Лучший педагог года

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста (9 фото)

Алена Кузнецова
Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дифференциация звуков С-Ш.

Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш];

закреплять правильное произношение звуков [с], [ш];

учить различать эти звуки на слух;

продолжить учить делать звуковой анализ слов;

упражнять в словообразовании и словоизменении в составлении предложений;

развивать речевое внимание память, воображение, мышление;

продолжать развивать у ребенка языковое чутье и фонематический слух;

формирование навыков сотрудничества и самостоятельности.

Материалы и оборудование:

Дом Гласных и Согласных звуков;

Круги Луллия;

Игра «Да –Нетка»;

Публикация «Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Игра «На лесной полянке»

символы звуков;

раздаточный материал - предметные картинки, в названиях которых есть звуки [с], [ш].

Ход занятия

Оргмомент

-Представьте, дети, что мы сейчас в лесу. Покажите, какие там большие деревья.

Дети поднимают руки.

— Подул теплый ветерок - ш-ш-ш, зашелестели листья. Дети быстро-быстро шевелят пальчиками.

— Подул холодный ветер - с-с-с, закачались сосны. Дети покачиваются и машут руками.

— Ветер затих - не шевелятся больше ни листочки, ни ветки. Дети расслабляются.

— Снова подул ветер.

Дети снова напряглись и зашевелились, а затем расслабились.

Сообщение темы занятия

-Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш~ш-ш.)

-Как подул холодный ветер? (С-с-с-с.)

Сегодня мы будем повторять звуки [с],[ш].

Уточнение артикуляционных укладов.

- Для звука С: Губы в положении улыбки, я зык упирается в нижние зубы. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит посредине языка.

- Для Ш: Губы «рупором», чуть вытянуты вперед. Зубы на расстоянии друг от друга. Язык в форме «чашечки» поднимается за верхние зубы.

Сравнение звуков [с], [ш] по артикуляционным и акустическим признакам

- Посмотрите на наши волшебные круги-помощники, какие упражнения помогут нам правильно произнести звуки с-ш? Дети подбирают на кругах Луллия картинки. Берутся круги: 1 с изображением артикуляционного упражнения, 2 с картинками соответствующими артикуляционному упражнению (грибок, качели, заборчик, часики, чашечка). На верхнем круге выбирается картинка, пара к которой подбирается путём прокручивания второго кольца. В этих играх обязательно одной картинке круга 1 должна соответствовать картинка круга 2. Дети, находя и подбирая картинки, одновременно закрепляют навыки выполнения артикуляционных упражнений, называют артикуляционные упражнения и закрепляют стихи, разученные к данному упражнению.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста

Произношение звуков [с], [ш] в слогах

-Решили звуки [с], [ш] совершить путешествие. Мы отправляемся вместе с ними. Подошли звуки [с], [ш] к Дому с красными окнами.

Какие звуки в нем живут? (Гласные звуки.) Давайте подружим звуки [с], [ш] с гласными звуками. Звук [с] подружился со звуком [а]. Что получилось? (Слог са.)

Аналогичные задания проводятся с другими звуками. Гласный звук [о] подружился вначале со звуком [с], а затем - со звуком [ш] и получились слоги. Познакомились слоги. Потом решили поговорить друг с другом: «Са-са. Ша-ша» (удивленно, с оживлением, «Су-су! Шу-шу!» (восхищенно, «Со-со-со. Шо-шо-шо» (грустно).

Дети повторяют слоги с выражением эмоций.

Фото №1 Цель Дифференциация звуков С Ш

Произношение звуков [с], [ш] в словах

-Пошли звуки [с], [ш] дальше и пригласили с собой детей. Пришли они вместе в лес.

Звук [ш] просит нас собрать в корзинку грибы с картинками, в названиях которых есть «его» звук. Дети называют слова со звуком [ш], выбирают грибы.

Затем отбирают и называют слова со звуком [с].

Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Старшая группа ТРИЗ

Задание усложняется: дети должны найти предметы по заданной схеме.

Круги Луллия. На верхнем круге картинки, на нижнем схемы слов. Дети крутят круг, подбирая нужную схему.

Фото №3 Занятия и игры с использованием ТРИЗ технологий Темочки Игра На лесной полянке символы звуков раздаточный материал предметные картинки в названиях которых есть звуки с ш Фото №4 Ход занятия Оргмомент Представьте дети что мы сейчас в лесу

Деление слов на слоги

-Какое правило мы вспоминаем, когда делим слово на слоги (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)

Деление на слоги слов мышка, кошка, шапка, груша.

Выделение ударного звука. Логопед произносит слова машина, санки, неправильно ставя ударение.

Дети исправляют.

Звуковой анализ слов

-Зашли звуки к нам в гости и спрашивают, чем мы их обозначаем? (Кружочками.)

Звуковой анализ слов миска, мишка. Сравнение этих слов.

Физминутка.

-Изобразите мимикой и позами предметы и животных.

На-на-на, изображаем мы слона. Ву-ву-ву, изобразим мы сову. Аф-аф-аф, постоим как старый шкаф. Лет-лет-лет, полетим как самолет. И т. д.

Произношение звуков [с], [ш] в чистоговорках. Словотворчество детей

-Захотелось звукам посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки-небылицы со словами слон, лиса, душ:

Лон-лон-лон, на лопате едет слон. Са-са-са, на луне сидит лиса. Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ.

Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом.

Произношение звуков [с], [ш] в рифмованных фразах. Словообразование

-Сейчас прилетит птица, в названии которой есть слог куш. Кто это? (Кукушка.) Она сообщила нам, что звуки [с], [ш] попали к Страшиле, который живет в лесу. Он перепутал в словах не только звуки [с], [ш], а еще и слова. Поедем к нему. Закройте глаза.

Выставляется фигурка Страшилы.

-Теперь откройте глаза. А вот и Страшила. Какой он? Покажите, как вам страшно. Что ты, Страшила, натворил! Послушайте, дети.

Читаются рифмовки-путаницы.

Кошка ловит «миску», Мама моет «мышку».

На виду у детворы «Крысу» красят маляры.

Пожарный носит «кашку», Саша ела «каску».

Танцует Миша в «машке», Конфету дали «маске».

- Чтобы Страшила вернул звуки [с], [ш] и правильные слова на место, образуйте для него добрые слова от слов, которые я назову:

ласка. (ласковый, слава. (славный, послушание. (послушный, смелость. (смелый).

Ура! Страшила возвратил «перепутанные» звуки [с], [ш] на место и отдал правильные слова.

Дети хором вместе с логопедом повторяют рифмовки, заменяя «путаные» звуки и слова на правильные.

-А теперь скажите ему хорошие слова о друзьях и о себе. (Лаура добрая, и я добрая. Кристина красивая и ласковая. Я смелая.)

-Поблагодарим Страшилу. Скажем дружно: «Спасибо, Страшила!» И еще подарим ему интересные истории, которые сами придумаем.

Игра на развитие творческого воображения.

Круги Луллия. На верхнем круге предметы в названиях которых звук С, на нижнем со звуком Ш. Раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Задаем вопросы: «Как могло случиться, что компас попал к мышке, что будет делать мышка с ним, для чего он нужен?». Заранее договариваемся с детьми, что ситуация сказочная, нереальная, а значит можно дать волю фантазии.

Комбинации:

• Кошка в автобусе. Может быть, её везут в новый зоопарк?

• Кошка в самолете. Полетела на отдых в отпуск.

• Кошка на сосне. ….?

Фото №5 Покажите какие там большие деревья Фото №6 Дети поднимают руки

Разгадывание ребусов из слов

-Страшила благодарит нас за подарки и предлагает интересные задания.

Возьмите первые звуки из слов сумка, осень, куст и соедините в слово. Какое слово получилось? (Сок.) Возьмите первые звуки из слов шуба, утка, мак. Какое слово получилось (Шум.)

Творческие задания детей.

(Игра «Да-Нетка»)

-А на прощание придумайте задание Страшиле. Пусть он отгадает слово со звуком [с] или [ш], задуманное вами.

Фото №7 Подул теплый ветерок ш ш ш зашелестели листья Фото №8 Дети быстро быстро шевелят пальчиками

Рефлексия.

- Ребята чему мы научились на сегодняшнем занятии?

-Что было сложно?

-А что легко?

-Что больше всего понравилось делать?

-Чем Вам хотелось заняться ещё раз?

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов квест-технологии .

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Головные уборы» с использованием элементов технологии ТРИЗ Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ для педагогов ДОУ Тема: «Головные уборы».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием элементов ТРИЗ «Приключения в Лингвии» .

Конспект занятия «Познаю мир» с использованием элементов ТРИЗ и РТВ в возрастной подгруппе детей 5–7 лет Тема:"Познаю мир". Цель: научить ребёнка мыслить системно с помощью схемы талантливого мышления «шестиэкранка» с использованием элементов.

Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Морские жители» Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ «Снег» Интеграция областей-"Социализация", "Коммуникация", "Познание","Художественное творчество","Безопасность" Цели:продолжать расширять представления.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

План-конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ-технологии «Веселые задачи» в подготовительной группе План – конспект НОД «Веселые задачи» по ФЭМП в подготовительной группе с использованием элементов ОТСМ - ТРИЗ – технологии (открытый просмотр.

Конспект занятия по математике с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие по стране размеров» Цель: сравнение по размеру. Развитие воображения. Задачи: использовать простой приём фантазирования «Дюймовочка- Великан». Решать сказочные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мои любимые герои из произведений В. Бианки» с использованием элементов ТРИЗ Занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. Тема: «Мои любимые герои из произведений Виталия Бианки» с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 января 2016 в 18:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД