Галина Прохорцева
Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ второго года обучения на тему «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «День матери»
Цели: формирование у детей с ОВЗ уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.
Задачи:
1. Расширить знания о празднике.
2. Развивать чувство любви к маме, гордость за нее, уважение к ней.
3. Учить подбирать ласковые слова о маме, бабушке.
4. Развивать общую, мелкую моторику, координацию слов с движением, применяя здоровьесберегающие технологии.
5. Развивать слуховое внимание, элементы творческого воображения.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми с ОВЗ второго года обучения на тему „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
6. Развивать связную речь, упражняя в использовании лексико-грамматических форм, обогащать словарь.
7. Учить внимательно, слушать и смотреть, отвечать на вопросы грамотно и полными ответами.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, цифровые носители информации, аудиозаписи песен про маму магнитофон, фартуки, колпаки, поднос, стаканы, тарелочки, пиалки, пуговицы, платья из картона, муляжи фруктов и овощей, корзинки, мяч.
Сердечки из цветного картона и бумаги, кисточки, клей, розетки, подставки, салфетки, клеенки.
Ход нод
I.Организационный момент.
Дети слушают песню про маму.
II. Постановка цели.
Дефектолог :«Ребята, скажите о ком песня?» ( Дети : «О маме»)
III. Беседа о празднике мам
Показ презентации посвященной дню матери. Беседа с детьми по презентации.
Дефектолог : «Новый праздник — День Матери — постепенно входит в российские дома.
И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.»
Дефектолог : «Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Мама - самый лучший, надежный друг -
Будет с вами рядом всегда.
Кто открыл нам этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете….»
Дети: «МАМА».
Дефектолог: «Кто на свете всех милее»
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?»
Дети: «Это МАМОЧКА моя»
Дефектолог: «Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня…»
Дети: «МАМА».
Дефектолог: «Кто лелеял моих кукол,
Шил веселые одежки,
Помогал мне их баюкать,
И играл со мной в игрушки? «
Дети: «Мамочка моя!»
V. Игра «Какая мама?»
Детям предлагается подобрать ласковые слова для мамы (милая, любимая, заботливая, ласковая, нежная, красивая, веселая.)
VI. Общеукрепляющая игра «Зарядка»
Детям предлагается выполнить зарядку как с мамой по утрам (выполнять движения под музыку, в сочетании со словами).
VI. Игра «Покупки»
Двум мальчикам предлагается помочь маме купить продукты для супа и сока (переносить из общей корзины в свои отдельно овощи, фрукты).
V. Игра «Сок на завтрак»
Девочки выжимают сок из апельсина
VI. Игра «Пришей пуговицу»
Детей разделить на две команды. По очереди каждый из команд «пришивает» пуговку на платье (соотнесение цвета).
VII. Игра «Открытка для мамы»
Воспитатель предлагает детям сделать мамам к празднику открытки – сердца.
Дети слушают песню «Мама первое слово»
III. Итог занятия
Дефектолог: «Ребята, о ком мы сегодня говорили,
Кому делали подарки?
Какой праздник отмечаем?
Как вы думаете, мамам ваши подарки понравятся?»