Ольга Алексеева
Конспект занятия с детьми 5–6 лет по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать
Конспект занятия с детьми 5 -6 лет с ЗПР к произведению
В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет по произведению В, Маяковского „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Маяковский В.В. для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
1. Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждения; грамматически правильно строить свои высказывания).
3. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
4. Развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.
5. Воспитывать стремление совершать хорошие поступки.
6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворений.
2. Чтение русских народных сказок.
3. Беседы «Добро и зло», «Вежливые слова».
Методы и приемы:
1. Практические: физминутка, Д/и.
2. Наглядные: рассматривание картинок хороших и плохих поступков.
3. Словесные: вопросы к детям, рассуждения, ответы на вопросы, чтение стихотворения, формулировка выводов.
Материалы и оборудование: книга стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое, картинки с хорошими и плохими поступками, ножницы, скоросшиватель, файлы, звукозапись физминутки.
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам.
И всем кто живёт на этой планете,
Доброе утро скажем мы вместе.
Доброе утро взрослым и детям.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выполняют движения.)
2. Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Воспитатель:
-Ребята, а вы любите играть с песком?
-Во время одной из прогулок, девочки играли в песочнице, строили дом, забор, тропинки, речку, мостик, лепили куличи, рыбки, и тут неожиданно подбежал Женя и наступил на постройки, поделки.
-Ребята, как вы считаете, какой поступок совершил Женя: плохой или хороший?
-Для того, чтобы понять какие поступки бывают хорошие, а какие плохие предлагаю послушать стихотворение.
-Проходим, присаживаемся на стульчики. Объясняют действие мальчика.
(Дети проявляют интерес к чтению художествен-ной литературы.).
3. Беседа по содержанию рассказа.
Воспитатель:
-Ребята, я буду задавать вопросы, а вы не забывайте отвечать полным ответом.
- Кто автор этого стихотворения?
- Как называется произведение?
- Кто главные герои стихотворения?
- С каким вопросом обратился сын к отцы?
-На мольберте размещены поступки.
- Перечислите хорошие (плохие) поступки.
- А в дождик можно гулять или нет?
- А надо умываться, чистить зубы?
- Ребята, а как вы думаете, хороший поступок-это какой поступок?
-Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.
-Хорошие поступки детей вызывают у родителей радость, чувство гордости, а плохие – огорчают их. (Дети слушают произведение. Отвечают на вопросы.).
4. Физминутка
- Для того чтобы немного отдохнуть предлагаю сделать физминутку,
https://youtu.be/kiq4eotOPqU
(Дети выполняют действия в соответствии с текстом. Проявляют двигательную активность, повышенную работоспособность.).
5. Анализ с детьми ситуаций
Воспитатель:
-Предлагаю пройти к столу и каждому из вас взять картинку (картинки лежат перевернутыми изображением вниз).
-Рассмотрите и скажите, какой поступок изображен на вашей картинке?
-А почему этот поступок ты считаешь плохим?
-А почему вы говорите, что этот поступок хороший?
-Ребята, мы с вами знает, что в Солнечной системе одно солнце, но в зависимости от настроения оно может – улыбаться, а может – грустить.
Только одно солнышко – улыбается, а другое – хмурится.
Я по свету гуляю
Вижу, что хорошо.
Плохо тоже нахожу
Вот и стало таким.
Если встречу добро
Буду улыбаться,
А если зло увижу,
Сразу грустить начинаю.
-Нужно разложить картинки с хорошими поступками к весёлому солнышку, плохие – хмурому солнышку.
-Напомните, почему одно солнышко улыбается, а другое печалится? Каждый ребенок характеризует действие, поступок (хороший, плохой).
(Дети отвечает на вопросы.).
6. Изготовление дидактической игры
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Воспитатель:
-Ребята, картинки мы с вами разложили на группы:
-изображение хороших поступков;
-изображение плохих поступков.
- Чтобы вы не забывали, какие поступки хорошие и плохие, предлагаю самим сделать игру.
- Возьмите каждый свою картинку.
- На обратной стороне листа проведены линии, с помощью ножниц нужно разрезать изображение на части, чтобы получился пазл.
- Проходим к столам, присаживаемся.
- Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.
-Каждое изображение вкладываем в отдельный файл.
-У нас с вами получилась игра.
- Как бы вы хотели ее назвать?
(Дети разрезают картинку, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами.).
7. Игра «Хлоп-топ» (Рефлексия)
Воспитатель:
- А сейчас предлагаю поиграть.
Я буду описывать вам поступки плохие или хорошие, которые совершают люди.
- Если поступок хороший – хлопаем и улыбаемся.
- Если поступок плохой – топаем и хмуримся.
1. Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и даже своей собачке Жучке.
2. Марина знает много вежливых слов, но говорит их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.
3. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.
4. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.
5. Вероника чистит зубы перед сном.
6. Данил делает по утрам зарядку.
7. Сережа толкнул ребенка и не извинился.
8. Даша ухаживает за домашними питомцами.
9. Миша закатывал истерики, кричал и плакал без повода, капризничал.
10. Олег играл и делился игрушками.
11. После игры убрал в положенное место игрушки, книжки и т. д. (+).
12. Ксюша слушала воспитателя на занятиях.
13. Петя говорил правду.
14. Ваня обзывался.
15. Аркадий зимой помогал птицам, подкармливал их.
Воспитатель:
- Замечательно. Благодарю вас, ребята. Выполняют действия. Умеют анализировать поступки других людей.
8. Итог
Воспитатель:
-Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, совершать хорошие или плохие поступки, что делать доброе или злое.
- Ребята, я очень благодарна вам за вашу помощь во время занятия, вы очень много знаете о хорошем и плохом.
- Только где же живут такие дети, которые всегда приходят на помощь? Как называется наш детский сад?
- Примите от себя сладкие призы.
- Ребята, подскажите какой мы с вами совершаем поступок хороший или плохой?
- Конечно хороший.
- Всего вам наилучшего.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг. Отвечают на вопросы. Знают название своего детского сада.