Папки-передвижки

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья»

Светлана Александровна Андреева
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Цель: Закрепить представление детей о родственных отношениях в семье (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка).

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» : побуждать отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» : Развивать творческие способности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей, развитие эстетического восприятия, эстетических эмоций, чувств, отношений и интересов.

Материалы и оборудование: семейные фото, квадратный лист (таблица с девятью экранами, цветные карандаши.

Методы и приё мы:

словесные- беседа, рассказы детей

наглядные- рассматривание фотографий

практические- игра, рисование.

Предварительная работа: Беседа с детьми о семье, стихи.

Планируемые результаты: Сформировать представления о родственных отношениях, о своей семье, о семейных традициях, умение составить небольшой рассказ о своей семье. Закреплять навыки рисования.

Ход занятия

Воспитатель

- Доброе утро, я очень рада видеть вас всех.

- Давайте поприветствуем друг друга: "Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся".

Нашу встречу мне бы хотелось начать с пальчиковой игры: «Семья»

Игра заключается в произнесении потешки:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить интересную выставку.

На стене развешаны семейные фотографии. Звучит музыка. Дети рассматривают фотографии. Вы узнали знакомые фотографии?

Воспитатель. На выставке представлены фотографии, на которых изображены все или многие члены ваших семей. Как мы называем такие фотографии?

Дети. Семейные.

Игра «Волшебство времени»

Воспитатель предлагает детям поиграть с Зеркалом времени: посмотреть на себя в прошлом, каким ты был маленьким, с какими игрушками играл и можно представить себя взрослым человеком: что ты будешь делать, какая у тебя будет семья.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего нужны фотографии?

Дети. Вспомнить, какими были маленькими, куда ездили и т. д.

Воспитатель. Воспоминания…Они есть у каждого человека (большого и маленького) и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных семейных событий, а порой забавные случаи, которые произошли в вашей семье.

Вы догадались, о чем мы поведем разговор?

Дети. О семье

Воспитатель. Правильно! Сегодня я хочу поговорить с вами о семье. Дети по очереди рассказывают о своей семье, стоя в кругу, и при этом передают мяч друг другу.

Сколько человек в вашей семье? Кто самый старший в вашей семье? Кто самый младший? Сколько взрослых? Сколько детей?

На Руси говорили: семья – это «семь Я», т. е. семь человек, живущих в одном доме. И не случайно слово семья можно зашифровать 7я (показывает ребус). В старину на Руси в семье было 10 и более детей. И говорили так: «Полна хата детей – так и счастье в ней» Как называется семья, где много детей?

Дети. Многодетная

Воспитатель. В наше время многодетной считается семья, где три и более детей. Есть у нас в группе такие семьи? Лиза, расскажи нам о своей семье.

Воспитатель. Кто еще хочет рассказать о своей семье?

Рассказы детей

Воспитатель. Ребята! Чем больше вы будете помогать своей маме и меньше ее огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой.

Воспитатель. Давайте будем любить друг друга и дружно жить в своих семьях. А теперь я предлагаю каждому из вас «чудесный экран», в котором вы сможете отобразить, как родилась ваша семья и какое у нее вы бы хотели видеть будущее.

Содержание деятельности:

1. Д/игра «Разложи по порядку».

Материалы:

1 «чудесный экран»

2. карандаши.

Публикации по теме:

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста» («Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности (с элементами ОТСМ-ТРИЗ-ртв) в подготовительной группе Цель. Дать характеристику звукам «ч» и «щ». Дать графический образ букв. Познакомить с правилами написания сочетаний «ча», «ща», «чу»,.

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Ходеева А. М., педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька» г. Старый.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗКонспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Мы-туристы» с элементами ТРИЗ Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе (с элементами ТРИЗ) «Мы - туристы» Учитель-логопед: Борисова М. А. Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) по речевому направлению Тема: «Произведения Л. Н. Толстого в круге детского чтения». «Чтение и драматизация были Л. Н. Толстого «Девочка и грибы». Цель: Способствовать.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ)НОД по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гостях у дедушки Корнея» (технология ОТСМ-ТРИЗ) Задачи: - продолжать формировать связную речь, через обсуждение знакомых сказок К. И. Чуковского; - формировать умения устанавливать причинно.

Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 17 мая (именины Пелагеи) Тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на 17 мая (именины Пелагеи) Пелагея – В народе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 14:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Андреева (УИ 159246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД