Анна Сурова
Конспект занятия по развитию речи через экспериментирование в старшей группе «Как художник краски помирил»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия развитие речи через экспериментирование в старшей группе.
«Как художник краски помирил»
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Педагог. : Ребята, а вы любите сказки?
Хотите, я расскажу вам одну сказку? Тогда садитесь поудобнее, и слушайте внимательно. И так, сказка начинается.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи через экспериментирование в старшей группе „Как художник краски помирил“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Темочки
Жил был художник. А кто такой художник? (ответы детей). Жил он на берегу моря. Он любил выходить к морю и любоваться красотой природы. Голубое небо и белые облака, первая зелень и даже серебристый дождик – все радовало его. И вот в один солнечный и теплый день отправился художник к морю, чтобы нарисовать всю красоту, что его окружала. И, как всегда, взял с собой своих помощников. Знаете, кто это был? Что бы узнать, кто его помощники нужно отгадать загадку:
Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Из коробочки глядят-
Очень рисовать хотят.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке
(краски)
(кисточка)
Правильно, краски и кисточка - его верные друзья - помощники. Достал художник краски, сел подумать, что же ему нарисовать, и незаметно задремал под шум волн. А вы хотите попасть в сказку и превратиться в краски? А в это время надоело краскам в тесной коробочке сидеть. Вдруг коробочка открылась и краски стали хвастаться и спорить, кто из них важнее всех. А как вы думаете какая важнее всех?
Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая – Я! Это я!
Давайте мы с вами превратимся в краски и докажем какая важная.
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Повертелись, покружились,
Вот и в краски превратились.
И так сказка продолжается.
А теперь вы каждый скажите про свою краску, чем она важнее. Что бывает красным? Зеленым и тд. Дети выбирают любую краску и рассказывают, что ей можно нарисовать.
Я фиолетовая краска, я самая главная? (своим цветом я нарисую любимые сливы художника, и его бархатную куртку, и баклажаны на грядке)
Нет, я самая главная, сказала красная краска и т. д.
Краски так спорили, что от их громкого спора художник проснулся. Тише, тише не спорьте, сказал он. Посмотрите вокруг, какая красота! Надо срочно это все нарисовать, и тогда увидим кто из вас главнее! И тут художник воскликнул :
– Ах, ну какой же я рассеянный, забыл дома на подоконнике листы бумаги! Если я пойду дом дому, то уже наступит ночь.
А на чем же мы будем рисовать, спросил он у красок?
У моря много воды и песка. Давайте вспомнить какая бывает вода? (бесцветная, жидкая, без запаха, без цвета, она может литься, вытекать) Давайте попробуем нарисовать на воде (пробуют рисовать на воде). Нет, на воде не получается. Почему? (Вода смывает краску).
Что еще на берегу можно увидеть? (песок) а какой песок? (ласковый, теплый, нежный, мягкий, сыпучий)
Тогда попробуем на песке (пробуют на песке). Нет, на песке тоже не получается. Почему? (Краска вся впиталась в песок и ничего не видно).
Море от шума разбушевалась, и выплеснула пену на край берега. Ой, посмотрите пена! Потрогайте тихонька пену и давайте ласково скажем какая она? (беленькая, мягонькая, пушистенькая и нежненькая) А пена чем-нибудь похожа на бумагу? (Цветом) Она такая же белая как бумага.
Ребята, а может нам попробовать на пене порисовать.
Хотите попробовать? Тогда подходите ко мне. Раз она такая воздушная, нежная, поэтому рисовать нужно очень аккуратно, не нажимать, а только чуть- чуть касаться пены. Давайте придумаем что мы с вами сможем нарисовать?
Был яркий, солнечный день. Кто нарисует солнце? Желтая краска подходит. Зазеленела травка (зеленая рисует, распустились оранжевые, фиолетовые цветочки. Зажурчал голубой ручеек и т. д. (дети подходят и рисует своей краской).
Залюбовался художник картиной, какая красота получилась! А думаете почему? Потому что все краски оставили свой след, значит, все они важны.
Задумался художник :
- Как же сохранить красоту эту?
Услышал печаль художника веселый ветерок по имени Морской Бриз, который всегда с удовольствием наблюдал, как художник рисует у моря, кинулся он со всех ног к нему домой, подхватил с подоконника листочек, и понес его и уронил его прямо на раскрашенную пену. Поднял художник листок, смотрит, удивляется. Неужели все испорчено? Весь листок в пене. Как быть? Может подуем, и сдуем ее. Дети дуют пену. (Педагог линейкой снимает пену с листка).
В. : Что же получилось, ребята, давайте посмотрим!
Дети рассматривают и обсуждают результат.
Полюбовался художник получившимся отпечатком и сказал краскам :
- Спасибо вам, вои верные помощники, я так рад, что вы все у меня такие замечательные, яркие. Каждая по-своему прекрасна, но только в дружной компании все получается так слаженно и красиво.
Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова:
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Нам преграды не страшны,
Если мы всегда дружны!
А нашу картину я оставляю вам на память, что бы вы смотрели и вспоминали нашу с вами встречу. Спасибо вам и до свидания!