Олеся Гашилова
Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Образовательная область:
Социально - коммуникативное развитие.
Цель:
Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки, закрепить знания о своих, чужих вещах.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Обучающая: закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их; правильно оценивать собственное поведение и поведение других; вызвать желание совершать добрые поступки.
Развивающая: развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес.
Воспитывающая: воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу; научить использовать честность в повседневной жизни.
Материалы и пособия:
демонстрационный материал – картинки с изображением хороших и плохих поступков; мультфильм "Что такое хорошо, что такое плохо" – В. Маяковский;
материал для игры: «Пирамида».
Методы и приемы:
просмотр мультфильма, вопросы к детям, игра, указание, поощрение, наблюдение за деятельностью детей, помощь, совместная деятельность и сотворчество.
1. Организационные моменты.
Педагог: - Здравствуйте, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Улыбка помогает нам в жизни, дает нам хорошее настроение, помогает творить добро.
И сегодня мы с вами вспомним: «Что такое хорошо и что такое плохо?», что такое «вежливые слова». Вы все уже стали большими, наверное, очень много знаете. Пришла к вам в гости, чтоб вы мне помогли разобраться какие могут быть поступки. Какие поступки принято считать хорошими, а какие поступки называются плохими?
-Итак, начнем.
2. Основная часть.
1) Давайте мы с вами вместе посмотрим мультфильм, автор которого является Владимир Владимирович Маяковский, под названием «Что такое хорошо и что такое плохо». (Смотрим мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=jUUS8Pa56BE)
Понравился вам мультфильм? Расскажите, как вы его поняли. (Дети высказывают свое мнение.)
2) На экране изображены различные картинки, определите, где хорошие поступки, а где плохие. (Смотрим на экран, разбираем)
3) А теперь предлагаю немного отдохнуть и поиграть. На двух мольбертах будем выкладывать картинки. На первый мольберт – прикрепим изображения хороших поступков, которыми можно гордиться, на втором – картинки с плохими поступками, которые мы не одобряем. Дети садятся в круг, перед ними раскладываются картинки с изображением хороших и плохих поступков. По очереди, показывая картинки – дети с педагогом обсуждают, почему, та или иная картинка, относиться к хорошей или плохой. После обсуждения картинки прикрепляются к мольберту. (Выполняем) Какие вы все молодцы!
4) А теперь давайте вспомним, какие есть вежливые слова. Перед нами пирамидка, предлагаю по одному выходить к ней и, положив одно кольцо в пирамиду, назвать любое вежливое слово. Начну с себя – «пожалуйста» (Выполняем) Здорово! Умнички!
5) Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”. Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами.
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана….
Моют детки носик чисто…
Ну и зубки любят чистить….
Любят собирать игрушки…
Прыгать на своей подушке…
Сказки с воспитателем читать….
Листики у книжки рвать….
Капризничать, кричать…
Лечь в ботинках на кровать….
Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.
6) А сейчас мы с вами поиграем в игру «Полезно-вредно»
Для этого вам надо выйти и построиться в одну шеренгу. Если то, что я назову полезно для здоровья, то сделайте шаг вперед, если вредно – шаг назад. Начали!
- мыть руки перед едой
- пить с кем-то из одного стакана
- гулять на улице в хорошую погоду
- гулять без шапки в мороз
- есть чипсы или конфеты перед обедом
- принимать душ, ванну
- долго смотреть телевизор
- правильно сидеть за столом, когда пишешь или рисуешь
- рисовать или писать лежа на полу
- кричать, ругаться, причинять зло другому человеку
- говорить друг другу добрые слова
3. Заключительная часть.
Какие вы молодцы! Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Почему надо говорить «Вежливые слова»?
Что значит быть хорошим, добрым?
Приятно ли говорить и слышать «ласковые слова»? (Дети отвечают и доказывают)
На этом наше мероприятие окончено. Спасибо, ребята! До новых встреч!