Анастасия Викторовна Михеева
Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения.
Тема: «Здравствуйте»
Цель: формирование умения использовать слово «здравствуйте» в соответствии с разными ситуациями.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей коммуникативные умения: приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени друг к другу, доброжелательно взаимодействовать;
Публикация «Конспект занятия в области „Социализация“ с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения „Здравствуйте“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
2. Обогащать кругозор детей через знакомство с приветствием в разных странах: подать руку, кивнуть головой, улыбнуться;
3. Развивать моторику детей через использование пальчиковой гимнастики, рисование;
4. Воспитывать потребность во внимании взрослых, самостоятельность.
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: здравствуйте
Оборудование:
Средства ИКТ: ноутбук
Раздаточный материал: мяч, белые листы формата А5, гуашевые краски, кисти, клеенки, банки для воды, подставки для кисточек – по количеству детей.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну мультфильмов, но сначала нам нужно поближе познакомиться.
Коммуникативная игра «Волшебный клубок»
Цель: познакомить ребят со сверстниками и педагогами.
Правила проведения:
1 - передавать клубок человеку, у которого его не было
2 – говорить «здравствуйте» и свое имя
3 - не кричать, не отбирать клубок
- Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках мяч, мы будем его передавать по кругу. Но сначала мы приветствуем друг друга, затем называем свое имя. Например: здравствуйте, меня зовут Таня.
- Ребята, какое слово мы все повторяли? (здравствуйте)
- Что значит это слово?
Здравствуйте – значит желать здоровья.
2 часть. Основная.
1. Просмотр мультфильма «Привет Мартышке» («38 попугаев») (9 мин 11 сек)
- К нам пришли гости и хотят показать вам м/ф. Хотите узнать, о чем мультфильм?
- Будьте внимательными, я вас потом спрошу, как здороваются герои.
2. Беседа по просмотру мультфильма
Цель: закреплять умения дифференцировать ситуации, в которых используются слова «здравствуйте» и «привет»
Правила проведения: ответы по поднятой руке
Вопросы:
- кто герои этого мультфильма?
- какой герой вам понравился и почему?
- что слоненок передал мартышке?
- кто передал привет мартышке?
- какое настроение стало (изменилось ли настроение) мартышка на привет от удава?
- зачем удав передал привет мартышке?
- почему они говорят привет, а мы здравствуйте?
Вывод: когда же вы будете говорить здравствуйте, а когда будете говорить привет?
Устали, наверное, нужно отдохнуть. Давайте, поиграем с нашими пальчиками, будем с ними здороваться.
3. Пальчиковая гимнастика «Давай здороваться!»
Цель: подготовить руки детей к рисованию
- Ребята, мы с вами поздоровались, а теперь будут здороваться наши пальчики.
Описание: Большой палец, прикасаясь по очереди к остальным пальцам той же руки, как будто здоровается, с ними. Игру можно сопровождать словом: «Привет!» Сначала здороваются пальчики одной руки, потом второй. Когда ребенок освоит эту игру, можно пробовать играть двумя руками сразу.
Солнышко встало,
«Здравствуй!» - сказало.
Эй! Братец, Федя, разбуди соседей!
Вставай Большак!
Вставай Указака!
Вставай Середка!
Вставай Сиротка!
И крошка-Митрошка!
Здравствуй, ладошка!
- Герои нашего мультфильма, сейчас далеко от нас, хотите с ними поздороваться?
- Как мы здороваемся, когда люди на расстоянии? (машем ладошкой, киваем головой, улыбаемся).
- Давайте нарисуем наши ладошки и отправим их в мультфильм.
4. Рисование ладошки
Цель: закрепление значения руки в приветствии людей, развитие мелкой моторики.
Правила проведения: дети закрашивают свою ладонь краской, затем делают отпечаток на листе.
- Какие замечательные ладошки у вас получились! Давайте отправим наши приветы героям в мультфильм (кладут рисунки в ноутбук).
3 часть. Заключительная.
- Ребята, что мы делали с вами на занятии?
- Что вам понравилось?
- Как нужно здороваться с взрослыми, а как с друзьями?
- Почему мы с вами нарисовали ладошку?
- Как мы прощаемся с друзьями/взрослыми? (машем рукой, говорим пока/до свидания)
Даем положительную оценку каждому ребенку.