МААМ-картинки

Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте»

Анастасия Викторовна Михеева
Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения.

Тема: «Здравствуйте»

Цель: формирование умения использовать слово «здравствуйте» в соответствии с разными ситуациями.

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей коммуникативные умения: приветливо здороваться и прощаться, вежливо обращаться по имени друг к другу, доброжелательно взаимодействовать;

Публикация «Конспект занятия в области „Социализация“ с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения „Здравствуйте“» размещена в разделах

2. Обогащать кругозор детей через знакомство с приветствием в разных странах: подать руку, кивнуть головой, улыбнуться;

3. Развивать моторику детей через использование пальчиковой гимнастики, рисование;

4. Воспитывать потребность во внимании взрослых, самостоятельность.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: здравствуйте

Оборудование:

Средства ИКТ: ноутбук

Раздаточный материал: мяч, белые листы формата А5, гуашевые краски, кисти, клеенки, банки для воды, подставки для кисточек – по количеству детей.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну мультфильмов, но сначала нам нужно поближе познакомиться.

Коммуникативная игра «Волшебный клубок»

Цель: познакомить ребят со сверстниками и педагогами.

Правила проведения:

1 - передавать клубок человеку, у которого его не было

2 – говорить «здравствуйте» и свое имя

3 - не кричать, не отбирать клубок

- Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках мяч, мы будем его передавать по кругу. Но сначала мы приветствуем друг друга, затем называем свое имя. Например: здравствуйте, меня зовут Таня.

- Ребята, какое слово мы все повторяли? (здравствуйте)

- Что значит это слово?

Здравствуйте – значит желать здоровья.

2 часть. Основная.

1. Просмотр мультфильма «Привет Мартышке» («38 попугаев») (9 мин 11 сек)

- К нам пришли гости и хотят показать вам м/ф. Хотите узнать, о чем мультфильм?

- Будьте внимательными, я вас потом спрошу, как здороваются герои.

2. Беседа по просмотру мультфильма

Цель: закреплять умения дифференцировать ситуации, в которых используются слова «здравствуйте» и «привет»

Правила проведения: ответы по поднятой руке

Вопросы:

- кто герои этого мультфильма?

- какой герой вам понравился и почему?

- что слоненок передал мартышке?

- кто передал привет мартышке?

- какое настроение стало (изменилось ли настроение) мартышка на привет от удава?

- зачем удав передал привет мартышке?

- почему они говорят привет, а мы здравствуйте?

Вывод: когда же вы будете говорить здравствуйте, а когда будете говорить привет?

Устали, наверное, нужно отдохнуть. Давайте, поиграем с нашими пальчиками, будем с ними здороваться.

3. Пальчиковая гимнастика «Давай здороваться!»

Цель: подготовить руки детей к рисованию

- Ребята, мы с вами поздоровались, а теперь будут здороваться наши пальчики.

Описание: Большой палец, прикасаясь по очереди к остальным пальцам той же руки, как будто здоровается, с ними. Игру можно сопровождать словом: «Привет!» Сначала здороваются пальчики одной руки, потом второй. Когда ребенок освоит эту игру, можно пробовать играть двумя руками сразу.

Солнышко встало,

«Здравствуй - сказало.

Эй! Братец, Федя, разбуди соседей!

Вставай Большак!

Вставай Указака!

Вставай Середка!

Вставай Сиротка!

И крошка-Митрошка!

Здравствуй, ладошка!

- Герои нашего мультфильма, сейчас далеко от нас, хотите с ними поздороваться?

- Как мы здороваемся, когда люди на расстоянии? (машем ладошкой, киваем головой, улыбаемся).

- Давайте нарисуем наши ладошки и отправим их в мультфильм.

4. Рисование ладошки

Цель: закрепление значения руки в приветствии людей, развитие мелкой моторики.

Правила проведения: дети закрашивают свою ладонь краской, затем делают отпечаток на листе.

- Какие замечательные ладошки у вас получились! Давайте отправим наши приветы героям в мультфильм (кладут рисунки в ноутбук).

3 часть. Заключительная.

- Ребята, что мы делали с вами на занятии?

- Что вам понравилось?

- Как нужно здороваться с взрослыми, а как с друзьями?

- Почему мы с вами нарисовали ладошку?

- Как мы прощаемся с друзьями/взрослыми? (машем рукой, говорим пока/до свидания)

Даем положительную оценку каждому ребенку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ второго года обучения на тему «День матери» Тема «День матери» Цели: формирование у детей с ОВЗ уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа» Программные задачи: Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Снег идёт» с детьми второго года обучения Целевые ориентиры: Продолжать учить обрывать бумагу маленькими кусочками. Задачи: Коррекционно-образовательные: Заинтересовать детей работой.

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта старшей группы дошкольного возраста Конспект занятия по ФЭМП/ Социальному развитию/ Ознакомлению с окружающим Развитию сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное).

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта.

Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (3 года обучения) ЦЕЛЬ: Коррекционные: - познакомить детей с цифрой 3; учить соотносить число с цифрой; учить правильно писать цифру 3; - закрепить умение.

Конспект занятия по рисованию с детьми с нарушением слуха (второй год обучения) «Цыпленок» Цель: познакомить с приемом рисования тычком в технике "сухая кисть", Задачи: учить передавать характерные особенности цыплят, закрепить.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. Конспект занятия «Как мы утят помирили» Программные задачи: - формировать навыки общения со сверстниками у детей с нарушением интеллекта в игровой деятельности; - развивать интерес.

Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом: 1. Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 10:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в области «Социализация» с детьми с нарушением интеллекта 3 года обучения «Здравствуйте»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Викторовна Михеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД