Александра Покупателева
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час на тему : «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цели и задачи:
формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Научить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми.
Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу.
Публикация «Классный час для учащихся начальной школы „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Культура поведения для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход классного часа:
Я приготовила для вас стихотворения Григория Остера, где он даёт советы как себя вести. Послушайте и скажите можно ли выполнять то, что советует автор.
Если ты пришёл к знакомым,
Не здоровайся ни с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Вы согласны?
Послушайте следующий совет
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
А так нужно поступать?
Ну, тогда может быть этот совет вам понравится
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
покажи на друга пальцем
и хватайся за живот.
И этот совет не нравится?
А вы знаете, как нужно правильно поступать?
Друзья, а как Вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?
Тема «что такое хорошо и что такое плохо».
И мы вместе выясним, по каким правилам должен жить человек.
У нас есть два замечательных домика
Нравятся они вам?
А почему не нравятся?
(крыша дырявая, гнилая, прохудилась….)
Давайте то что мы считаем хорошим советом, мы поселим на крышу этого домика, а то что плохим советом на другой домик.
Давайте вместе составим первое правило. Я начинаю стихи, а вы должны хором их закончить
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (Спасибо)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит при встрече (здравствуйте)
Друг другу на прощанье
Мы скажем (до свидания)
Когда виноваты, сказать вы спешите
Прошу вас, пожалуйста нас (извините)
Учитель: Ребята, как мы называем все эти слова?
Ответ «волшебные».
Учитель: Какие еще вы знаете волшебные слова?
Ответ …
Учитель: Как называют людей, которые используют эти слова?
Ответ….
Учитель: Правильно – воспитанные, вежливые. Приятно общаться вежливым человеком?
Ответ…
Учитель: Значит быть вежливым – это хорошее правило и оно буде жить в нашем доме
(Вежливость)
Учитель: А как назвать человека, который не знает волшебных слов
Ответ… грубиян
Учитель: Это плохое правило и ему не нужно следовать и мы поселим его в другом доме
(Грубость)
Ребята, у вас на столах лежат цветные картинки, рассмотрите первую картинку: как поступает девочка и мальчик?
А как бы Вы поступили?
Значит какими должны быть ребята?
Возьмите желты конверт и найдите то предложение к которому подходит картинка.
Прочитайте его.
Наклейте это предложение под этой картинкой.
Учитель: А теперь, ребята, кто любит мультфильмы. Сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Ох и Ах». Посмотрите и подумайте чему он учит?
Просмотр
Учитель: Каким был Ох?
Ответ: ворчливым, ленивым, неаккуратным
Учитель:. Это хорошо или плохо?
Так в какой же домик мы это поселим?
(Лень, неаккуратность)
Учитель: А какими учат быть друзья Оха?
Ответ: трудолюбию, аккуратности, взаимопомощи.
А в каком домике мы это поселим? А почему Вы так считаете?
(трудолюбие, аккуратность)
А сейчас мы возьмем и рассмотрим нашу вторую картинку.
Что ребята делают?
Ответ…
Найдите в конверте предложение, которое подходит к этой картинке.
Прочитайте….
Все нашли?
Поднимите пожалуйста это предложение.
Так давайте же приклеим его ниже картинки.
Учитель: А теперь мы отдохнём. Давайте встанем. Повторяйте за мной движения под музыку.
Барбарики.
Учитель: Молодцы, присаживайтесь. О чем пели барбарики?
Ответы….
Учитель: А сейчас мы поиграем в игру «Собери пословицу». На столе лежит белый конверт, возьмите эти конвертики и постарайтесь восстановить пословицы. На одной полоске начало пословицы, а на другой ее конец.
Работают …
«Доброе слово и кошке приятно»
«Не одежда красит человека, а добрые дела»
«Нет друга – ищи, а нашел – береги».
Учитель: Какие пословицы у вас получились.
Ответы….
Учитель:
Поселим:
на домик «доброта», «дружба»,
на другой «злость», «ссора».
А теперь мы рассмотри нашу третью картинку и приклеим предложение которое к ней подходит.
Это какое предложение?
Молодцы ребята.
Учитель: Итак, ребята, вот такие домики у нас получились. В каком из них вам хотелось бы жить?
Ответ…
Учитель: А почему? Каким правилам он учит?
Ответы…
Учитель: Плохие поступки разрушили дом, так же они разрушают и человека, а поэтому мы будем следовать только хорошим правилам.
И сегодня мы сделали настоящие памятки, которым осталось приклеить название.
А название какое?
Прочитайте….
Я хочу чтобы Вы жили по этим правилам, которые мы вместе сделали.
Учитель: Вот и подошел к концу наш Классный час. Я благодарю Вас за активную работу. Вы были молодцы. А сейчас я хочу узнать у Вас, а понравилось ли вам наше мероприятие? Если вам было интересно поднимите солнышко, а если нет – тучку.
Мне очень приятно видеть Ваши лучистые глазки и веселые солнышки.
Песня из мультфильма «Кот леопольд».
Учитель: Спасибо, ребята.