Айгуль Идрисова (Хурматуллина)
Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом :
1. Сенсорная интеграция, направленная на адаптацию ребенка к окружающему миру, т. к. ребенок с аутизмом изолирует себя и отгораживается от мира (способ «самозащита») – проблемы с обработкой сенсорной информации (звук, запах, кус, прикосновение,
Публикация «Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с ребенком с аутизмом и детьми с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- ЗПР. Задержка психического развития
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
2. Сугубо индивидуальный подход в обучении и воспитании (требуется речь, обращенная конкретно к ребенку простыми словами, т. к. ребенок с аутизмом воспринимает речь буквально (связано с конкретным мышлением; речь данной категории детей характеризуется «эхолалией», поэтому образовательной процесс строится на обязательной демонстрации действий («визуальная подсказка», показ, образец) и многократном повторе
3. Социальная адаптация, направленная на включение ребенка с аутизмом в социальную ситуацию развития (развитие адекватных эмоциональных реакции (требуется дополнительная информация о правильных реакциях в тех или иных ситуациях; при включении в игру с детским коллективом подходят строго структурированные игры (с четким началом и концом, простыми правилами).
4. Коррекционно-развивающая работа, направленная на эмоционально-волевую сферу ребенка с аутизмом, т. к. поведения ребенка в той или иной ситуации - это вид его коммуникации и связано с невозможностью выразить словами эмоциональное состояние (отсутствие навыков социального взаимодейсвия).
Рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушениями интеллекта :
1. Коррекционно-развивающая работа по развитию сенсорного и сенсомоторного гнозиса (развитие зрительного сосредоточения и прослеживания за объектом, укреплению моторики глаз, формированию согласованных и координированных движений глаз, головы, рук, выработке зрительных дифференцировок, практического выделения формы, величины, восприятию цветов, их различению, соотнесению и запоминанию цветов).
2. Коррекционно-развивающая работа по развитию свойств внимания (устойчивость, персервация и т. д.); памяти (зрительно-двигательная, слуховая, зрительная); мыслительные операции (анализ и синтез).
3. Развитие и коррекция зрительно-двигательной и пространственной координации движений.
4. Развитие и коррекция общей, крупной, мелкой и тонкой моторики (приемы массажа, тактильной стимуляции и лечебной физкультуры; работа по развитию рук и практических действий с предметами, упражнения дыхательной гимнастики, логопедическая ритмика и пальчиковые игры и упражнения; развитие хватательных функций рук, ощупывающих движений, простейшего манипулирования и развития простых действий с предметом)