекционные

1. Развитие анализаторных систем.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе „Зима, Зимние виды спорта“» размещена в разделах

3. Развитие умения логически мыслить, делать выводы.

4. Развитие высших психических функций (непроизвольного внимания, памяти, мышления, наблюдательности, зрительно – пространственной ориентировки).

Воспитательные

1. Воспитание интереса к зимним видам спорта, привитие желания вести здоровый образ жизни;

2. Воспитание умения находить выход из проблемной ситуации.

3. Воспитание умения договариваться и работать небольшими группами.

4. Воспитание умения доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Снежинки белого и голубого цвета с буквами, две переносных доски, «снежок» (мяч белого цвета, набор картинок спортсменов зимних видов спорта и спортивного снаряжения, опорные картинки, раскраски «Зимние виды спорта».

Ход занятия:

-Ребята, у меня для вас сюрприз! Хочу поделиться с вами прекрасными поэтическими строками:

В зимнем царстве-государстве,

В воздухе морозном

Кружатся снежинки-

Кружевные звёзды!

Пролетал здесь ветер

Озорной, весёлый.

Он принёс снежинки

Для игры со словом!

-Подуем на снежинки как ветерок? Носиком вдохнули, губки «хоботком», дуем долго, чтобы снежинка поднялась как можно выше (Дуют на снежинки.)

Задание «Собери слово»

-Посмотрите на цвет снежинок и объединитесь в команды по 4 человека.

- Вы заметили что–нибудь необычное? (на снежинках буквы.)

-А что можно составить из букв? (слоги, слова.)

-Отгадайте слово, которое спряталось в ваших снежинках.

-Прочитайте, что получилось. (читают слова «зима» и «снег»)

Задание «Доскажи словечко»

- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (Снег)

С неба все скользят пушинки—

Серебристые. (Снежинки)

На поселки, на лужок

Все снижается. (Снежок)

Вот веселье для ребят-

Все сильнее. (Снегопад)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (Снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (Снеговик)

Рядом снежная фигурочка-

Эта девочка —. (Снегурочка)

На снегу-то, посмотри- ,

С красной грудкой. (Снегири)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (Снег)

- Какие слова вы добавляли? (Снег, снежинки, снежок, снегопад.)

- Какое слово общее (одинаковое) во всех этих словах? (Слово «снег»)

- Как называются слова, у которых есть общая (одинаковая часть). - Слова – родственники или родственные слова.

Задание «Подбери слова – признаки»

-А сейчас прочитайте шёпотом ещё раз своё слово и подберите к ним слова – признаки. А помогут вам вопросы: зима какая, снег какой?. (Например: зима – снежная, холодная, морозная, суровая; снег – пушистый, белый, искрящийся, липкий)

Физминутка «Что нам нравится зимой?»

Что нам нравится зимой? (хлопки руками)

Белые полянки. (руки развести в стороны)

И на горке снеговой (поднять руки вверх, показать «горку»)

Лыжи или санки. (ходьба лыжника)

Что нам нравится зимой? (хлопки руками)

Мягкие сугробы, (присесть, обхватив колени)

Чтобы снег копать зимой, (имитировать копание снега)

Крепость делать чтобы. (имитировать лепку снежков)

Что нам нравится зимой? (хлопки руками)

Потеплей одеться. (наклоны туловища влево - вправо)

В теплой шубке меховой (наклоны туловища влево - вправо)

На морозе греться. (прыжки)

Задание «Назови пословицы и поговорки».

-А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о зиме.

Много снега – много хлеба.

Белее зима – зеленее лето.

Береги свой нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

-Молодцы! А я знаю такую пословицу: «Спасибо, мороз, что снегу нанёс»

-Как вы её понимаете?

-В какие игры можно играть со снегом?

- Чем еще можно заниматься зимой? (спортом)

-Как называются виды спорта, которыми занимаются зимой?

Задание «Назови спортсмена»

- Предлагаю поиграть в игру «Снежный ком». Будем передавать «снежок» по кругу, отгадывать загадки и называть спортсменов, которые занимаются зимними видами спорта.

(Картинки крепятся на магнитную доску.)

1. Как называется спортсмен, хорошо владеющий клюшкой и шайбой? (хоккеист)

2. Как называется спортсмен, который на лыжах должен преодолеть дистанцию, как можно быстрее? (лыжник)

3. Как называется спортсмен, который хорошо владеет сноубордом? (сноубордист)

4. Как называется спортсмен, который на коньках на ледовом стадионе преодолевает дистанцию на время? (конькобежец)

5. Как называется спортсмен, выполняющий под музыку различные движения на коньках? (фигурист)

6. Как называется спортсмен, который хорошо управляет санями на ледяных трассах? (саночник)

7. Как называется спортсмен, который выполняет на лыжах скоростной спуск с горы? (горнолыжник)

8. Как называется спортсмен, который выполняет прыжки на лыжах с трамплина? (лыжник, прыгающий с трамплина)

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»

Задание «Составь предложение»

- Предлагаю поиграть еще в одну игру «Кому, что нужно - расскажи». Соедините линией спортсмена и спортивное снаряжение, которое ему необходимо. (Дети составляют предложения, например: Лыжи и лыжные палки нужны лыжнику. Шлем, коньки, клюшка и шайба нужны хоккеисту. и т. д.)

Работа над связной речью.

- Ребята, вы показали очень хорошие знания по теме нашей недели «Зима. Зимние виды спорта», что наверняка сможете составить небольшой рассказ о каком – либо зимнем виде спорта. А помогут вам опорные картинки и план рассказа (выставляются опорные картинки).

Фото «Зима. Зимние виды спорта»

1. Название

2. Как соревнуются (основные правила игры)

3. Какое снаряжение используют

Заслушиваются 2-3 рассказа.

Подведение итога занятия.

- Молодцы! Замечательные рассказы получились! Наше занятие подходит к концу. Желаю вам быть здоровыми, сильными и выносливыми, как спортсмены. А на память о нашем занятии дарю вам раскраски «Зимние виды спорта», которые вы можете не только раскрасить, но и рассказать родителям и друзьям о спортсменах, которые изображены на них.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зима. Зимние виды спорта» .

Конспект НОД по физическому развитию на тему «Зимние виды спорта» для детей старшей группы Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию На тему: «Зимние виды спорта» для детей старшей группы. Составитель:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по коммуникации (подготовительная группа) Тема. «Зима. Зимние забавы» Цели: - закрепление представление о зиме и её приметах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить составлять.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ОНР) по познавательному развитию «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи НОД: Основная образовательная.

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе. Сочинение синквейна на тему «Ель» ЦЕЛИ: -Закреплять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях. -Совершенствовать вербальный анализ и синтез. -Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Зима. Зимние забавы. Ход занятия 1. Организационный момент Я рада видеть всех деток.

Конспект занятия по физическому развитию «Летние виды спорта» Самое главное, в чём поможет спорт — укрепит иммунитет и сделает ваше чадо более здоровым. Цель: Приобщение дошкольников к летним видам.

Проект «Зимние виды спорта» Визитная карточка проекта: Проект реализовывался в условиях детского сада в старшей группе № 6. Основные участники – дети и воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 17:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе «Зима. Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Тресина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД