Наталья Кумачёва
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое хорошо и что такое плохо
Цель
Содействие нравственному развитию детей
Задачи
- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми
- конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям
- стимулировать подражание социально одобряемым поступкам
- способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности
Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного Зайку, который держит в лапках коробку (внутри картинки-ситуации на тему «Хорошо-плохо»).
Воспитатель сообщает, что Зайке подарили игру «Хорошо-плохо», но он сам никак не может понять, как в нее играть. Предлагает детям рассказать Зайке о правилах поведения, о том, как быть приятным для других людей.
Игра с мячом «Вежливый Мишка»
Сначала нужно научить Зайку вежливым словам.
Вежливые слова – это слова, которые мы используем, приветствуя других людей, прощаясь с ними, когда о чем-нибудь просим, благодарим за услугу.
Педагог бросает мяч ребенку, ребенок называет слово и бросает мяч обратно
Дидактическая игра «Букет добрых дел»
Добрыми бывают не только слова, но и поступки, дела. Добрые дела – это такие, которые приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды. Вы хоть еще и малыши, но некоторые добрые дела уже научились выполнять.
Давайте подарим Зайке «букет добрых дел», который поможет ему быть приятным другим.
На цветках изображены различные ситуации:
- ребенок поливает растение,
- ребенок помогает в уборке (вытирает пыль, пылесосит, моет посуду)
- дети помогают друг другу одеваться
- ребенок убирает игрушки, вещи
- ребенок заботится о домашнем питомце
- ребенок накрывает на стол,
- ребенок вбрасывает мусор в бак.
В ходе выполнения задания дети рассказывают Зайке, что изображено на картинках и кому от этого польза
1 без нашей заботы цветок не будет расти и цвести,
2 у помощника воспитателя (у мамы) много работы. Если вовремя убивать пыль, то мы не будем дышать пылью и микробами.
3 другие дети могут еще не уметь одеваться, а воспитатель не может быстро одеть всех детей
4 чтобы никто не споткнулся, не ушибся, чтобы не сломались и не потерялись вещи
5 домашние животные без заботы человека погибнут
6 если маме (помощнику воспитателя) помогать, то она не так устанет, а ребенку не скучно будет ждать
7 мы помогаем природе, природа – это дом для всего живого и для человека тоже, значит мы делаем хорошо для всех
Воспитатель от лица Зайки благодарит детей. Говорит, что Зайка покажет этот букет всем, кого встретит по дороге домой: и знакомым, и незнакомым. Будет каждого останавливать и рассказывать об этом цветке.
Воспитатель спрашивает детей, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых. (ответы детей)
Воспитатель обобщает
- с незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя или маму.
Игра «Хорошо-плохо»
Воспитатель от лица Зайки просит помощи в игре.
По предложению воспитателя дети раскладывают на доске картинки на 2 группы: слева от Зайки – с изображением социально одобряемых поступков, справа – с изображением плохих.
Зайка прощается с ребятами.