Наталья Колесникова
Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (3 года обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Коррекционные:
- познакомить детей с цифрой 3; учить соотносить число с цифрой; учить правильно писать цифру 3;
- закрепить умение сравнивать 2 группы множеств разнородных предметов в пределах 5, пользоваться словами больше, меньше на 1, одинаковое количество, поровну, столько … сколько;
- коррекция предметной агнозии;
- продолжать закреплять умения соотносить объемные и плоскостные формы, соответственно называя их;
- продолжать развивать внимание; умение действовать по сигналу;
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (3 года обучения)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- формировать умение ориентироваться на плоскостном изображении, указывая местоположение предмета, использую понятия «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между», расставлять мебель по образцу, составлять план кукольной комнаты с помощью контурных картинок.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Для д/у «Магазин» : наборное полотно, контурные изображения груш и персиков;
- Для знакомства с цифрой 3: карточки с цифрой 3, веревочки (на каждого ребенка); у педагога сюжетная картинка к сказке «Три медведя»;
- Для д/у «Найди свою пару» : 3 одинаковых комплекта геометрических фигур и форм, бубен.
- Для д/у «Назови, что это?» картинка с изображением молотка, мальчика, девочки, юлы, мяча, книги, цветов.
- Для моделирования: модели кукольных комнат с набором предметов мебели – по количеству детей, образец кукольной комнаты, картонный лист бумаги с прорезями, картинки с контурным изображением предметов мебели.
ХОД
I. Организационный момент
II. Количество и счет
1. Д/у «Магазин»
Переда детьми на наборном полотне контурные изображения 4 груш вверху, 5 персиков внизу.
- В магазине продаются фрукты: персики и груши.
- Что можно сказать о фруктах? (персиках и грушах)
- Каких фруктов больше (меньше) в магазине: груш или персиков?
- Почему так думаете?
- Как узнать? (надо посчитать)
- Сколько груш? (персиков)
- Какое число больше (меньше) 4 или 5?
- Как проверить? (приложить, наложить)
- Как сделать, чтобы персиков стало столько же, сколько груш? (убрать один персик)
- Сколько теперь персиков?
- Как поучилось число 4?
- Что можно сказать о персиках и абрикосах? (одинаковое количество, поровну, по 4)
- Как сделать, что бы груш и персиков стало поровну по 3?
- Сколько груш, персиков?
- Как получилось число 3?
- Что можно сказать о грушах и персиках? (поровну по 3)
2. Знакомство с цифрой 3
Перед каждым ребенком карточка с цифрой 3, веревочка. У педагога сюжетная картинка к сказке «Три медведя»
- К какой сказке эта картинка?
- Сколько медведей?
- Сколько стульев?
- Сколько мисок, кружек, ложек?
- Число 3 обозначается цифрой 3 (показ цифры педагогом).
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков
- Возьмите карточку с цифрой 3, обведите указательным пальцем правой руки непрерывным движением цифру 3, начиная сверху вниз от звездочки, двигаясь по стрелочкам (педагог сопровождает движения показом).
- Выложите цифру 3 из веревочки.
- Какое число обозначает цифра3?
- За каким числом идет цифра3?
III. Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте в превалочку)
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуться
вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (имитировать игру с погремушками)
IV. Моторика
- Закончите ряд, обведите цифру 3 в тетрадях по контуру.
V. Форма
Д/у «Найди свою пару»
Дети распределены на 2 группы, по 3 человека и стоят в противоположных концах группы. Одной группе детей раздают геометрические формы, другим геометрические фигуры.
- Посмотрите, внимательно, на свои формы.
- Я сейчас буду стучать в бубен, а вы будете гулять по группе. Как только бубен замолчит, вы должны будете найти себе пару.
- Почему выбрал эту пару?
Игра повторяется несколько раз, формы и фигуры у детей меняются.
VI. Конструирование
1. Д/у «Назови, что это?»
Педагог показывает детям картинку.
- Посмотрите внимательно и ответьте на вопросы.
- Какая игрушка принадлежит мальчику, если известно, что она находится слева от него и справа от девочки?
- Какой предмет принадлежит папе, если известно, что он лежит справа от мальчика?
- Любимая игрушка девочки лежит впереди мальчика и справа от девочки. Что это?
- Всем мамам на 8 марта дарят то, что находится слева от девочки.
- Назови предмет, находящийся впереди от девочки.
2. Моделирование кукольной комнаты (по образцу). Составление плана.
На столе у педагога образец кукольной комнаты с расставленной мебелью.
Перед каждым ребенком находится мебель кукольной комнаты и мебель для детей. На фланелеграфе лист бумаги с прорезями. Педагог показывает детям картинку с контурным изображением мебели и спрашивает:
- Что это? В каком месте он находится в вашей комнате?
- В каком месте он должен быть размещен на листе?
После этого картинка помещается в нужную часть листа. Подобным образом на бумаге располагаются все остальные картинки. Получившийся план можно зарисовать.