Папки-передвижки

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 фото)

Наталья Кумачёва
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое хорошо и что такое плохо

Цель

Содействие нравственному развитию детей

Задачи

- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми

- конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям

- стимулировать подражание социально одобряемым поступкам

- способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности

Публикация «Конспект НОД „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного Зайку, который держит в лапках коробку (внутри картинки-ситуации на тему «Хорошо-плохо»).

Воспитатель сообщает, что Зайке подарили игру «Хорошо-плохо», но он сам никак не может понять, как в нее играть. Предлагает детям рассказать Зайке о правилах поведения, о том, как быть приятным для других людей.

Игра с мячом «Вежливый Мишка»

Сначала нужно научить Зайку вежливым словам.

Вежливые слова – это слова, которые мы используем, приветствуя других людей, прощаясь с ними, когда о чем-нибудь просим, благодарим за услугу.

Педагог бросает мяч ребенку, ребенок называет слово и бросает мяч обратно

Дидактическая игра «Букет добрых дел»

Добрыми бывают не только слова, но и поступки, дела. Добрые дела – это такие, которые приносят всем радость, поднимают настроение, отводят от беды. Вы хоть еще и малыши, но некоторые добрые дела уже научились выполнять.

Давайте подарим Зайке «букет добрых дел», который поможет ему быть приятным другим.

На цветках изображены различные ситуации:

- ребенок поливает растение,

- ребенок помогает в уборке (вытирает пыль, пылесосит, моет посуду)

- дети помогают друг другу одеваться

- ребенок убирает игрушки, вещи

- ребенок заботится о домашнем питомце

- ребенок накрывает на стол,

- ребенок вбрасывает мусор в бак.

В ходе выполнения задания дети рассказывают Зайке, что изображено на картинках и кому от этого польза

1 без нашей заботы цветок не будет расти и цвести,

2 у помощника воспитателя (у мамы) много работы. Если вовремя убивать пыль, то мы не будем дышать пылью и микробами.

3 другие дети могут еще не уметь одеваться, а воспитатель не может быстро одеть всех детей

4 чтобы никто не споткнулся, не ушибся, чтобы не сломались и не потерялись вещи

5 домашние животные без заботы человека погибнут

6 если маме (помощнику воспитателя) помогать, то она не так устанет, а ребенку не скучно будет ждать

7 мы помогаем природе, природа – это дом для всего живого и для человека тоже, значит мы делаем хорошо для всех

Воспитатель от лица Зайки благодарит детей. Говорит, что Зайка покажет этот букет всем, кого встретит по дороге домой: и знакомым, и незнакомым. Будет каждого останавливать и рассказывать об этом цветке.

Воспитатель спрашивает детей, можно ли разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых. (ответы детей)

Воспитатель обобщает

- с незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя или маму.

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель от лица Зайки просит помощи в игре.

По предложению воспитателя дети раскладывают на доске картинки на 2 группы: слева от Зайки – с изображением социально одобряемых поступков, справа – с изображением плохих.

Зайка прощается с ребятами.

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»
Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 09:46
+174Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кумачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД