Надира Мавлютова
Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе. Тема: «Апельсиновая история»
▼ Скачать + Заказать документы
Апельсиновая история
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ о предмете по схеме, используя методы и приемы исследовательской деятельности.
2. Побуждать детей интересоваться смыслом слов. Развивать умение образовывать однокоренные и сложные слова, упражнять в подборе прилагательных, обозначающих качество предметов. Закреплять графические и оптико - пространственные признаки изучаемых букв, умение составлять слова.
3. Развивать словотворчество, фантазию, зрительное восприятие детей в процессе формирования конструктивных умений и навыков.
Публикация «Конспект интегрированного занятие в подготовительной логопедической группе, Тема: „Апельсиновая история“» размещена в разделах
4. Воспитывать целеустремленность, любознательность, умение работать индиви-дуально и в коллективе.
Материал:
1. Ребус слова «апельсин»
2. Песня «Оранжевое небо»
3. Слайды.
4. Следы с недописанными буквами.
5. Маркеры или фломастеры.
6. Мольберт.
7. Лупы.
8. Апельсины (14 шт.)
9. Киви.
10. Емкость с водой.
11. Карточки-схемы (цвет, форма, размер, твердость, запах, вкус, плавучесть, состав).
12. Тарелка с апельсином (запах)
13. Тарелка и шпажки для фруктов (вкус)
14. Салфетки.
15. Чашка с «апельсиновыми дольками».
Ход:
I. часть
- Ребята, вы знаете кто такие детективы? (слайд 1)
- Что они делают? Какими они должны быть? А где работают детективы?
- Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли детективов. Согласны?
- Посмотрите, в наше детективное агентство пришло письмо
(слайд2, 3)
- Странно, в гости приглашают, а куда не написали. (обращая внимание на ребус) Может этот ребус нам поможет? (ребус «Апельсин») (слайд 4)
- Какие странные следы. Это улики. Может они нам помогут.
- Какого цвета следы? Как вы думаете, чьи это следы? Возьмите лупы и рассмотрите их внимательно. Что в них необычного? Надо буквы восстановить
(Дети дописывают буквы).
- Молодцы, коллеги! Из этих букв мы можем выложить угаданный нами фрукт.
II. часть
Ярко-жёлтый апельсин
Милый, жёлтый мячик
Я тебя кручу – верчу
О тебе узнать хочу
- А чтобы ничего не упустить, нам нужен план. А найти его нам поможет.
(Словесная инструкция для нахождения конверта с карточками)
- Молодец, ___ Теперь мы можем приступить к исследованию.
• Карточка – цвет
-Что мы должны определить?
-Какого цвета апельсин?
-Что еще бывает оранжевым?
• Карточка – форма
-Что мы сейчас должны определить?
-Какой формы апельсин? (шар, сфера)
-Что еще бывает такой формы?
• Карточка – размер
-Как вы думаете, что сейчас будем определять?
-Апельсин большой или маленький?
-А ты, как думаешь? (3-4 ребенка)
- А если муравей посмотрит на апельсин, что он скажет?
- А если дать оценить апельсин слону?
-Какой вывод можно сделать?
- От чего это зависит?
Если дети затрудняются, вывод делает воспитатель: «Кому-то апельсин может по-казаться большим, а кому-то маленьким. Все зависит не только от размера апельсина, но и от размера того, кто его оценивает».
• Карточка – твердость
-Что, будем сейчас определять? (воспитатель дает апельсин детям)
-Попробуйте апельсин, он твердый или мягкий?
-А ты, как думаешь? (3-4 человека)
-Апельсин твердый и мягкий одновременно.
-Как можно сказать, какой он? (полутвердый, полумягкий, твердо-мягкий).
• Карточка – запах, вкус
-Как вы думаете, что сейчас будем определять?
Возьмите на тарелке кусочек апельсина и понюхайте его.
-Есть ли у апельсина запах, как вы думаете?
-Какой он?
-Попробуйте апельсин, какой он на вкус? (3-4 ребенка)
Физминутка «Оранжевый апельсин»
Оранжевый апельсин идут в хороводе
На веточке висит,
На девочек и мальчиков
С веточки глядит останавливаются
Кто его достанет, идут в круг, хлопая над головой
Кто его сорвет, отходят назад, хлопая над головой
Тот сладенькую дольку идут в обратную сторону, за руки
К себе положит в рот. останавливаются
Раз, два, три, хлопают 3 раза в ладоши
Ну, попробуй-ка сорви!
• Карточка – плавучесть
- Что мы сейчас будем определять?
- Как вы думаете, если положить апельсин в воду он утонет или нет? Проверим нашу версию.
- Саша, погрузи апельсин в воду. Поразительно.
-Что произошло с апельсином?
-Как вы думаете, почему он плавает?
-Как вы думаете, почему апельсин не тонет? (Предположение детей. Способ про-верки предположения)
-Давайте рассмотрим апельсин. Возьмите лупы и посмотрите на него.
-Что вы видите?
-Правильно, у апельсина на кожуре есть маленькие дырочки, которые называются поры.
-Значит, какая кожура у апельсина? (3-4 ребенка) (пористая). В этих порах находится воздух, поэтому апельсин не тонет.
-Так почему не тонет апельсин? (3-4 ребенка)
-Давайте это проверим на другом фрукте. У меня есть еще один тропический фрукт.
-Как он называется?
-Маша, погрузи киви в воду.
-Что произошло?
-Как вы думаете, почему он утонул? (Рассмотреть)
- Какой мы можем сделать вывод? (Вывод детей) Подтвердилось или нет наше предположение?
• Картинка – из чего состоит
- Что мы сейчас будем определять? (Состав)
- Из чего состоит апельсин? (воспитатель показывает апельсин, который разделен на дольки) (Кожура – цедра, дольки, зернышки, кожица, мякоть) - Ребята, а апельсиновые дольки какой формы? (полукруг)
• Картинка – где можно использовать апельсина
Ответы детей
- Итак, коллеги, вспомним все, что нам известно о настоящем апельсине.
-Кто расскажет о нем?
(рассказ 1-2 детей по опорным картинкам)
III. часть
- Помните наше письмо от жителей загадочный страны? Теперь вы догадались из какой оно страны? (Апельсиновой) А какая она эта апельсиновая страна? Хотите узнать? Тогда предлагаю вам составить из апельсиновых долек коллаж «Как я себе представляю апельсиновую страну»
Дети выполняют задание (под песню «Оранжевое небо…»)
Выполнив задание, дети рассказывают, что они сделали.
ИТОГ.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд 5 – Апельсиновая страна)
-Коллеги посмотрите, так вот же наша апельсиновая страна, из которой пришло письмо
-Вам она нравиться? Похожа она на ту, что придумали вы?. Вы хотели бы жить в этой стране?
Рефлексия
-Ребята вам понравилось быть детективами?
• Целый апельсин (понравилось)
• Пол апельсина (не очень понравилось)
• Долька апельсина (не понравилось)
(дети выбирают соответствующую картинку)
- Каждый – просто молодец! А путешествию - конец!