Ирина Кастюкова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование математических представлений через игровую деятельность.
Задачи:
1. Формировать умение детей двигаться в заданном направлении.
2. Развивать умение работать со схемами.
3. Сформировать пространственные отношения (вверху-внизу, слева-справа, между, рядом, около, сзади) через игровые задания.
4. Развивать творческое воображение, речевую активность.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах
5. Воспитывать целеустремленность и доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: Карта, блоки Дьенеша, схемы-образцы, палочки Кюизенера. иллюстрации водного транспорта, презентация «Морские обитатели», аудиозапись «Звуки моря, шум прибоя», музыка для танца «Чунга-Чанга», «Сокровища», цветные карандаши и бумага, птичка-чайка, бинокль.
Ход деятельности:
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по морю на «Остров сокровищ». Хотите? На чем можно туда добраться? (варианты ответов детей).
Да, конечно, можно отправиться на корабле.
А давайте придумаем необычный корабль, чтобы путешествие было более интересным (прием ТРИЗ).
И как для любого путешествия нам обязательно нужна карта.
Но карту нам придется добыть, а она спрятана за 4-мя заданиями. После выполнения каждого задания, мы сможем открыть одну часть карты.
1. Задание. «Построй свой корабль».
Дети подходят к столам,где находятся наборы блоков Дьенеша и схемы-образцы.
Нужно построить из блоков Дьенеша корабль по схеме-образцу. Образцы 2-х уровней сложности: с зеленой пометкой менее сложные, а с красной пометкой более сложные (каждый ребенок сам выбирает для себя схему). По окончанию выполненного задания, дети проверяют построенные корабли друг у друга, сравнивая их со схемой образцом.
Молодцы, все с заданием справились и поэтому открываем первую часть карты.
А сейчас давайте устроим небольшую разминку:
* Сколько якорей у двух кораблей?
* Что больше лодка или корабль?
* Что тоньше веревка или канат?
* Что глубже лужа или море?
* Сколько весел у матроса? А у 2-х матросов?
Молодцы! Разминка прошла замечательно!
Ребята, каждый из ваших кораблей имеет на своем борту батискаф, на котором вы можете опуститься на морское дно. Хотите опуститься на морское дно? Тогда займите места в своих батискафах и опустимся на морское дно, чтобы рассмотреть обитателей подводного мира (дети садятся на подушечки и смотрят презентацию «Морские обитатели»).
2. Задание «Назови морских обитателей»
Молодцы, узнали всех морских обитателей, значит мы открыли еще одну часть карты.
А сейчас пора подняться наверх. Всплываем и наблюдаем за морем. Обратите внимание на «чайку» парящую над волнами.
Динамическая пауза, гимнастика для глаз: Чайка поднялась высоко вверх (дети глазами следят за чайкой, а теперь опустилась вниз на волны, а теперь полетела вправо, затем полетела влево и опять парит высоко над волнами.
Ребята, нам с берега, морского порта, поступила радиограмма с просьбой сообщить о месте нахождения водного транспорта на нашем горизонте.
3. Задание. «Мы радисты»
В море вышли пароход, корабль, катер, лодка и парусник. В морской порт нужно передать сообщение как они расположены по отношению друг к другу. (Иллюстрации водного транспорта были расставлены предварительно)
Дети по очереди смотрят в бинокль и отвечают на вопросы.
• Что находится возле берега?
• Что находится справа от катера?
• Что находится за пароходом?
• Что находится ближе к нам?
• Что находится дальше всех?
• Что находится около парусника?
Молодцы! С заданием справились и командование морского порта объявляет вам благодарность и разрешает открыть еще одну часть карты.
А я сейчас проверю кто из вас внимательный, кто сосчитал сколько судов было видно на горизонте?
4. Задание «Сосчитай»
Посчитайте сколько судов на морском горизонте и найдите палочку из набора Кюизенера, соответствующую их количеству.
А какими двумя палочками можно составить это число? (состав числа 5 из двух меньших).
Молодцы! Справились все быстро с заданиями, а значит открываем последнюю часть карты.
Итак, карта открыта. Как же добраться до «Острова сокровищ»?
Необходимо сделать 4 шага вперед, 3 шага влево, перепрыгнуть через 5 кочек, пройти 5 шагов вправо, вот и добрались до острова, а здесь нас встречают местные жители. (Звучит музыка для танца «Чунга-Чанга и дети танцуют).
Итак, вот карта, а на ней «Остров сокровищ». Мы попросим местных жителей помочь нам отыскать сокровища. (По карте дети находят «сокровища» - сладости и атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Путешествие на пароходе»).
Итог: Что же нам пришлось преодолеть, прежде чем попасть на остров?
Вам понравилось наше путешествие, трудности вас не испугали?
Давайте нарисуем, кому, что больше всего запомнилось. (Дети рисуют свои впечатления от путешествия).