Людмила Бусыгина
Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материал:
Фланелеграф: дети, ежик, шапка, блюдце, даревья, дом;
Серия опорных картинок.
Игрушки: еж, лиса, мячики- ежики, корзинка с угощением;
Картинка с изображением иголки, ежа, веточки елки;
Разрезные картинки с изображением ежей.
Ход деятельности:
Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в лес. Посмотрите, как здесь красиво!
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения „Нашли ежа“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(Звучит фонограмма пение птиц.)
Смотрите, кто это здесь лежит под листочками? (Педагог достает ежа.)
Дети. Ежик.
Педагог. А где еще есть иголки? (Показвает картинку с изображением ежа, иголки, веточки елки.) С детьми идет беседа по картинке.
Педагог. Кто знает загадки про ежа?
Дети рассказывают выученные загадки.
-Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.
-Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл.
Педагог. А зачем ежику иголки? (Дети отвечают.)
Когда еж увидит лису или других опасных зверей, он сворачивается в клубок и становится колючий, такой же как эти шарики.
Педагог дает каждому ребенку шарик -ежик.
Игра с мячиком- ежиком.
Маленький колючий еж! (Катают мячик между ладоней)
До чего же ты хорош! (Сжимают- разжимают мячик сначала одной рукой, потом другой.)
Покажи свои иголки,
Хоть они и очень колки!
Педагог. А вот и лиса. (Достает лису.)Давайте попробуем испугать лису. Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак- это шаш еж. Теперь поднимите пальцы ввверх- это его колючие иголки. Пошевелите ими и повторите за мной.
Ежик, ежик, колкий
Где твои иголки?
Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!
Жи-жи-жи! Еж иголки покажи!
Покажите, как ежик сворачивается в клубок. (Дети пригибают голову к коленям и обхватывают их руками.) Испугалась лиса и убежала.
А ежик снова развернулся и потянулся. (Дети показывают как он это делает.)
Послушайте, что произошло с ежиком.
(Педагог демонстрирует рассказ на фланелеграфе.)
Дети пошли в лес за грибами.
В лесу они под кустом нашли ежа.
Положили они его в шапку.
Принесли ежика домой.
Дали ежику молока.
Потом они отнесли ежика обратно в лес.
- Куда дети пошли?
- Кого они нашли?
- Где они нашли ежа?
- Куда они его положили?
- Почему они его положили в шапку?
- Куда они принесли ежика?
- Чем они его угостили?
- Куда дети отнесли ежика?
Педагог. Ежик хочет рассказать что с ним произошло, да боится перепутать. Помогите ему, ежик послушает ваш рассказ и все запомнит.
Дети рассказывают по опорным картинкам.
Педагог. А теперь давайте собирем нашему ежику друзей. (Дети собирают разрезные картинки. Ежик благодарит их.)
Ежик угощает детей.
Педагог завершает занятие словами:
Не бери ежа с собой,
отнеси его домой.
Ежик даже смелый самый,
Хочет жить с ежихой- мамой
И с ежатами- ребятками в лесу.