Ирина Макарова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».
Составила :Макарова И. Е.
Цель: Формировать и закреплять знания о зиме и зимующих птицах.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Задачи: Закрепить знания детей о зиме как о времени года. Формировать доброе и заботливое отношение к природе. Учить различать перелетных и зимующих птиц. Расширять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Продолжать учить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Материал к занятию: Картонные трафареты птиц, афареты птиц)цветные силуэты птиц, счетные палочки, подносы.
Предварительная работа. Просмотр презентации «Зимующие птицы». Чтение художественной литературы по теме «Зима. Зимующие птицы». Загадывание загадок о зимующих птицах. Рисование на тему «Снегири».
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети.
А давайте посмотрим с вами в окно. Что мы там видим?
Дети: падает снег.
Вос-ль :Посмотрите, как красиво кружатся снежинки! Давайте и мы с вами превратимся в снежинки. Скажем дружно: «раз, два, три –как снежинка закружись!» Если я сделаю один хлопок, то вы медленно кружитесь, если услышите два-приседайте. (Проводится игра «Снежинки».)
Вос-ль:В какое время года падает снег?
Дети: зимой
Вос-ль Каких птиц мы можем встретить в это время года (ответы детей).Как можно назвать одним словом таких птиц?
Дети: зимующие.
Вос-ль: ,Дети отгадайте загадку. Ой, ребята, кто такой, скачет и резвится? В серой шубке перьевой,и в морозы он герой!Что это за птица (воробей)
Правильно! Давайте рассмотрим его. Какие у него перышки?
Дети: Серые с коричневым.
Вос-ль:Что общего у всех зимующих птиц?
Дети:Они не улетают в теплые края.
Вос-ль: Чем же они питаются зимой?
Дети: Ягодами калины, рябины, боярышника, семечками, пшеном, крошками.
Вос-ль: Молодцы, ребята! Правильно.
Давайте еще поиграем в одну игру. Я называю птицу, если она перелетная, вы машите руками. А если зимующая, то садитесь на корточки. (проводится дидактическая игра «Птицы»).Хорошо поиграли! А теперь давайте построим для птиц кормушки.
Дети садятся за столы. На подносе, возле каждого ребенка счетные палочки. Дети, выкладывают из счетных палочек кормушку – по памяти. Воспитатель проходя мимо детей, кладет картинку с изображением птицы в его кормушку, просит сказать, какая зимующая птица к нему прилетела.
После того, как птица названа, дети считают количество слогов в данном слове, и прохлопывают столько раз,сколько слогов в слове.
Ребенок. В мою кормушку прилетел дятел.
Вос-ль : Сколько в слове «дятел» слогов (дети хлопают два раза. Так проводится игра со словами: снегирь, синица, воробей, голубь.)
Вос-ль: Дети, как можно помочь птицам зимой (ответы детей)
Посмотрите, каких птиц я вам принесла! Надо посадить в кормушку тех птиц, которые останутся зимовать.
Проводится дидактическая игра «Посади зимующую птицу в кормушку». На подносе- цветные силуэты зимующих и перелетных птиц. Задача ребенка взять с подноса зимующую птицу, называя ее отличительный признак. Например, я взял снегиря, у него красная грудка. Я беру дятла, у него длинный клюв и красная шапочка на голове. У синички –желтая грудка. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не посадят птиц в кормушку.
Вос-ль: Теперь все вместе расскажем, какие птицы прилетели к кормушке.
Проводится пальчиковая гимнастика «Птицы».
Много птиц к кормушке нашей прилетело? Мы расскажем (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)Здесь синицы, воробьи, голуби и снегири, дятлы в пестрых перышках (загибают пальцы на каждое название птиц.)Всем хватило зернышек?
Ребята, а каких птиц нет в нашей кормушке? Кто ответит?
Дети: Нет,ласточки, грача, они улетают в теплые края.
Вос-ль: Вы сегодня хорошо поработали. Что понравилось вам больше всего? (ответы детей)
(дарю детям трафареты птиц)