МААМ-картинки

«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Эльвира Бесхлебная
«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

• Формировать способность анализировать музыкальное произведение.

• Выделять средства музыкальной выразительности.

• Развивать музыкальные способности детей с помощью разных видов музыкальной деятельности, учитывая возможности каждого ребёнка.

Активизация словаря:

Жанр

Песня

Марш

Сольное исполнение

Хоровое пение

Вокальная музыка

Композитор

Оркестр

Исполнители

Публикация «„Путешествие в мир музыки“,  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Музыканты

Материал и оборудование:

Домик для нот - нотный стан, декорации леса, клубочек, яркие платочки, муз. треугольники, металлофоны, бубны, барабан, фортепиано, аудио техника, фонограммы музыки.

Действующие лица:

Ворон — взрослый,

Лиса, Заяц, Ёжик, Медвежонок - дети

Ход занятия:

Педагог:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы приглашаем вас в музыкальный, сказочный лес! В этом волшебном лесу нас ждёт много чудес, вы хотите познакомимся с ними?

Но для начала каждый из вас должен пропеть своё имя, иначе мы не сможем туда попасть.

(Все рассаживаются по местам)Звучит «Менуэт» (В. А. Моцарт)

Появляется Ворон

Ворон: Здравствуйте, здравствуйте! Как много гостей сегодня в сказочном лесу! Наверно, вы очень любите сказки и музыку? А вы знаете, что такое Музыка? Откуда она взялась? (ответы детей)

Она возникла, когда человек начал издавать первые звуки. Ведь петь можно, даже не умея говорить! Без слов и без красок звуки, связавшись друг с другом могут «рассказать» и «нарисовать» как прекрасно весеннее утро, как ласковы материнские руки, как глубока печаль. Ну что ж, добро пожаловать в мой сказочный лес!

(Слышится плачь)

Вы слышите, ребята, кто-то плачет? Нужно посмотреть, что-то случилось!

Звучит «Колыбельная» (В. А. Моцарт русский текст С. Свириденко)

Выходит Медвежонок

Медвежонок: Уже давно наступила зима, а я никак не могу заснуть! Зевать-зеваю, ворочаюсь, ворочаюсь, а всё без толку! Все медведи спят, все медвежата спят и во сне они растут. А мне не спится, так я не вырасту никогда!

Ворон: Не плачь, что-нибудь придумаем! Тебе нужно отправиться в сказочный мир Музыки. Там тебе помогут, ведь музыка обладает чудодейственной силой. А ребята отправятся с тобой. Вот вам клубочек, он волшебный. Пусть каждый подержит его в руках и передаст соседу. В путешествии нам понадобится помощь и поддержка друг друга.

Звучит музыка «мечтательная»

Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает.

Ворон: Кажется, мы пришли, только вот где мы? Я знаю, весь мир Музыки держится на «Трёх китах», три жанра музыки (дети помогают) - танец, песня, марш.

Где же мы оказались? Вы слышите звуки, сюда кто-то идёт.

Звучит «Вальс до-диез минор» Ф. Шопена

Кружась, появляется Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Вам понравилось, как я танцевала?

А какая красивая музыка звучала, вы заметили?

Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей)

А может кто-то ещё что-то почувствовал? (ответы детей)

Кто ответит мне, какая музыка сейчас прозвучала? (танцевальная)

Значит это какой жанр? (танец)

А если вы закроете глаза, то увидите удивительные картины, которые рисуют нам звуки музыки.

Попробуйте, мы же в сказке! (дети рассказывают, что они увидели)

Как музыка вам это подсказала? (мелодия плавная, кружащаяся)

Лиса: Молодцы, ребята, всё правильно, вы попали в страну Танцев.

Ворон: Как плавно кружатся звуки, по-немецки «кружиться», «вращаться» звучит «вальцер» отсюда и название танца - Вальс. Танцев существует множество (дети помогают) — мазурки, менуэты, полонезы, танго. Но в течение двух столетий вальс - самый популярный танец на земле.

Дети исполняют «Вальс» под музыку Ф. Шопена

Ворон: Как хорошо, что мы тебя Лиса встретили! У нас беда, Медвежонок никак не может заснуть, помоги нам, пожалуйста.

Лиса: Ему нужно потанцевать, он потанцует, устанет и захочет спать!

Медвежонок: Но, ведь я такой неуклюжий, у меня не получится!

Ворон: А ты попробуй, а ребята тебя поддержат!

Гимнастические упражнения на стульях (звучат танцевальные мелодии)

Лиса: Замечательно у вас получается, а теперь потанцуем и поиграем!

(Исполняется игра на усмотрение муз. руководителя)

Все садятся на стулья, а Медвежонок пытаетcя заснуть, но у него не получается.

Ворон: Видимо нам нужно идти дальше, спасибо тебе Лиса за помощь, до свидания!

Звучит музыка «мечтательная»

Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает.

Ворон: Куда же привёл нас клубок?

Звучит барабанный марш

Появляется Заяц с барабаном и марширует по залу

Заяц: Здравствуйте, ребята! Вам нравится, как я играю на барабане и марширую? А какая прекрасная музыка звучит! Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей) А может кто-то ещё что-то почувствовал? (ответы детей) Кто скажет мне, какая музыка сейчас прозвучала? (маршевая) Значит это жанр какой? (марш) А если вы закроете глаза, то увидите удивительные картины, которые рисуют нам звуки музыки.

Попробуйте, мы же в сказке! (дети рассказывают, что они увидели)

Как музыка вам это подсказала? (мелодия чёткая)

Заяц: Молодцы, ребята, всё правильно, вы попали в страну Марша.

Ворон: Здесь ребята, звуки не суетятся, а дружно шагают, подчинившись чёткому ритму.

Звучит марш Прокофьева, дети ладонями по коленям имитируют ходьбу «левой-правой»

«Марш» с французского переводится как ходьба. То бодрый - спортивный, то тяжёлый — солдатский, то скорбный — похоронный, то торжественный — свадебный, парадный марш шагает по разным странам уже несколько столетий. Разные лица, разные настроения, разные инструменты, но всегда левой-правой - четко организованная ходьба под музыку. Правильно я говорю, Заяц?

Заяц, нужна твоя помощь, вот Медвежонок никак не может заснуть, посоветуй нам, что делать?

Заяц: Сейчас позову свой оркестр, они так замечательно исполняют марши! Заслушаетесь!

На детских музыкальных инструментах дети исполняют «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковский

Ворон: Замечательная музыка, замечательные исполнители! Ну что, Медвежонок, видимо наше путешествие продолжается. Спасибо тебе, Заяц за помощь, до свидания!

Звучит музыка «мечтательная»

Дети встают в круг, передают клубочек по кругу, музыка замолкает.

Звучит песня «Из чего наш мир состоит» Б. Савельева

Появляется Ёжик

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть так много красивых и умнеьких детишек! А вы заметили какая сейчас звучала музыка? Вы почувствовали, какое настроение у этой музыке? (ответы детей) А вы обратили внимание, как красиво её исполняют? Это сольное исполнение или хоровое? (ответы детей) Кто ответит мне, какая музыка сейчас прозвучала? (вокальная) Это жанр песня. О чём поётся в этой песне? (ответы детей)

Ё жик: Правильно вы попали в страну Песня.

Ворон: Песня вместе с маршем и танцем держат на себе, как на фундаменте весь необъятный мир мелодий. Нот только семь, а песен, сложенных на них, - миллионы. Ведь человек пел всегда, сквозь смех и сквозь слёзы, о любви и о разлуке, в одиночку и хором, для себя и для других. Главное, чтобы в одно целое сливались слова и музыка, тогда песня быстро запоминается слушателям.

Ё жик: В этом лесу живёт замечательное эхо — звонкое-звонкое! Поиграем с ним!

Дети встают врассыпную по залу

ЭХО - эхо,

ОТЗОВИСЬ - отзовись,

ЧИСТО ПЕТЬ - чисто петь,

НАУЧИСЬ - научись,

СЛУШАЙ - слушай,

НЕ ЗЕВАЙ - не зевай,

ВСЁ ЗА МНОЙ - всё за мной,

ПОВТОРЯЙ - повторяй.

Ворон: Ёжик нужно помочь Медвежонку заснуть.

Ё жик: Так это просто, надо спеть ему колыбельную песню. Только петь нужно мягко,нежно и тихо.

Медвежонок ложится, дети идут вокруг Медвежонка в хороводе.

Звучит «Колыбельная» - Шуберта

Медвежонок: Ой, что-то и правда спать захотелось (засыпает)

Ворон (шёпотом) :

Кажется, Медвежонок засыпает. Т-с-с, не будите его. Ребята, а давайте нарисуем наше путешествие в мир Музыки, какие картины показали вам звуки музыки? Когда Медвежонок проснётся, то он, наверное, очень обрадуется ваши рисункам и всё вспомнит. Письма и рисунки свои отправляйте по адресу: Сказочный лес, Медвежонку.

Дети тихонечко выходят из зала

1. Менуэт-Моцарт

2. Колыбельная-Моцарт

3. Старинная французская песня-Чайковский

4. Вальс до-диез минор-Шопен

5. Барабанный марш

6. Марш-Прокофьев

7. Марш деревянных солдатиков-Чайковский

8. Из чего наш мир состоит-Б. Савельев

9. Колыбельная-Шуберт

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие с Дашей» Задачи интегрированного занятия Образовательные области Виды деятельности детей и (двигательные задания) -Развитие умения работать в коллективе.

Интегрированное занятие к Дню защитников Отечества с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Задачи: - закреплять знания.

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в лес Деда Мороза» Цель: развивать связную речь, умение составлять коллективный рассказ из личного опыта. Задачи: Коррекционно – образовательные: - Закрепить.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?»Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел?» Цели: • Обобщить у детей знания о том, откуда берётся хлеб, уточнить люди каких профессий трудятся во время выращивания зерна на полях.

Итоговое интегрированное занятие «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения Цель: закрепить полученные знания по теме «Весна». Коррекционно - образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления о весне.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств» Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств». Провела Шушканова.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чувств» .

Открытое занятие на свежем воздухе с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Задачи: 1. Упражнять детей в разных видах ходьбы, в прыжках, беге, закреплять умение выполнять имитационные движения. 2. Развивать понимание.

Интегрированное занятие с детьми старшего возраста «Юные космонавты» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка» Интегрированное занятие.

Занятие учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2015 в 09:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в мир музыки».  Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Бесхлебная (УИ 182339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД