Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа» (8 фото)

Людмила Бусыгина
Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок, развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Материал:

Фланелеграф: дети, ежик, шапка, блюдце, даревья, дом;

Серия опорных картинок.

Игрушки: еж, лиса, мячики- ежики, корзинка с угощением;

Картинка с изображением иголки, ежа, веточки елки;

Разрезные картинки с изображением ежей.

Ход деятельности:

Педагог. Дети, сегодня мы отправимся в лес. Посмотрите, как здесь красиво!

Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения „Нашли ежа“» размещена в разделах

(Звучит фонограмма пение птиц.)

Смотрите, кто это здесь лежит под листочками? (Педагог достает ежа.)

Дети. Ежик.

Педагог. А где еще есть иголки? (Показвает картинку с изображением ежа, иголки, веточки елки.) С детьми идет беседа по картинке.

Педагог. Кто знает загадки про ежа?

Дети рассказывают выученные загадки.

-Под соснами, под елками лежит мешок с иголками.

-Мастер шубу себе сшил, иглы вынуть позабыл.

Педагог. А зачем ежику иголки? (Дети отвечают.)

Когда еж увидит лису или других опасных зверей, он сворачивается в клубок и становится колючий, такой же как эти шарики.

Педагог дает каждому ребенку шарик -ежик.

Игра с мячиком- ежиком.

Маленький колючий еж! (Катают мячик между ладоней)

До чего же ты хорош! (Сжимают- разжимают мячик сначала одной рукой, потом другой.)

Покажи свои иголки,

Хоть они и очень колки!

Педагог. А вот и лиса. (Достает лису.)Давайте попробуем испугать лису. Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак- это шаш еж. Теперь поднимите пальцы ввверх- это его колючие иголки. Пошевелите ими и повторите за мной.

Ежик, ежик, колкий

Где твои иголки?

Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!

Жи-жи-жи! Еж иголки покажи!

Покажите, как ежик сворачивается в клубок. (Дети пригибают голову к коленям и обхватывают их руками.) Испугалась лиса и убежала.

А ежик снова развернулся и потянулся. (Дети показывают как он это делает.)

Послушайте, что произошло с ежиком.

(Педагог демонстрирует рассказ на фланелеграфе.)

Дети пошли в лес за грибами.

В лесу они под кустом нашли ежа.

Положили они его в шапку.

Принесли ежика домой.

Дали ежику молока.

Потом они отнесли ежика обратно в лес.

- Куда дети пошли?

- Кого они нашли?

- Где они нашли ежа?

- Куда они его положили?

- Почему они его положили в шапку?

- Куда они принесли ежика?

- Чем они его угостили?

- Куда дети отнесли ежика?

Педагог. Ежик хочет рассказать что с ним произошло, да боится перепутать. Помогите ему, ежик послушает ваш рассказ и все запомнит.

Дети рассказывают по опорным картинкам.

Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»
Фото «Нашли ежа»
Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения - фото
Фото №1 Программные задачи Формировать умение слушать и составлять самостоятельно предложения по серии опорных картинок развивать логическое мышление воображение мелкую моторику Фото №2 Воспитывать любовь и бережное отношение к животным Фото №3 Материал Фланелеграф дети ежик шапка блюдце даревья дом Серия опорных картинок

Педагог. А теперь давайте собирем нашему ежику друзей. (Дети собирают разрезные картинки. Ежик благодарит их.)

Фото №4 Игрушки еж лиса мячики ежики корзинка с угощением Картинка с изображением иголки ежа веточки елки Разрезные картинки с изображением ежей Фото №5 Ход деятельности Педагог

Ежик угощает детей.

Педагог завершает занятие словами:

Не бери ежа с собой,

отнеси его домой.

Ежик даже смелый самый,

Хочет жить с ежихой- мамой

И с ежатами- ребятками в лесу.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением интеллекта 2 года обучения на тему: «Высокое — низкое» Задачи: 1. Учить ребенка сравнивать по высоте два предмета, обозначая словами «выше», «ниже»; 2. Продолжать упражнять в сравнении двух групп.

Интегрированное занятие в старшей группе для детей с нарушением интеллекта «Дары осени» Цель: 1. Воспитывать умение слушать стихотворение, воспроизводить с помощью вопросов учителя содержание. 2. Упражнять в умении составлять.

Конспект комплексного занятия «Путешествие в весенний лес» для детей с нарушением интеллекта Тема: Путешествие в весенний лес Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Программа «Коррекционно-развивающее обучение.

Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы»Конспект НОД по коллективной аппликации для детей с нарушением слуха 2-го вида 4-го года обучения на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по аппликации (коллективная) для детей с нарушением слуха (2 вид) 4 год обучения Образовательная область «Художественное творчество».

Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта.Конспект НОД по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта. Программное содержание Формировать навыки счета в пределах 6. Развивать представление о значении счета и приемов практического сопоставления.

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения Конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2 года обучения. Цель: «Закрепление представлений о продуктах.

Лексическая работа как часть работы по развитию речи учащихся с нарушением интеллекта В лексике изучается словарный состав языка. Слово-основная единица языка. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее.

Опыт работы на тему «Моделирование игровых ситуаций в процессе обучения конструированию дошкольников с нарушением интеллекта» Конструирование относится к числу тех видов деятельности, которые имеют моделирующий характер. В ходе конструирования окружающий мир моделируется.

Особенности диалогической речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приемы работы консультация для педагогов Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Сюжетно-ролевая игра «Укладываем куклу спать» для детей 5 лет с нарушением интеллекта Цель: Закрепить знание и умение игры с куклой. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к игрушке. Оборудование: Четыре куклы, четыре.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 16:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей с нарушением интеллекта 2–3 года обучения «Нашли ежа»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бусыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД