Надежда Маслова
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки»
Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук.
- учить детей проводить длинную линию, не отрывая тампона от бумаги.
Раздаточный материал:
- лист с изображением улитки для каждого ребенка
- гуашь
- стаканчик с водой
- салфетки
- презентация «Улитка»
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Разноцветные следы улитки“ с детьми второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Улитка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- рассматривание картинок с изображением улиток
- беседа с детьми об улитках
Ход занятия.
Занятие начинается с пальчиковой гимнастики
Воспитатель:
Ползла улитка по дорожке,
Промочила в луже ножки.
И куда она идет,
За собою след ведет?
(Дети раскрывают левую ладошку, указательным пальцем правой руки «рисуют» спираль от середины ладони до основания пальцев.)
(Д. Розалиева)
Воспитатель: Ребята, а вы видели когда-нибудь улиток?
Ответы детей: Да
Воспитатель. А хотите еще раз их увидеть?
Ответы детей: Да
Воспитатель: И улитки тоже хотят с вами встретиться. Давайте посмотрим на экран.
(Воспитатель показывает презентацию «Улитка»)
Дети с воспитателем рассматривают улитку, находят рожки, домик (раковину).
Воспитатель предлагает детям показать улитку.
Пальчиковая игра «Улитка».
Кулачки лежат на столе. Улитка пугливая, боязливая, рожки показывает не все сразу.
Улитка (большие пальцы обеих рук «появляются» из кулака и ложатся на стол).
Улитка (мизинцы обеих рук выходят из согнутого положения и ложатся на стол).
Высуни (указательные пальцы делают то же самое).
Рога (все пальчики убегают и прячутся в кулак).
Дам тебе (большие пальцы обеих рук вновь ложатся на стол).
Улитка (такое же движение делают мизинцы).
Я (выходят из кулака указательные пальцы).
Пирога (все пальцы вновь собираются в кулак).
Воспитатель: А хотите послушать историю, которая произошла с одной улиткой? Она сидела на красивом цветке и наблюдала, как играют дети.
Ответы детей: Да хотим.
Воспитатель: Ребята рисовали на дорожке красками разных паучков и их ножки испачкали дорожку. А улитке захотелось посмотреть, что же там нарисовано? Поползла улитка по разрисованной дорожке, и у нее стала разноцветной ножка. И куда бы не пошла улитка за ней оставался разноцветный след.
Воспитатель: (кладет на каждого ребенком альбомный лист, на котором нарисована улитка). Ребята хотите на листочках за улиткой нарисовать длинный разноцветный след-дорожку?
Ответы детей: Да, хотим!
Воспитатель показывает детям, как нужно взять поролоновый тампон, обмакнуть другой конец в гуашь (выбор цвета гуаши остается за детьми) провести на листе произвольную длинную линию. Объяснить, чтобы линия получилась без разрывов, следует вести тампон, не отрывая руку от листа.
Воспитатель. Мы рисовали и немножко устали. Думаю, пора размяться нам.
Физкультминутка
Нужно нашим деткам встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз. и постоять.
Отдохнули все немножко.
И отправились в дорожку.
Воспитатель (раскладывает на столе работы детей). Дети подходят к столу. Посмотрите, сколько у нас получилось дорожек от разноцветных ножек, есть и длинные, и короткие.
Идет положительный мини-анализ занятия с рефлексией.