Получи документы

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе

марина куракина
«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине.

2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические фигуры осязательно – двигательным путем.

Демонстрационный материал:

геометрические фигуры на каждого ребенка

Темочки:

(круг, квадрат). Велосипед демонстрационный с квадратными колесами.

Демонстрационное пальто и платье. Круг большого маленького размера.

Мотивация занятия: В группе подвести к фланелеграфу: «Мишка обещал к нам в гости приехать и не приехал. Вот Мишкин поезд, а мишки нет? (нужно мимикой, жестом…показать что нет колес)

Д: нет колес

В: что же делать? мы его так ждали в гости…

Д: нужны колеса.

В; давайте приделаем и Мишка приедет к нам на поезде

Ход занятия:

Игра на ковре «Ровным кругом» (1 раз) Что же мы хотели сделать

Д: Починить колеса…сделать поезд

В: да, починить поезд, что бы он приехал и привез к нам Мишку. Пойдите, принесите стулья, и поставьте на край ковра. Молодцы, а теперь послушайте (тихим голосом) : выберите колеса, чтобы поезд приехал (противоположной стороне группы на столе лежат вперемешку квадраты и круги). Кто найдет колесо, принесет и поставит под вагончик. У каждого вагончика два колеса (размер колес и прорезь должны быть доступны для самостоятельного выполнения детьми, чтобы не требовалось ваша помощь, проверьте заранее)

В: все сели! Все поставили колеса! Могут поехать? Почему? Какие колеса поставили?

Д: круглые

В: скажите все вместе. Покажите в воздухе, какие колеса (сама делаю тоже). Вот такие круглые.

В: ой посмотрите …вот и Мишка приехал! Здравствуй Мишка! (сажаю его на стул рядом)

В: Мишка, почему ты опоздал?

М: Я хотел ехать на поезде, а он не ехал.

В: Объясните Мишке, почему поезд не ехал? (Дети отвечают полилогом) Мишка не понял, объясните ему понятно. Иди Вова…опять не понял? Иди, Света, объясни, а вы тоже слушайте, как она объясняет (учить детей слушать друг друга, поощрят)

М: Я решил приехать на велосипеде. А он тоже не едет. Вот я и пришел пешком.

В: вот как,мы думали, что ты приехал на нашем поезде.

М: нет, я его не встретил, я сам добирался. Очень устал.

В: Покажи свой велосипед (На картинке велосипед круглые колеса закрытые квадратами, велосипед, демонстрационный размер.)

В: Объясните, Мишке, почему велосипед не ехал? Иди, Костя, покажи уголочки.

Это квадраты, из них не могут получится колеса, покажите пальчиком уголочки квадрата: ехала ехали, остановились, уголок; ехали- уголок, а круг – едет. Бежит пальчик и не где, не останавливается. А теперь давайте найдем квадрат (чудо) на стуле: Дети, встают и смотрят на свой стул). Смотрите что по форме похоже на квадрат? Сиденье! Давайте посмотрим, как я обведу пальчиком сиденье стула – едет, едет, уголок - остановился пальчик. А у ваших сидений проверьте, катится пальчик или остановился?

Д: едет….остановился…

М: Я для медвежат сшил платье и пальто, а пуговиц у меня нет. Помогите, подберите для пальто большие пуговицы, а для платья маленькие.

В: Да, размер пуговиц может быть разный. (Говорить очень интересной интонацией). Я вас научу, как находить пуговицы большого и маленького размера. Смотрите (добиться внимания, вот у меня две пуговицы. Какой они формы?

Д: Круглой

В: Какого, цвета эта пуговица?

Д: Красная…

В: А эта

Д: Синего…

В: Наложу синюю пуговицу на красную и вижу, часть красной пуговицы выступает, значит красная пуговица больше, чем синяя. А синяя меньше, чем красная. У меня есть ещё две пуговицы (размер их наоборот – красная меньше синей) наложим синюю пуговицу на красную, какая у нас теперь большего размера, у какой видна часть?

Д: У синей.

В: значит (дети повторяют) синяя больше красной. Красная меньше, чем синяя.

В: Мишка! тебе много надо пуговиц! А пальто одного цвета или разного?

М: Много надо, и платья, и пальто разного цвета.

В: Нужны пуговицы и большого, и маленького размера. Разного цвета. Сначала давайте подберем пуговицы для пальто. Да, надо положить один кружок на другой, если кусочек виден, значит он больше, чем другой.

Дети выбирают.

Анализ занятия : В: Так как же мы позаботились сегодня о Мишке? (Показать на поезд) Сделали колеса поезд поехал, а на Велосипеде сменили колеса, они и поехали. Подобрали пуговицы для пальто большого размера, а для платья маленького.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат»Конспект занятия «Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат» Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: осязательно двигательным и зрительным путем. Закреплять умение классифицировать.

Конспект занятия «Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник» Геометрические фигуры квадрат, круг и прямоугольник. Задачи: Учить различать и называть геометрические фигуры осознательно - двигательным.

Игровое занятие по математике с использованием интерактивной доски «Геометрические фигуры» (подготовительная группа) Задачи. – Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в.

Конспект НОД по математике в средней группе «Забавные поиски. Число и цифра 4. Геометрические фигуры» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. (ФЭМП) Цель: создание условий для закрепления представлений.

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат»Конспект НОД в младшей группе на тему: «Геометрические фигуры: круг и квадрат» Цель проекта: формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат). Задачи: Формирование опыта знаний.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» (средняя группа) Занятие по математике в средней группе Место проведения: ГБДОУ – детский сад № 80 Фрунзенского р-на г. Сантк-петебруг Тема: Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

НОД «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепить представление о круге, квадрате, треугольнике. Программное содержание: Уметь обследовать фигуры осязательным и зрительным.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Геометрические фигуры», младшая группа Тема: «Геометрические фигуры» Возрастная категория: младшая группа Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Занятие «Круг, квадрат» Тема: «Круги квадрат» Программное содержание: — познакомить с геометрическими фигурами: кругом и квадратом; — учить обследовать фигуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 13:17
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина куракина (УИ 256358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД