Светлана Иванова
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
(5–6 лет)
Цель:
1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях.
2. Расширять знания детей о хороших и плохих поступках,
3. Помочь детям в понимании, того, что добрые слова должны сочетаться с добрыми
поступками.
4. Воспитывать умение вести себя в соответствии с правилами вежливости.
Ход занятия
1. Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Что такое хорошо, а что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём.
Хоровод заведём. (ходьба по кругу)
С добрым утром,глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят.
Ушки слушают,
Ручки хлопают,
Ножки топают.
Ура, мы проснулись!
– Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашей группе стало светлее. Пусть это светлое, радостное настроение навсегда останется с нами.
Присаживайтесь пожалуйста.
Речь на нашем занятии пойдет о хороших и плохих поступках.
2. Чтение стихотворения В. В. Маяковского " что такое хорошо и что такое плохо"
Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.
- Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает -
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это -
очень хорошо
и большим
и детям.
Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.
Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.
Этот вот кричит:
- Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!
Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.
От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.
Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.
Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын -
свиненок,
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
"Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо".
Беседуем по содержанию рассказа:
-Как называется стихотворение?
-Кто его автор?
-Что попросил объяснить мальчик?
- Про каких мальчиков рассказал ему отец?
Анализирует с детьми ситуации из стихотворения
-Какие поступки вам понравились?
-Какие нет?
- Что решил для себя мальчик после разговора с отцом?
- Вы согласны с его мнением?
3. Игра "Слова вежливости".
Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем.
Дети: Здравствуйте,
доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: Теперь назовите, как мы
благодарим.
Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.
Воспитатель: А, сможете ли вы
вспомнить формы пожеланий?
Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы,
спокойной ночи, приятного аппетита.
Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?
Дети: Простите, извините, пожалуйста, извините.
Воспитатель: А как мы можем
попросить вежливо.
Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.
Воспитатель: Скажите,
как мы прощаемся.
Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.
Воспитатель:
Молодцы! Все вежливые слова назвали
4. Физкультминутка
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг - скок, прыг - скок. Энергичные движения плечами.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали. Приседания
Выше, выше, высоко.
Прыгай на носках легко! Прыжки на месте
5. Словесная игра «Хорошо и плохо»
Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо — синий.
— «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)
— «Шла, шла Маша по лесу — деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)
— «Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)
— «Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)
— «Посадил дед репку, выросла репка большая — пребольшая!» (желтый)
— «Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)
— «Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)
— «Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)
6. Психогимнастика "Ладошки".
Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте
возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много
хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть
хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго
поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это.
Занятие закончено!