Наталья Захарова
Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
- расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
- продолжать учить разгадывать загадки;
- закреплять знания детей по лексической теме «Домашние и дикие животные»;
- продолжать обучать составлению предложений на заданную тему.
Развивающие:
- развивать связную речь, зрительное внимание;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Следопыты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- развивать эмоционально-личностную сферу, познавательные способности детей;
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, уважительное отношение к окружающим;
- воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Здоровьесберегающие:
- продолжать учить детей следить за своей осанкой;
- продолжать формировать правила безопасного поведения в группе и за её пределом.
Материал к занятию:
Демонстрационный: следы медведя, картинка «бочонок с мёдом», картинки с изображением животных, презентация «Следопыты»;
Раздаточный: карточка «малинка», мяч, карточка «рыбка»;
ТСО: мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Воспитатель и дети, выходя из группы, обнаруживают следы в раздевальной комнате.
- Ребята, посмотрите у нас здесь кто-то побывал! Как вы думаете, это следы человека? (Ответы детей)
- Предлагаю пойти по следам и узнать кто их оставил, и почему7
- Но прежде, чем идти, давайте вспомним правила поведения:
- если видишь взрослого, обязательно вежливо поздоровайся;
- ходи по саду спокойно;
- чётко отвечай, когда тебя спросили;
- если хочешь ответить, не шуми, лучше руку подними.
- Итак, правила мы вспомнили. А теперь я загадаю вам загадку:
Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
- И чьи же это следы? (Ответы детей).
- Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел случайно, а вот зачем он приходил, мы узнаем если пойдем по следам.
Дети начинаю идут по следам, в холле около одного из следов дети обнаруживают картинку «бочонок с мёдом», останавливаются, воспитатель читает сообщение.
- Ребята, мишка оставил нам сообщение, сейчас я его прочитаю: «Я мишка, живу в лесу и знаю всех обитателей леса, но недавно перед моим взором предстало удивительное животное, которого я раньше никогда не видел! Хотел я познакомится с ним, но животное укрылось в вашем детском саду. Помогите мне! Подскажите, что за животное приходило в лес! Но для этого придется выполнить несколько заданий».
- Я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет, сторожит, защищает.
Лошадь ржет, цокает, пасется, возит….
Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается, лазает.
Корова мычит, жуёт, дает… (Ответы детей)
- Скажите, это, какие животные? (Ответы детей)
- Где они живут? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята. Продолжаем двигаться дальше.
Дети продолжают двигаться по следам, находят малинку, на ней следующее задание.
- У каждого из животных есть свой дом, как и у людей. Давайте сейчас поиграем в игру «Кто где живёт?».
- Я задаю вопрос и передаю кому-нибудь «малинку». У кого она окажется, тот и отвечает: - Где живёт медведь?
- Заяц живет…
- Лиса живет …
- Птицы живут…
- Волк живет…
- Белка живет…
- Мышь живет …
- Бобер живет…
- Ребята, вы такие молодцы! А теперь поиграем в игру «Четвертый лишний». Я буду называть четыре слова, а мы должны сказать какое слова лишнее и почему: - малина, жёлудь, каштан, шишка;
- лиса, корова, ёж, кабан;
- заяц, комар, медведь, волк;
- дуб, берёза, осина, кузнечик.
- Вы хорошо играли! Теперь нам пора двигаться дальше.
Дети продолжают двигаться дальше по следам. Заходят в изостудию и обнаруживают мячик и игра «У кого кто?».
- Игра «У кого кто?». Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне. Начинаем:
- Заяц (зайчата).
- Барсук (барсучата).
- Лиса (лисята).
- Белка (бельчата).
- Кабан (кабанята).
- Волк (волчата).
- Кукушка (кукушата).
- Медведь (медвежата).
- Ёж (ежата).
- Олень (оленята).
- Бобёр (бобрята).
- Уж (ужата).
- Вы молодцы. Идем дальше.
Дети продолжают двигаться дальше по следам. Находят карточку с рыбкой, на обороте следующее задание игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам в презентации).
- Внимание на экран, следующая игра «Поиграем, посчитаем». Я буду показывать картинки, а вы говорить сколько и каких животных на ней изображено.
- Один заяц, два зайца, пять зайцев.
- Один волк, два волка, пять волков.
- Один медведь, два медведя, пять медведей.
- Один еж, два ежа, пять ежей.
- Одна лиса, две лисы, пять лис.
- Одна белка, две белки, пять белок.
- Молодцы, ребята. Все задания мишки мы выполнили, а удивительное животное так и не нашли.
Вдруг раздается рычание тигра на экране появляется изображение тигра.
- Посмотрите, ребята, наверное - это и есть то самое «удивительное животное. Мы его нашли. Вы знаете, кто это? (Ответы детей)
- Правильно, это тигр! Давайте опишем его.
- Тигр какой? (Большой, смелый, грозный, полосатый, пушистый)
- Тигры, что делает? (Спит, прыгает, бегает, грызет, пляшет, ест, добывает пищу, нападает)
- Ребята, а где обитает тигр? (Ответы детей)
- Вы теперь понимаете, что мишка действительно никогда раньше не мог видеть это животное.
- Ребята, где мы сегодня с вами были? (Ответы детей)
- В какие игры играли? (Ответы детей)
- А какая игра для вас была самой трудной? (Ответы детей)
- А что было самым интересным? (Ответы детей)