Наталья Яковлева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Задачи:
- различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (обводить пальцем контуры; называть их;
- упражнять детей в правильном назывании форм: "круг", "квадрат", "овал", "прямоугольник" .
- воспитывать усидчивость. интерес к познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать в коллективе.
- развивать умения ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Дидактический наглядный материал:
1) демонстрационный материал - бабочка, сундучок, круг,треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
2) раздаточный материал - круг, квадрат, овал, прямоугольник на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, сегодня к нам в гости прилетела бабочка. Давайте поздороваемся с ней.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Воспитатель: - Бабочка, как ты к нам попала? Где ты была всю зиму?
Бабочка: - Я спряталась осенью в щелочку и уснула, проспала всю зиму. Рано проснулась, на улице еще прохладно. Я так замерзла! Можно, я у вас останусь и немножко погреюсь?
Воспитатель:- Конечно, оставайся. А можно мы посмотрим, какая ты красивая?
Посмотрите, какие крылышки у бабочки. Какого они цвета? (ответы детей). А какие цвета вы еще видите на крылышках? (ответ детей). Сколько крылышек у бабочки? Давайте, посчитаем. (Считаю вместе с детьми). А, что есть на головке у бабочки? (ответ детей). Сколько усиков? (ответ детей). А сколько глазок? (ответ детей). Ребята, а чего больше усиков или крылышек? (ответ детей). Глазок или крылышек? (ответ детей) .Ребята, а бабочка это птица? (ответ детей). Правильно, бабочка – это насекомое.
Воспитатель: - Ребята, Бабочка хочет поиграть с вами.
У неё есть замечательный сундучок.
Давайте посмотрим, что лежит в сундучке.
Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Бабочкой (в сундучке геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник и квадрат).
Воспитатель: чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки (воспитатель заглядывает в сундучок и начинает загадывать загадки).
Воспитатель: Что у нас тут?
-Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель достает круг и прикрепляет его на доску. Какого цвета круг?
Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком. Скажем все вместе: круг.
Воспитатель: Молодцы! А вот и еще одна фигура:
Воспитатель: Посмотрим дальше:
- Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня.
Дети: Квадрат.
Затем достает квадрат, цепляет рядом скругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: "Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?"
Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы). Скажем все вместе:квадрат.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
Дети: Овал
Воспитатель достает овал, цепляет рядом, называет фигуру, предлагает обвести овал пальчиком. Скажем все вместе: овал.
Воспитатель: Посмотрим дальше:
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Дети: Прямоугольник
Затем достает прямоугольник, цепляет рядом с овалом, называет фигуру, предлагает обвести прямоугольник пальчиком. Скажем все вместе: прямоугольник.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. Я думаю, Бабочке очень понравилось наблюдать за вами и она предлагает немного размяться.
Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)
Воспитатель: Ребята, бабочка говорит, что ей у нас очень нравится. Нас много, всем вместе весело, а она одна, когда она полетит на полянку, ей будет скучно. И что их фигур, которые вы отгадали, можно сделать бабочек. Давайте поможем бабочке. Сделаем из геометрических фигур подружек для неё, чтобы бабочке было тоже весело играть.
Дети выполняют задание самостоятельно на столах.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей). Какая бабочка была? (ответы детей). Что бабочка принесла с собой? (ответы детей). Как они называются? (ответы детей). Как вы помогли бабочке? (ответы детей).