Приложение МААМ

«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Мария Ищик
«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

[Цель: формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

• продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

• продолжать развивать умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам;

• развивать умение к согласованному взаимодействию и сотрудничеству с детьми и взрослыми;

• развивать способность осознавать и выражать свое эмоциональное состояние;

• снизить психоэмоциональное напряжение;

• развивать воображение детей;

• развивать активную речь, навыки свободного общения детей в различных видах деятельности.

Материалы:

Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• «волшебная» шапочка;

• изображение домика семи гномов и его обитателей;

• макет клумбы, цветы из клейкой цветной бумаги разных цветов и размеров;

• магнитофон, запись спокойной музыки;

• магнитная доска;

• колпачки для каждого ребенка.

Предварительная работа:

• Чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»;

• Просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», производство компании Уолта Диснея.

Ход занятия

I. Ритуал приветствия

Игра-приветствие «Ласковое имя»

(Дети и психолог становятся в круг)

-Дорогие, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в гости к сказочным героям. Но перед тем, как отправиться в путь, нам нужно друг друга поприветствовать. А поможет нам в этом «волшебная» шапочка. Тот, у кого она окажется на голове, произнесет своё имя так, как ему больше всего нравится, или как его называет мама. А мы все вместе поздороваемся с каждым из вас.

(Дети поочередно надевают шапочку и называют своё имя, а все остальные здороваются с ним)

- Теперь мы готовы к путешествию.

II. Основная часть

Беседа.

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите?

(Ответы детей)

- Вы помните какую сказку мы недавно прочли и какой мультфильм посмотрели? («Белоснежка и семь гномов»).

- Я предлагаю вам отправиться со мной в эту замечательную сказку.

- Вспомните, кто герои этой сказки? (Ответы детей) Хотите поближе познакомиться с ними?

- На чем же нам отправиться в путешествие? (Варианты детей)

- А ещё можно путешествовать на сказочной сороконожке. Давайте её сами сделаем. Для этого нужно встать друг за другом, взять стоящего впереди вас за пояс. Держаться нужно крепко, чтоб никто в пути не потерялся.

У сороконожки много ног. Чтобы не запутаться, все ножки должны двигаться дружно и точно повторять движения стоящего впереди. Договорились? Тогда в путь!

Психогимнастика.

- Впереди густой лес, чтобы не столкнуться с деревьями, нам нужно обогнуть их. Будьте внимательны! (Дети обходят змейкой воображаемые деревья)

- Закончился лес. А теперь на нашем пути ручей. Вода в нем очень холодная, сороконожка не хочет намочить свои лапки, поэтому будем переходить его по камешкам. Шагайте за мной, следите внимательно, наступайте след в след, чтобы не соскользнуть в воду. Крепко прижимайте ноги к камням, чтобы не упасть в воду. (Дети вслед за психологом передвигаются широким шагом)

-Всё, перебрались через ручей! Можно немного расслабить ноги. Встряхните ими осторожно. И снова в путь.

- А впереди высокая гора! Дорога проходит по самому её краю. Она такая узкая, что можно сорваться вниз. Чтобы пройти по ней, нам нужно крепко держаться друг за друга и двигаться маленькими шажочками, всем вместе, одновременно и очень осторожно. (Дети двигаются мелким шагом)

- Перебрались через гору! Вот и поляна. Устали? Давайте немного передохнем, садитесь на ковер. Что вы чувствовали, когда переходили ручей, шли по краю горы? (Ответы детей)

- Посмотрите, на другом конце полянки что-то виднеется. Подойдем поближе и посмотрим, что же это.

Беседа.

- Это же домик семи гномов! А вот и они выглядывают в окна, нас рассматривают. Давайте вспомним, как их зовут. (Дети перечисляют гномов.)

- Ребята, а гномы одинаковые или разные? Чем они отличаются друг от друга? (Дети рассматривают и описывают выражение лиц гномов, их одежду)

- Все гномы разные: у них разные характеры и настроение, разная одежда. Да и мы все тоже отличаемся друг от друга. И у нас у всех разный характер, разные привычки, разный цвет волос, глаз, одеты мы в разную одежду и еще много чего у нас непохожего…

- Посмотрите-ка, а одно окно закрыто. Кто же там живет? Попробуйте угадать. (На ставнях нарисована весёлая рожица)

- А как вы догадались? Давайте проверим! (Психолог открывает окошко)

- Конечно же, это Весельчак! Он очень любит шутки, смех, веселье и радость. А когда мы радуемся, что появляется у нас на лице? (Улыбка) Давайте подарим её друг другу. (Дети улыбаются друг другу)

- Вспомните, что самое веселое и радостное происходило с вами. Что вам запомнилось больше всего? (Дети делятся своими воспоминаниями, эмоциями)

Подвижная игра «Путаница»

- Гном Весельчак очень любит играть в «Путаницу». А вы хотите поиграть в эту весёлую игру? (Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.)

Игра «Комплименты»

Давайте сядем на ковер. А еще все любят, когда им говорят приятные, ласковые слова. От них нам становится теплее и радостнее на душе.

- Скажите, вы ведь давно ходите в одну группу, хорошо друг друга знаете и много хорошего можете рассказать друг о друге? Давайте это проверим!

(Дети по очереди садятся на стул, на голову им одевается «Волшебная» шапочка. Участники игры говорят ребенку, сидящему на стуле, о его достоинствах. В конце игры ребенок делится своими ощущениями).

- Ребята, посмотрите, а наш Весельчак немного загрустил. Давайте узнаем, что же произошло. (Дети подходят к домику гномов)

III. Практическая часть

Совместная аппликация «Клумба для Белоснежки».

- Дело в том, что Весельчак и его друг Ворчун решили сделать подарок Белоснежке – посадить цветы в клумбу возле дома. Но никак не могут договориться, какие цветы посадить. Весельчаку нравятся красные и желтые тюльпаны, и он считает, что посадить нужно именно их, что они красивей.

А Ворчуну нравятся синие фиалки и голубые незабудки. Он считает, что эти цветы наиболее красивые и нежные, а не такие яркие, как тюльпаны.

- Как же быть, ребята? А вы как считаете, кто из гномов прав? Чьи цветы красивей? (выслушиваются ответы детей)

- Похоже, что и вы думаете по-разному. Каждому нравится что-то своё, и это не всегда совпадает с тем, что выбирает другой. Что, если мы посадим те цветы, которые нравятся Весельчаку и некоторым ребятам? Или наоборот? У всех вкусы такие разные, что если мы выполняем только то, что хочет один, то расстраиваем всех остальных.

- Что же делать? Как помочь нашим друзьям гномам? (Ответы детей)

- На клумбе могут расти самые разные цветы. Давайте каждый выберет себе цветок и посадит его. А мы посмотрим, что у нас выйдет. (Дети наклеивают на макет клумбы понравившиеся им цветы. В конце работы рассматривают клумбу)

- Смотрите, какая красивая клумба получилась! Как вы думаете, почему она получилась такой яркой и разноцветной? (Подвести детей к мысли, что у каждого могут быть свои предпочтения и они могут отличаться от выбора других ребят)

- Ребята, что вы сейчас чувствуете, глядя на эту прекрасную клумбу? (Ответы детей)

Посмотрите, как рады гномики! И в благодарность за вашу помощь они дарят вам веселые колпачки.

IV. Заключительная часть

Релаксация.

- А теперь настала пора отправляться обратно в детский сад. Для этого нужно удобно сесть на ковер. Но это не простой ковер, а волшебный – «Ковёр-самолет». Сядьте в круг, спиной друг к другу, ноги вытяните вперёд. Возьмитесь за руки и закройте глаза (звучит спокойная, расслабляющая музыка). Представьте, что мы поднимаемся вверх, в облака, выше, выше облаков, летим по голубому небу. Дышим легко, ровно, глубоко. Вдыхаем глубоко свежий, чистый воздух и долго-долго выдыхаем. Нам хорошо лететь вместе, взявшись за руки и передавая друг другу своё тепло, доброту и хорошее настроение. Но вот ковер опускается всё ниже и ниже. Откройте глаза. Мы снова в детском саду.

Ритуал прощания

-Вам понравилось путешествие? А теперь пора прощаться, я начну первой.

(Психолог «сдувает» с ладошки прощание одному из детей, тот ловит и «сдувает» кому хочет в кругу, так каждый ребенок).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ. Тема: «Одежда». Тип: коррекционно-развивающее. Цель: развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотекеКонспект коррекционно-развивающего занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в лекотеке Задачи занятия:1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие речи: учить понимать обращенную речь, мотивация речи. 3. Учить показывать части.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Проделки пиратов» Цель: -развитие мелкой моторики; -профилактика оптико - пространственных отношений; -развитие зрительного внимания, памяти, мышления и воображения;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с Сдвг Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста с СДВГ Основные задачи: - отработка коммуникативных.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6–7 лет «В гостях у сказки» Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами сказкотерапии с детьми 6-7 лет «В гостях у сказки» Цель: формирование позитивного.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие на лесную полянку». Цель: сплочение детского коллектива.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Конспект занятия с детьми старшей группы «Удивительное путешествие» Цель: развитие познавательной деятельности Задачи: Коррекционно –.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств» Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Тема: «Путешествие в страну Чувств». Провела Шушканова.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чувств» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 17:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ищик (УИ 378659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД