Екатерина Михайлина
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: «Путешествие в весенний лес».
Цель
Развивать у детей представление о весне, интерес к музыке, музыкальные и творческие способности.
Задачи:
1. Воспитательная любовь к природе.
2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, музыкальную память.
3. Формировать способность определять настроение, характер музыкального произведения, передавать это во время пения и исполнения танца.
4. Формировать желание помогать различным героям.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Оборудование: презентация с картинками, стихотворение, ноутбук, аудиозаписи различных танцевальных жанров, игрушка – божья коровка, колонки, воздушный шарик, письмо, бабочки на руки, колокольчики, фортепиано, буклет для родителе.
Дети заходят в зал под музыку И. Штрауса «Весенние голоса»)
М. Р: Здравствуйте ребята.
Д: Здравствуйте.
М. Р: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
И все проснется ото сна
Значит к нам пришла (Весна)
М. Р: Правильно, это Весна. А вы все любите весеннюю пору?
Д: да.
М. Р: А что вы знаете о весне?
Д: Весной тает снег, просыпаются звери после зимней спячки, прилетают с юга птицы, все вокруг зеленеет. Расцветают цветы и просыпаются насекомые.
М. Р: Правильно, весной вся природа оживает.
М. Р: В этот светлый весенний день
В гости шарик прилетел.
А на шаре – письмецо.
Интересно от кого?
Нужно нам скорей узнать
Будем письмецо читать?
Д: да!
М. Р: Я, веселый житель леса
Жжужиком меня зовут
Мне нужна, ребята, помощь
Одному не потянуть.
В гости вы ко мне идите
И скорее помогите.
М. Р. : Ребята, что же нам делать?
Д: надо помочь Жжужику!
М. Р: А как мы сможем ему помочь?
Д: нам нужно отправится к Жжужику в лес.
М. Р: Тогда нам надо сказать волшебное заклинание, без него нам не попасть в волшебный весенний лес.
Музыка, музыка громче звучи
В лес, нас, весенний скорее неси.
(М. Р. и Д. вместе повторяют заклинание (Слайд весеннего леса)
М. Р: Вот мы с вами и в весеннем лесу. Ребята посмотрите, как все расцвело, послушайте как красиво поют птицы (включаю звуки птиц).
(Появляется игрушка Жжужик)
М. Р: - Дети посмотрите кто нас встречает?
Д: Жужжик.
М. Р: - Здравствуй Жужжик.
М. Р: посмотрите, ребята, какой у нас Жжужик грустный. Как нам его развеселить?
Д: надо спеть ему песенку.
М. Р: правильно. Послушай нашу песеенку, Жжужик и тебя станет весело.
ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «ПРО ЖУКА» сл. И. Черницкой, муз. О. Буйновской
(Усаживаю Жужжика).
М. Р: - ребята, вы наверное уже догадались из песни кто у нас Жжужик?
Д: Да, божья коровка.
М. Р: Жжужик, мы получили твоё письмо, и ребята решили помочь тебе.
Что у тебя случилось?
(Жжужик шепчет М. Р. на ушко).
М. Р: Ребята, Жжужик говорит, что не умеет танцевать, но давно мечтает научится. Поможем нашему другу?
Д: да!
М. Р: Как же нам это сделать?
Д: мы расскажем Жжужику что такое танец и станцуем для него.
М. Р: молодцы, ребята. Ты согласен, Жжужик?
(Жжужик кивает).
М. Р: Но для начала я предлагаю вам, ребята и Жжужику сыграть в одну очень интересную игру.
(играем в игру на определение жанра танца).
(на экране слайд с бабочками).
М. Р: – Ребята, посмотрите, к нам прилетели бабочки, они тоже хотят помочь Жужжику научиться танцевать.
Сейчас я сыграю музыку, а вы мне скажете: Какое настроение передаёт эта музыка?
ИСПОЛНЯЕТ «ПОРХАЮЩИЕ БАБОЧКИ» П. ГРИН
Д: - эта музыка – легкая, воздушная, жизнерадостная.
М. Р: А сейчас мы с вами, ребята, поможем Жжужику танцевать, но необычным способом, а с помощью рук. Девочкам я раздам вот таких
бабочек, а мальчикам колокольчики, и мы покажем Жужжику движения руками.
М. Р: - Какие вы молодцы, теперь Жужжик знает как можно необычно танцевать с помощью рук.
М. Р: - Сейчас я вам загадаю музыкальную загадку, а вы мне скажете: что же хочется делать под эту музыку? И какое настроение она передаёт?
ИСПОЛНЯЕТ «ПОЛЬКУ» Г. ШТАЛЬБАУМА
Д: Под эту музыку хочется танцевать.
М. Р: - правильно ребята, под эту музыку хочется танцевать, она жизнерадостная, задорная, легкая, танцевальная, прыгучая.
И я предлагаю сейчас вместе с Жжужиком исполнить танец, который называется «полька цветов».
М. Р. : Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Д. : Помогали Жжужику!
М. Р. : А как мы это делали?
Д. :Мы отправились в волшебный лес и помогли Жжужику танцевать.
М. Р. : Точно! А как мы помогли Жжужику танцевать?
Д. : Мы научили его танцевать с помощью рук.
М. Р. :А как называлась мелодия под которую мы танцевали с помощью рук?
Д. : Пархающие бабочки. И с нами танцевали бабочки. А еще мы поиграли в игру где угадывали различные жанры танца. И исполнили для
Жжужика «Цветочная полька».
М. Р. : Правильно, Вы молодцы ребята.
Ну что Жжужик, ребятам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Произнесем волшебные слова.
Музыка, музыка громче звучи
В детский сад нас обратно неси.
М. Р. : Вот мы с вами снова в детском саду. И еще не раз нам удастся побывать в весеннем лесу. Может еще кто нас пригласит в гости.