Соня
Конспект НОД по развитию речи и слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник — осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов;
- сравнивать явления природы по признакам различия и сходства;
- узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;
- понимать и использовать в речи слова в их переносном значении;
- подбирать антонимы;
- участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании и опорным картинкам;
- выразительно читать стихотворный текст.
Ход НОД:
1. Рассматривание и сравнение картинок.
Вопросы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Скребицкий Г. А.
- Темочки
1. Какое время года изображено на первой картинке? Какое – на второй картинке? Объясни, почему ты так думаешь?
2. Как изменились деревья с приходом осени? Скажи, какие деревья остались такими же, какими они были летом. Составь предложения о деревьях.
3. Подумай, почему говорят «золотая осень»? Объясни.
4. Каким стало небо осенью? Составь предложение об облаках.
5. Отгадай загадки.
Падают с ветки золотые монетки (листья).
Изменили цвет монетки
И к зиме слетели с ветки (листья).
2. Слушание рассказа Г. Скребицкого «Художник – осень».
Все деревья и даже кусты разукрасила осень. Кого в желтый наряд, кого в ярко – красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разрисуешь. Пусть как были летом, зелеными, так и останутся.
Вот и остались сосны да ели по – летнему темно – зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.
Вопросы:
1. Что осенью происходит с деревьями и кустами?
2. Что значит выражение «осень разукрасила»?
3. Какие деревья не смогла разукрасить осень? Почему?
4. Почему зеленый наряд сосен и елей делает осенний лес еще ярче?
5. Почему осень можно назвать художником?
6. Какими красками пользовалась осень, чтобы разукрасить деревья в разноцветный наряд?
7. Отгадай загадки:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья (осень).
- Что означает «перекрасить листья»?
Летом одевается,
А зимой раздевается (лес).
- Объясни, как ты догадался, что речь идет о лесе?
- Как понять слова «лес одевается» и лес «раздевается»?
8. Если бы ты нарисовал картину об осени, карандаши каких цветов тебе понадобились бы?
3. Слушание стихотворения Н. Найденовой «Листья золотые» и его запоминание наизусть.
Листья золотые
Падают, летят.
Листья золотые
Устилают сад.
Много на дорожках
Листьев золотых.
Мы букет хороший
Сделаем из них.
Мы букет поставим
Посреди стола –
Осень золотая
В гости к нам пришла.
4. Игра «Было – стало».
Раньше береза была маленькая, а стала … (большая).
Раньше она была тонкая, а стала … (толстая).
Раньше она была низкая, а стала … (высокая).
Раньше она была молодая, а стала … (старая).
Веток было мало, а стало … (много).
Ветки были короткие, а стали (длинные).
Кора была гладкая, а стала … (шероховатая).
Ветки были темные, а стали … (темные).