Елена Худякова
Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами)
2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика».
- «Машем крыльями». На сильную долю – поднимание рук в стороны, на слабую – возвращение в исходное положение (руки внизу).
- «Клюём зёрнышки». На сильную долю – плавный наклон вниз, руки на поясе, на слабую – возвращение в исходное положение (руки внизу).
3. Упражнение для развития дыхания «Птенцы пищат». Носовой вдох – ротовой выдох на высокой ноте «Пи-пи-пи-пи-пи»
4. Упражнение на развитие мелкой моторики «Вдалеке стоит забор…»
Вдалеке стоит забор, (руки на столе, правая - ладошкой вниз, левая сжата в
Публикация «Конспект логоритмического занятия „Домашние птицы“ в подготовительной к школе логопедической группе» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
кулачок. Произнося текст, поочерёдно менять положение
рук.)
Окружая птичий двор. (повторять предыдущие движения)
Тут галдёж и суета (ударять правой рукой, сжатой в кулачок по ладошке левой
руки, а затем менять положение рук)
Начинаются с утра: (повторять предыдущие движения)
Кукарекают, гогочут, (последовательно соединять указательные и средние пальцы обеих рук с большими)
Громко крякают, болбочут (последовательно соединяя безымянные пальцы и
мизинцы обеих рук с большими)
Гуси, утки, индюки, соединять одноимённые пальцы рук,
Курицы и петухи. начиная с больших)
5. Упражнение «Гусёнок пропал». Координация движений с речью.
Гуси ходят по утру (ходьба)
По широкому двору, (хлопки)
Беспокоятся, кричат, (взмахи руками вверх, вниз)
Не сочтут никак гусят… (хлопки)
Га-га-га! Го-го-го! (повороты головы вправо, влево)
Нет гусёнка одного! (повороты туловища вправо, влево)
Как теперь помочь беде? (пожимание плечами)
Гуси с горем - марш к воде (ходьба)
И пустились по волнам…. (наклон вперед, коснуться рукой пола)
Глядь, - гусёнок тоже там! («козырёк», хлопок, руки вперёд, руки на пояс)
6. Упражнение с элементами танцев (по программе)
7. Упражнение для развития эмоционально-волевой сферы «Утята». Под музыку дети плавно и ритмично двигаются, изображая цыплят. По окончании музыки выбирают самых весёлых, самых забавных и т. д. утят.
8. Упражнение для развития произвольного внимания «Птичий двор». 1 подгруппа детей выполняет махи «маленькими крылышками», а 2 подгруппа «гребёт лапками». По музыкальному сигналу и слову воспитателя «Куры» дети называют семью кур: петух, курица, цыплёнок. После чего подгруппы выполняют действия друг друга до музыкального и словесного сигнала «Утки», после чего дети называют семью уток: селезень, утка, утёнок. И т. д. «гуси», «индюки».
9. Заключительное упражнение. «Посадка» в поезд – «отъезд».