Елена Чувилина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Новый год» в старшей группе.
Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений; воспитывать интерес к предстоящему празднику.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы: Сюжетная картинка «Новый год», искусственная елочка.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Новый год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
1. Организационный момент. Чтение стихотворения.
«Живи, елочка!» И. Токмаковой.
Мне елку купили! Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите, скорей поглядите
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,
Задень – и она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталось живая.
Стоит на опушке, макушкой кивая.
Кому? Никому! Просто - ветру, метели,
Такой же красивой неспиленной ели!
2. Основная часть. Беседа по вопросам:
-На какой праздник люди наряжают елки? Какими они могут быть? (Большими, аленькими, высокими, низкими, старыми, молодыми, густыми, настоящими, искусственными.)
- Откуда живые елочки попадают в дом? (Их выращивают в специальных питомниках.)
- Как надо в доме ставить елку, чтобы она не падала? (Поместить в ведро с песком; сделать крестовину.)
-Каким должен быть песок в ведре? (Сырым: елка будет впитывать воду из песка и не засохнет.)
-Чем украшают елку?
-Почему нельзя елку украшать горящими свечами?
- Из какого материала могут быть елочные игрушки? (Из пластмассы, стекла, ваты, бумаги.)
- Чем опасны стеклянные игрушки?
-Чем украшали елки в давние времена? (Вешали конфеты, баранки, орехи, яблоки, апельсины.)
-Чем искусственная елка отличается от настоящей?
-Чем искусственная елка лучше настоящей? Чем хуже?
3. Составление предложений по опорным словам.
Дети – играть – комната. Папа – принести – елка - дом. Мама – идти – магазин – продукты. Бабушка – печь – пирог – капуста. Мальчик – вешать – елка – шары. Дети – любить – Новый год.
4. Рассказ воспитателя о предстоящем празднике.
До Нового года оставалось мало времени. Сестры Оля и Таня и брат Витя ждали любимого праздника. В доме уже стояла живая, настоящая елка. Детям хотелось поскорей нарядить елку, но елочные игрушки остались на даче. Вдруг Витя увидел на туалетном столике блестящие, красивые предметы: мамины часы, браслеты, серьги, бусы. «Ура!» - радостно закричал мальчик. – Я знаю, чем мы украсим елку!» Девочки подавали ему предметы, а он привязал к ним нитки и вешал на елку. Скоро новогодняя елка была украшена ярко, весело и необычно!
5. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
-Что вам больше всего понравилось?