Приложение МААМ

Конспект занятия с детьми 5–6 лет по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ольга Алексеева
Конспект занятия с детьми 5–6 лет по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с детьми 5 -6 лет с ЗПР к произведению

В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо» и «плохо» на примере жизненных ситуаций.

Задачи:

Темочки:

1. Познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в разговор; высказывать суждения; грамматически правильно строить свои высказывания).

3. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

4. Развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

5. Воспитывать стремление совершать хорошие поступки.

6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворений.

2. Чтение русских народных сказок.

3. Беседы «Добро и зло», «Вежливые слова».

Методы и приемы:

1. Практические: физминутка, Д/и.

2. Наглядные: рассматривание картинок хороших и плохих поступков.

3. Словесные: вопросы к детям, рассуждения, ответы на вопросы, чтение стихотворения, формулировка выводов.

Материалы и оборудование: книга стих. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», солнышко с двумя лицами (весёлое и хмурое, картинки с хорошими и плохими поступками, ножницы, скоросшиватель, файлы, звукозапись физминутки.

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам.

И всем кто живёт на этой планете,

Доброе утро скажем мы вместе.

Доброе утро взрослым и детям.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выполняют движения.)

2. Чтение стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите играть с песком?

-Во время одной из прогулок, девочки играли в песочнице, строили дом, забор, тропинки, речку, мостик, лепили куличи, рыбки, и тут неожиданно подбежал Женя и наступил на постройки, поделки.

-Ребята, как вы считаете, какой поступок совершил Женя: плохой или хороший?

-Для того, чтобы понять какие поступки бывают хорошие, а какие плохие предлагаю послушать стихотворение.

-Проходим, присаживаемся на стульчики. Объясняют действие мальчика.

(Дети проявляют интерес к чтению художествен-ной литературы.).

3. Беседа по содержанию рассказа.

Воспитатель:

-Ребята, я буду задавать вопросы, а вы не забывайте отвечать полным ответом.

- Кто автор этого стихотворения?

- Как называется произведение?

- Кто главные герои стихотворения?

- С каким вопросом обратился сын к отцы?

-На мольберте размещены поступки.

- Перечислите хорошие (плохие) поступки.

- А в дождик можно гулять или нет?

- А надо умываться, чистить зубы?

- Ребята, а как вы думаете, хороший поступок-это какой поступок?

-Хороший поступок – это когда делаешь то, что не вредит ни тебе, ни другим.

-Хорошие поступки детей вызывают у родителей радость, чувство гордости, а плохие – огорчают их. (Дети слушают произведение. Отвечают на вопросы.).

4. Физминутка

- Для того чтобы немного отдохнуть предлагаю сделать физминутку,

https://youtu.be/kiq4eotOPqU

(Дети выполняют действия в соответствии с текстом. Проявляют двигательную активность, повышенную работоспособность.).

5. Анализ с детьми ситуаций

Воспитатель:

-Предлагаю пройти к столу и каждому из вас взять картинку (картинки лежат перевернутыми изображением вниз).

-Рассмотрите и скажите, какой поступок изображен на вашей картинке?

-А почему этот поступок ты считаешь плохим?

-А почему вы говорите, что этот поступок хороший?

-Ребята, мы с вами знает, что в Солнечной системе одно солнце, но в зависимости от настроения оно может – улыбаться, а может – грустить.

Только одно солнышко – улыбается, а другое – хмурится.

Я по свету гуляю

Вижу, что хорошо.

Плохо тоже нахожу

Вот и стало таким.

Если встречу добро

Буду улыбаться,

А если зло увижу,

Сразу грустить начинаю.

-Нужно разложить картинки с хорошими поступками к весёлому солнышку, плохие – хмурому солнышку.

-Напомните, почему одно солнышко улыбается, а другое печалится? Каждый ребенок характеризует действие, поступок (хороший, плохой).

(Дети отвечает на вопросы.).

6. Изготовление дидактической игры

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Воспитатель:

-Ребята, картинки мы с вами разложили на группы:

-изображение хороших поступков;

-изображение плохих поступков.

- Чтобы вы не забывали, какие поступки хорошие и плохие, предлагаю самим сделать игру.

- Возьмите каждый свою картинку.

- На обратной стороне листа проведены линии, с помощью ножниц нужно разрезать изображение на части, чтобы получился пазл.

- Проходим к столам, присаживаемся.

- Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

-Каждое изображение вкладываем в отдельный файл.

-У нас с вами получилась игра.

- Как бы вы хотели ее назвать?

(Дети разрезают картинку, соблюдая правила безопасности при работе с ножницами.).

7. Игра «Хлоп-топ» (Рефлексия)

Воспитатель:

- А сейчас предлагаю поиграть.

Я буду описывать вам поступки плохие или хорошие, которые совершают люди.

- Если поступок хороший – хлопаем и улыбаемся.

- Если поступок плохой – топаем и хмуримся.

1. Даша перед сном желает всей семье спокойной ночи и даже своей собачке Жучке.

2. Марина знает много вежливых слов, но говорит их только в обращении со старшими, а с друзьями грубит.

3. Юра уступает место в автобусе пожилым людям.

4. Сережа ведёт себя хорошо, потому – что родители пообещали купить новую игрушку.

5. Вероника чистит зубы перед сном.

6. Данил делает по утрам зарядку.

7. Сережа толкнул ребенка и не извинился.

8. Даша ухаживает за домашними питомцами.

9. Миша закатывал истерики, кричал и плакал без повода, капризничал.

10. Олег играл и делился игрушками.

11. После игры убрал в положенное место игрушки, книжки и т. д. (+).

12. Ксюша слушала воспитателя на занятиях.

13. Петя говорил правду.

14. Ваня обзывался.

15. Аркадий зимой помогал птицам, подкармливал их.

Воспитатель:

- Замечательно. Благодарю вас, ребята. Выполняют действия. Умеют анализировать поступки других людей.

8. Итог

Воспитатель:

-Каждый человек сам решает, какой дорогой ему идти, совершать хорошие или плохие поступки, что делать доброе или злое.

- Ребята, я очень благодарна вам за вашу помощь во время занятия, вы очень много знаете о хорошем и плохом.

- Только где же живут такие дети, которые всегда приходят на помощь? Как называется наш детский сад?

- Примите от себя сладкие призы.

- Ребята, подскажите какой мы с вами совершаем поступок хороший или плохой?

- Конечно хороший.

- Всего вам наилучшего.

(Дети вместе с воспитателем встают в круг. Отвечают на вопросы. Знают название своего детского сада.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группыДидактическая игра по ОБЖ и ЗОЖ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы Авторская дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности и основам здорового образа жизни, для второй младшей группы. "Что такое хорошо.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Дидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 летДидактическая игра по экологии для дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» для детей 6–7 лет Дидактическая игра по экологии для дошкольников. «Что такое хорошо и что такое плохо» (возраст детей 6-7 лет) Выполнила: воспитатель, МОУ.

Фотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группеФотоотчёт об интеллектуальной викторине «Что такое хорошо, что такое плохо» в подготовительной группе 18 января в подготовительной группе провела с детьми интеллектуальную викторину «Что такое хорошо, что такое плохо». Приняло участие 20.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 21:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева (УИ 220079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД