татьяна викторовна петрова
Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Воспитывать доброту, любовь к окружающим.
Ход занятия:
(Говорю детям пословицу)
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
- О чём эта пословица? (о дружбе)
- Что такое дружба? (ответы детей)
- Другом может называться тот, кто готов разделить и твою радость и твоё горе и, если понадобится отдать тебе всё, что имеет сам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „О дружбе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ребята, я думаю, что у вас у каждого есть лучший друг и очень хотелось бы послушать рассказ о нём.
(Даю план рассказа)
Как зовут твоего друга?
Сколько ему лет?
Где он живёт?
Опиши его внешность.
Чем он любит заниматься?
Почему ты его выбрал в свои друзья?
(Рассказы детей)
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо рассказали о своих друзьях, и нам было приятно с ними познакомиться.
Я думаю, что они будут всегда с вами дружить, если вы будете добрыми, а не будете злыми.
Игра «скажи наоборот»
Умный – глупый
Весёлый – скучный
Смелый – трусливый
Щедрый – жадный
Сильный – слабый
Трудолюбивый – ленивый и т. д.
Предлагаю детям послушать сказку
«Давным-давно это было, люди тогда ещё одевались в шкуры зверей и были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать «Добрый день», «Здравствуйте!» - ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идёт-идёт, кругом никого: видно все друг-друга перебили. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул ему обе руки: смотри мол, у меня ничего нет, не бойся меня»
- Вот так и получилось первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия. Так появилось удивительное слово «Здравствуйте».
- Ребята, а кто знает, что оно обозначает? (ответы детей)
- Это слово очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали головной убор, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья. По-разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека, но не ответить на приветствие – всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям.
- Как ещё люди приветствуют друг – друга? (ответы детей)
- Как вы думаете, кого можно приветствовать словом «привет»? (ответы детей)
Правильно, можно встречать своих друзей, товарищей по группе, а взрослым надо говорить «Здравствуйте». И говорить это слово нужно глядя в глаза.
- Ребята, дружба не может существовать без вежливости, вы знаете очень много вежливых слов и я вам предлагаю поиграть в игру «Вежливый ручеёк»
Физминутка
(Объясняю, что выбирая себе пару, ребёнок должен сказать какие-либо слова приветствия и обратиться по имени)
- Ребята, друг не только должен быть вежливым, но и должен всегда приходить на помощь. Проявлять сочувствие. Считается очень плохим поступком не оказать помощь нуждающемуся, не заметить горе другого, не проявить сочувствие, сострадание.
(Предлагаю детям ситуации и спрашиваю, как бы они поступили в том или ином случае)
1. Как поступишь ты,, если Оля прищемила палец, ей больно, утешь её. Что ты ей скажешь?
2. Малыш ушибся и заплакал, пожалей его….
3. У Саши сломалась игрушка, он очень расстроен. Как ты ему поможешь?
4. У няни заболела голова. Скажи ей слова утешения. Как ещё ей можно помочь?
(Затем вывешиваю сюжетные картинки «Что такое хорошо и что такое плохо», предлагаю детям рассмотреть их и оценить поступки детей)
В конце занятия подвожу итог и выражаю надежду, что дети всегда поступают так, как сегодня об этом рассказали, а значит, у них всегда будут друзья.