Гюлмира Раджабова
Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность;
Задачи:
Образовательные: формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Развивающие: развивать эмоциональный – чувственный мир детей. Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение и творческую активность;
Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе „Урок доброты, Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весенняя неделя добра
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы и оборудование: ежик, зайка, солнышко, цветные кубики, картинки с изображением весеннего леса.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказок, беседы на нравственные темы, прослушивание музыки о доброте.
Ход совместной деятельности с детьми:
Психогимнастика «Мы за руки возьмемся»
Мы за руки возьмемся.
Друг другу улыбнемся,
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться,
Будем мы дружить,
Ручками своими,
Тепло души дарить.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. (Дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять? Скажите, какое сейчас время года? По каким признакам можно узнать, что наступила весна? (Ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в весенний лес.
Воспитатель: Дети, посмотрите, перед вами дорожки. Какого они цвета?
Дети: красного, синего, зеленого и желтого.
Воспитатель: Правильно. А по какой дорожке мы отправимся гулять в весенний лес?
Дети: По зеленой дорожке, потому что весну мы обозначаем зеленым цветом.
Воспитатель:
Мы шагаем по понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В густой лес зашли. (Рисунок с весенним лесом).
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу. Посмотрите, какой красивый лес!
Дыхательная гимнастика.
«Вдохнем свежий воздух леса».
Закрыть указательным пальцем правой руки правую ноздрю и вдохнуть воздух левой. Затем открыть правую ноздрю, закрыть левую указательным пальцем левой руки и сделать полный медленный выдох. Дальше поступить наоборот- вдохнуть правой ноздрей, а выдохнуть левой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво вокруг. А это что?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Какое оно?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Как вы думаете, почему оно грустит?
Дети: У солнышка нет лучиков.
Воспитатель: Давайте поможем солнышку, нарисуем ему лучики.
(Дети мелками рисуют солнышку лучики)
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое и яркое солнышко у нас получилось. Ребята, давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнцу!
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла».
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки, не хотят ждать ни минутки.
Хлоп- хлоп лапоточками, прыг-прыг, словно зайки.
Скачут, скачут по лужайке.
(Движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Вот и сделали с вами доброе дело. Ребята, а кого можно встретить в весеннем лесу?
Дети: Медведя, зайца, ежика и т. д.
Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу. А как мы называем животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикими.
Воспитатель: Кто еще живет в лесу?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Давайте, присядем на пенечки и послушаем, ка красиво поют птички. (Дети садятся на стульчики) Релаксация «Пение птиц» 30сек.
(Слышится плач)
Воспитатель: Ой, ребята, что вы слышите? Смотрите, это же ежик! Что же с ним случилось? Чего не хватает у нашего ежика? Давайте его пожалеем и скажем добрые, ласковые слова. (Дети жалеют ежика).
Словесная игра «Ласковые слова». (Дети по очереди говорят добрые слова).
Воспитатель: Молодцы ребята! Ласковые, добрые слова радуют и согревают сердце каждого.
Воспитатель: Ребята, ежик хочет нам что –то сказать. Он говорит, что Баба Яга заколдовала его деток, потому что они постоянно ссорятся, а у меня она забрала все мои колючки и я теперь их не могу найти.
Воспитатель: Дорогой ежик, чтобы помочь твоим деткам, наши дети прочитают «Мирилку».
«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а просто улыбнись!» (Дети говорят все хором).
Воспитатель: Давайте ребята, покажем ежику, что у нас в группе дружны не только девочки и мальчики, но дружны и наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дружные пальчики»
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их).
Девочки и мальчики.
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а зачем ежику колючки? (Ответы)
Воспитатель: Как же теперь наш ежик будет защищаться? Ребята, поможем ежику их найти?
Игра «Ежику ты помоги и колючку прицепи».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла, это же колючка нашего ежика. Ребята, давайте поищем остальные колючки и вернем их ежику. (Дети ищут прищепки в разных местах группы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ежика, какой он стал красивый! Какие вы молодцы, все колючки ежику нашли, доброе дело сделали, теперь он может защищаться. А его детки обязательно помирятся. А ежик говорит вам большое спасибо! Давайте скажем ему до свидания! Молодцы, а теперь продолжим наш путь!
Воспитатель: Ребята, какая красивая полянка! Какие красивые деревья тут стоят. А кто это под деревом сидит и ушами шевелит? Это же зайчик.
Берут его на руки, рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой хвост, что любит и т. д)
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный?
Зайчик рассказал, что в лесу был мостик через речку, но вчера подул очень сильный ветер и мост сломался. Теперь зайчик не может перейти через речку и добраться до своих зайчат.
Воспитатель: Ребята поможем зайчику?
Дети: да
(Д/И «Мостик для зайчика».)
Воспитатель: На поляне стоит ящик, а в ней разноцветные геометрические фигуры. Каких они цветов?
Дети: Красные, синие, зеленые, желтые.
Воспитатель: Мост мы будем строить из этих разноцветных кирпичиков. Я начну строить мостик, а вы достроите.
Смотрите, как я буду строить: я беру один кирпичик и приставляю его к другому. А теперь попробуйте вы (предлагаю каждому ребенку прикладывать по одному кирпичику).
Воспитатель: Вот какие молодцы, какой чудесный мостик получился. Посмотрите, как зайка рад. А ну-ка, зайка, попробуй, прочный ли мостик у нас получился, удобно ли будет тебе по нему ходить.
Водим зайчика по мостику.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли зайчику. Ребята, сегодня вы огромные молодцы, столько добрых дел совершили. Как же хорошо в весеннем лесу.
Итог:
Какие добрые поступки совершали сегодня?
Кого встретили в весеннем лесу?
Кто вам больше понравился и почему?
Ой, посмотрите корзина! Что же лежит в ней? (заглядывает в корзину).
Это лесные жители вам оставили подарки. (раскраска подснежник).
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Игра «Пирамида волшебных слов».
А сейчас мы с вами построим пирамиду волшебных слов. А помогут нам наши ладошки. Каждый из вас по очереди называет «волшебное слово» и кладем ладошку сверху другой.
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая пирамида «волшебных слов» у нас получилось. Какие вы молодцы! Давайте никогда не будем забывать волшебные слова и часто будем совершать добрые поступки.