Исмаилова Наталья
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта старшей группы дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП/ Социальному развитию/ Ознакомлению с окружающим Развитию сенсорного восприятия (зрительное/тактильно-двигательное) в старшей группе для детей с нарушением интеллекта.
Тема: «Праздник мам»
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с разными эмоциональными состояниями человека; учить детей узнавать настроение людей с помощью жестов, мимики
•
• Уточнить и расширить представления детей о празднике 8 марта;
Публикация «Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта старшей группы дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Знакомить детей с относительностью величины, с определениями «больше – меньше»,
• Упражнять в счете элементов множеств, воспринимаемых на слух, движений; сопоставлять по количеству звуки и движения в пределах 5.
• Воспитывать чувство любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
Оборудование: иллюстрации о семье, о празднике, картинки предметов разного размера и разной длины, картинки с разными эмоциями человека.
Приоритетная образовательная область: Познавательное
Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативная Речевое
Планируемые результаты предпосылки УУД: желательно эмоционально –позитивное отношение к процессу сотрудничества; формулировать собственное мнение и позицию;умение работать по инструкции взрослого4 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение пользоваться простейшими инструкциями,навыки сформированности сенсорных эталонов;умение производить знаково символические действия; применять правила и действовать в соответствии с поставленной задачей.
Содержание взаимодействия:
1. Организационный момент. Игра «Узнай настроение».
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунок, определить настроение изображенных мальчиков, с помощью жестов, мимики, позы и раскрасить того, кто рад тебя видеть.
2. Беседа о празднике: кого поздравляют, какие подарки готовят и дарят, какие слова
говорят маме, бабушке, сестренке, тёте, всем женщинам, когда поздравляют.
3. Игра «Договори предложение»
Предложение договори и его ты повтори. Я пою и мама (поет). Я шью и бабушка.
(шьет). Я вяжу и мама. (вяжет). Я готовлю и мама. (готовит).Я стряпаю и бабушка. (стряпает). Я мою и сестренка. (моет) и т. д.
4. Физминутка «Помощники» (речь с движением)
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н. Нищева)
Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики
5. Счет звуков и движений, сопоставление их по количеству.
6. Дидактическая игра «Сравни предметы» - знакомство с определениями «больше-меньше»,
Посмотрите на доску, здесь выложены кружки. Посчитайте сколько кругов в верхнем ряду, и покажите цифру которая обозначает это число. Теперь посчитайте сколько кругов в нижнем ряду и покажите нужную цифру. Мы узнали, что в верхнем ряду 3 круга, а в нижнем 4. а какое число меньше 3 или 4.
Для того, чтобы записать, что число 3 меньше чем 4 мы возьмем вот этот знак «меньше». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число.
Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте повторим (воспитатель следит указкой на доске) : число 3 меньше числа 4.
Ребята, а какое число больше 4 или 3? Давайте поменяем цифры местами 4 и 3 и поставим между ним знак «меньше». Правильно ли я сделала? А почему? А какой знак нужно поставить? Правильно нужно поставить знак так, чтобы его острый уголок показывал на меньшее число. Положите между своими цифрами нужный знак.
Педагог сравнивает количество кругов в двух рядах и предлагает детям посчитать сколько в верхнем и сколько в нижнем ряду. Выкладывает на доске, а дети на столах нужные цифры 3 и 3.
Педагог предлагает подумать, а подходят ли эти знаки к цифрам 3 и 3. Педагог подставляет знаки «больше, меньше», а дети отвечают правильно или нет. Ребята, оказывается есть еще один знак (показывает знак «равенство») у него нет уголка и он обозначает, что и с одной и с другой стороны числа равны. Давайте поставим его между нашими цифрами, вот теперь правильно число 3 равно числу 3.
7. Чтение стихотворения о маме:
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже.
Мама каждому из нас Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету:
Мама - самый лучший друг, Лучше мамы - нету!
8. В конце занятия детям предлагается убрать свои рабочие места.