Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов»

елена дубинина
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов» (с использованием «нестандартных» пособий: «волшебных телевизоров» - фланографов, коробки с мелким песком для написания букв пальчиком, веревочек разной длины для выкладывания букв)

Цель: развивать фонематический слух детей, совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир звуков, букв и слов“» размещена в разделах

1. Упражнять детей в умении выделять первый звук в слове, всегда помнить о том, что звук мы слышим, а букву мы пишем. Уметь при проговаривании четверостишья выделять нужный звук голосом. 2. Уметь составлять слова из первых букв, называя предметы на картинке, пытаться прочесть эти слова (солнце, лук, очки, носорог - СЛОН)

3. Совершенствовать навыки детей в умении составлять букву из ее отдельных элементов («буквенный конструктор», «превращать» одну букву в другую путем перекладывания деталей. 4. Закрепить знание детьми алфавита. 5. Способствовать обогащению словарного запаса детей, используя для этого орфографический словарь (аккордеон, абажур, абрикос, айсберг, балабол, балалайка и др.) 6. Продолжать упражнять детей в умении подбирать слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?», «Какой?», «Что делает?», «Где?».

Материал к занятию : Предметные картинки с изображением айсберга, аккордеона, абажура, балалайки, баклажана, водолаза, гамака, гвоздики, водомерки и др. Орфографический словарь, коробка для сюрприза, коробка с мелким песком для написания букв пальчиком, фланелеграфы на каждого ребенка («волшебные телевизоры», наборы длинных и коротких веревок для выкладывания букв, карточки с напечатанными буквами, бубен для игры, стихи из «Азбуки» С. Маршака, чистый лист бумаги, простой карандаш.

Ход занятия : Спросить у детей, любят ли они играть? Предложить им поиграть в интересные игры со словами и буквами. Но сначала надо отгадать, что находится в коробке? Подсказка: Не очень большая, но очень умная. Да, это книга. Как называется эта книга? (дети узнают по внешнему виду и называют словарь) Почему эта книга так называется? Как написаны слова в словаре? С какой буквы они начинаются? А какой заканчиваются? Какие новые слова из словаря дети запомнили? (назвать) Рассмотреть предметные картинки. Вопросы: Что такое «айсберг»? А кто такой «балабол»? А почему водолаза так называют? Затем познакомить с новыми словами : гладиолус, гвоздика, георгин, гамак, гепард. Рассказать об этих предметах и их назначении. Порассуждать, кто такой «гений» и что означает слово «гигантский»? (дети пытаются изобразить «гигантские» шаги) Игра «Расшифруй слово» (по первым буквам предметов, нарисованных на карточке) Например: ЮЛА, НОСОРОГ, ГНОМ, АРБУЗ – получилось слово «ЮНГА». Отгадку дети рисуют пальчиком на коробке с песком. (3-4 раза) Разминка: «ИГРА С БУБНОМ». Воспитатель гремит в бубен, а дети в это время бегают по ковру. На сильный удар останавливаются, а воспитатель показывает нарисованную на карточке букву. Дети ее называют и хором рассказывают стихотворение из «Азбуки» Маршака. БЕГЕМОТ РАЗИНУЛ РОТ - БУЛКИ ПРОСИТ БЕГЕМОТ! (буква «Б») и так 5-6 букв на усмотрение взрослого. Затем садятся за столы и на «волшебных телевизорах» из веревочек разной длины выкладывают буквы по заданию воспитателя. 1. Воспитатель читает стихотворение из «Азбуки» Маршака (или любое другое с часто повторяющимся звуком, выделяя его голосом, а дети превращают этот звук в букву. Например: СПИТ СПОКОЙНО СТАРЫЙ СЛОН, СТОЯ СПАТЬ УМЕЕТ ОН. (рисуют букву «С») 2. превратить букву «С» в ту букву, которую воспитатель нарисует в воздухе, т. е. в букву «О» ОСЛИК БЫЛ СЕГОДНЯ ЗОЛ: ОН УЗНАЛ, ЧТО ОН ОСЕЛ. 3. Воспитатель делает «руки в боки», пытаясь изобразить букву «Ф», которую дети тоже выкладывают из буквы «О». ФЛОТ ПЛЫВЕТ К РОДНОЙ ЗЕМЛЕ, ФЛАГ НА КАЖДОМ КОРАБЛЕ. 4. Воспитатель делает одну руку «по швам», изображая букву «Р». При выкладывании каждой буквы дети хором рассказывают стихотворение об этой букве (из «Азбуки» С. Я. Маршака). РОЕТ ЗЕМЛЮ СЕРЫЙ КРОТ, РАЗОРЯЕТ ОГОРОД. Потом дети последнюю букву превращают в любую другую по желанию, называют ее. Садятся на корточки на ковре и играют в игру «Что получится, то получится» Для этого воспитатель берет чистый лист бумаги и карандашом делит его на 4 колонки по «вертикали» (по количеству вопросов) и проводит 5-6 линий по «горизонтали» (по количеству предложений). В первой колонке вверху листа он пишет вопросы «Кто»? «Что»? Во второй колонке записывается вопрос «Какой» (ая, ие? В 3-й – «Что делает?», в 4-й - «Где?» Затем просит называть слова, которые отвечают на вопрос «Кто?» или «Что?» (достаточно записать 5-6 слов. Они записываются друг под другом). В следующей графе записываются слова (5-6 слов, отвечающие на вопрос «Какой?»(ая, ие). Они также записываются друг под другом. Воспитатель на свое усмотрение выбирает и записывает наиболее интересные и «смешные» слова –«определения» ( например: дырявый, толстый, неуклюжий, мокрый, любопытный и др.) Аналогично заполняются две оставшиеся колонки. Когда «самодельная» таблица со словами заполнена («по вертикали», то воспитатель зачитывает получившиеся «смешные» предложения («по горизонтали») Например: Кто?–Крокодил! Какой?–Дырявый! Что делает?–Прыгает! Где?–В магазине! Получившееся предложение «Дырявый крокодил прыгает в магазине!» В заключении воспитатель хочет похвалить детей словом, которое нужно назвать «в рифму» ОНИ НА МЕСТЕ НЕ СИДЯТ, ВСЕ НА СВЕТЕ ЗНАТЬ ХОТЯТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ СОРВАНЦЫ. ВЫ ТАКИЕ …. МОЛОДЦЫ! (хором) В награду показать фото айсбергов (5 – 6)

Публикации по теме:

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: • Формировать способность анализировать музыкальное произведение. • Выделять средства музыкальной выразительности. •.

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста [Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: • продолжать обучать детей навыкам взаимодействия,.

Конспект занятия «Путешествие в страну букв и звуков» «Путешествие в страну букв и звуков» ЦЕЛЬ. Способствовать развитию звуко - буквенного анализа. Способствовать развитию фонематического.

Игровое пособие «Путешествие в страну звуков» для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4–6 лет) Актуальность Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, то есть умения отличать одни речевые звуки от других.

Конспект интегрированного НОД с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв» Конспект интегрированного НОД с детьми подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в страну гласных звуков и букв».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.

Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста. Игровые приемы для автоматизации поставленных звуков Этап автоматизации звуков обозначен в методике логопедического воздействия по исправлению звукопроизношения как этап формирования первичных.

Конспект занятия «В королевстве букв и слов» Цель: Учить детей из букв выкладывать слова, называть слова с заданным слогом, правильно подбирать слова-синонимы, закреплять навыки чтения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов»
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 16:00
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир звуков, букв и слов»» (включая файлы) размещена пользователем елена дубинина (УИ 300624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД