Елена Вахрушева
Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Морские жители»
Цель: формировать умение выполнять упражнение одновременно, следить друг за другом.
Задачи:
1. Корректировать движения во время плавания в стиле «дельфин» и в упражнении «чехарда».
Публикация «Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
2. Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, созданию положительного настроя.
3. Развивать чувство коллективизма.
Ход занятия
I.Вводная часть
Беседа с детьми «Помощь тонущему» - 3 мин.
Инструктор: ребята, вы знаете морское животное, которое может спасти тонущего человека?
Дети: дельфин.
Инструктор: давайте сегодня будем дельфинами.
Разминка на суше (на бортике бассейна)
1. «Дельфинята рано утром просыпались».
И. п. : сидя на корточках. Встают, поднимая руки вверх, тянутся.
4 раза
2. «Умывались».
И. п. : стоя, руки в стороны. Сгибают руки в локтях, подносят их к лицу, возвращаются в и. п.
4 раза
3. «Мыли плавнички».
И. п. : стоя руки вверх. Делают наклоны вправо, влево, опуская прямую руку ниже колена.
6 раз
4. «Мыли хвостики».
И. п. : сидя на бортике, взявшись за руки в низу. Имитация работы ног дельфином.
8 раз
5. «Весело утро встречали и в бассейн попали».
И. п. : в шеренге основная стойка взявшись за руки внизу. Прыжком вход в воду.
II. Основная часть
Упражнения в воде
1. «Забавы дельфинят».
И. п. : стоя в шеренге, руки вверх. Приседают, оттолкнувшись двумя ногами от дна, выпрыгивают вверх-вперед. Принимают горизонтальное положение.
4 раза
2. «Дельфин с поворотом».
И. п. : стоя в шеренге, руки вверх «стрелочкой». Плывут на груди, ноги работают дельфином. По сигналу инструктора переворачиваются на спине, выполняют упражнение «звездочка». Далее по сигналу переворачиваются на грудь и продолжают упражнение.
3 раза
3. «Чехарда».
И. п. : стоя в 2 шеренги парами, лицом друг к другу. Первый ребенок в паре приседает, группируясь – обнимает колени руками и прижимает к ним голову. Второй кладет руки на плечи первого, приседает, отталкивается от дна ногами вверх-вперед. В прыжке разводит ноги в стороны, перепрыгивая через первого ребенка. Принимает горизонтальное положение на воде и встает на ноги. Далее второй ребенок приседает, а первый прыгает через него.
1 бассейн
4. «Плавание на предмете парой».
И. п. : лежа на круге, держась за руки. Плавать возможными способами в паре.
3 минуты
5. «Дельфин в парах».
И. п. : стоя в парах, держась за руки. По сигналу инструктора начинают плыть на груди, ногами дельфин, не расцепляя рук.
1 бассейн
6. «Звездочка в кругу».
И. п. : стоя парами лицом друг к другу, держась за руки. По очереди лежаться на грудь, не отпуская рук. Руки и ноги разводятся в стороны. Начинают и заканчивают упражнения по сигналу инструктора.
3 раза
7. «Звездочка – цветок».
И. п. : стоя парами лицом друг к другу, держась за руки. По очереди принимают горизонтальное положение на воде с задержкой дыхания, ноги разводят в стороны («звездочка», ноги сводят и прижимают к груди («цветок»). Начинают и заканчивают упражнение по сигналу инструктора.
3 раза
8. Игра соревнования в парах «Чехарда».
III. Заключительная часть
Подведение итогов.
Выход из воды.