Получи документы

Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры»

ирина зорина
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и расширение знаний о геометрических фигурах

Обучающие задачи:

- Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник. по выделенным признакам;

- учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами : солнце — круг; окно — квадрат; крыша, елочка - треугольник и др.

Публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много);

- формировать умение различать предметы по размеру, употребляя при этом в речи слова большая, маленькая.

Развивающие задачи:

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

- учить внимательно, слушать воспитателя и выполнять задание.

Оборудование: грузовик, набор матрёшек, демонстрационные фигуры – круг, квадрат, треугольник; набор геометрических фигур.

Ход занятия.

1. Минутка вхождения в занятие :

Воспитатель: ввозит в группу грузовик. (в кузове которого находятся матрёшка, круг, квадрат и треугольник)

«Кто к нам приехал?

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Давайте поздороваемся с матрёшкой (Дети говорят матрёшке «Здравствуй»)

Какая красивая матрёшка! Во что она нарядилась?

Дети: В красивый сарафан и платочек.

Воспитатель:

Ох, Матрешки — нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри — ещё матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном — двойняшки просто!

Три матрешки — все в одной

Могут спрятаться порой.

Воспитатель читает стихотворение и демонстрирует матрёшку, открывает матрёшку, достаёт ещё одну, и тд.

Воспитатель: Сколько матрёшек стало?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько было сначала?

Дети: Одна

Воспитатель: Покажите самую большую матрёшку. (Дети показывают)

Самую маленькую. (Дети показывают)

Покажите среднюю матрёшку

Покажите матрёшку ниже большой, но выше маленькой.

Воспитатель: Ребята, а к матрёшке пришли её подружки и они вас ждут. Поиграем с матрёшками, найдём в матрёшке других матрёшек и построим их по росту. (Дети ищут остальных матрёшек и располагают их по росту, показывают и называют величину матрёшек)

Воспитатель хвалит детей.

2. Знакомство с новым материалом.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что привезла нам матрёшка в грузовике?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть

Воспитатель: Что вы нашли? (Ответы детей)

- Ребята, это необычные фигуры, которые называют геометрическими.

- Первая фигура – это круг, он катится - вот так!

(воспитатель демонстрирует круг из набора фигур).

- Какого он цвета?

- Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете? Что особенного в этой фигуре.

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?

-Еще одна фигура – квадрат. Его можно поставить.

- Какого цвета квадрат?

(учитель демонстрирует квадрат из набора фигур).

- Покажите мне такую же фигуру из своего набора.

-Следующая фигура – треугольник. Какого цвета треугольник?-

(учитель демонстрирует треугольник из набора фигур).

- Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

-Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник?

3. Динамическая пауза «Мы ногами — топ-топ»

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами — миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами — чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз — сюда, два — туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки к телу все прижали

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Рад-два, раз-два,

Заниматься нам пора

(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).

4. Дидактическая игра "На что похоже?"

Цель игры: закрепить умение определять форму окружающих предметов.

Детям предлагается карточки с изображенными геометрическими фигурами и предметные картинки предметов окружающей обстановки, необходимо данные картинки расположить на карточках соотнеся фигуру с предметом.

4. Итог занятия.

-Ребята, наше занятие подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо потрудились.

- Скажите, с какими фигурами мы сегодня познакомились?

- Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник?

Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 17:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем ирина зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД